Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ожидаемые результаты




УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН I ГОДА ОБУЧЕНИЯ.

Задачи 1 года обучения

I ГОД ОБУЧЕНИЯ.

Формы работы с родителями

Формы подведения итогов

Формы отслеживания результатов

В творческом объединении «Школа Дизайна» существуют следующие формы отслеживания результатов:

· педагогическое наблюдение;

· анкетирование родителей;

· анализ участия детей в выставках.

В ходе занятий детям задаются вопросы об их работах: о правильном выборе материала, о композиции, об их мнении о дизайне мебели или сада (при демонстрации фотографий.

 

Регулярно, в конце занятий, проводится обсуждение работ.

На обсуждениях готовых работ (в конце темы, блока, года) дети поощряются (похвала, приз, дипломы: «Самый талантливый», «Юный дизайнер» и т.д.).

Ежегодно проводится отчетная выставка коллектива ШД. На выставку приглашаются родители и «почетный гость». В течение года на отчетные выставки приглашаются люди различных творческих профессий, выступающие перед учащимися, обсуждающими их работы. Беседа о своих работах с дизайнером, архитектором или художником позволяет детям оценить свои успехи, обсудить возможные новые композиции и темы с профессионалами.

На выставках, которые проводятся в течение года постоянно лежит книга отзывов Школы Дизайна.

Во время праздничных чаепитий, при вручении грамот участникам выставок, читается Книга отзывов. Подобное чтение настраивает детей на дальнейшие творческие успехи, укрепляет их веру в себя.

Родительские собрания.

Беседы с родителями об успешности ребенка;

Совместные мероприятия и посещение выставок.

Анкетирование (см. Приложение).

 

Образовательные:

· знакомство с различными техниками работы;

· знакомство с различными материалами;

· формирование необходимых навыков работы;

· формирование умения работать с инструментами;

· усвоение понятий «композиция», «колорит», «стилизация», «пропорциональность»;

· Формирование умения оформить работу для предоставления ее на выставку.

Развивающие:

· развитие пространственного мышления, эстетического вкуса, воображения;

· активизация творческого мышления;

· развитие интереса к предметам искусства.

 

Воспитательные:

· развитие умения работать в коллективе;

· развитие умения доводить начатую работу до конца.

 

 

Название темы Общее количество часов Теория Практика
  Вводное занятие      
  Основы дизайна      
  Работа с бумагой      
  Работа с природными материалами      
  Работа с тканью      
  «Все из всего»      
  Выставки, экскурсии, праздники      
  Итого:      
         

По окончании 1 года обучения предполагается, что ребёнок:

· познакомится с приемами и способами работы с изучаемыми материалами;

· освоит базовые приемы работы с бумагой, тканью и природными материалами;

· научится разбираться в технологиях производства материалов;

· получит опыт коллективной и индивидуальной работы;

· научится содержать в порядке свое рабочее место;

· научится доброжелательному отношению к товарищам;

· научится ценить предметы искусства, созданные человеком.


Содержание программы I года обучения.

Темы и разделы Теоретическая часть Практическая часть Материалы и инструменты
  Вводное занятие Основные правила поведения на занятиях в объединении. Общие положения по технике безопасности. Знакомство с материалами и техниками, используемыми на занятиях в объединении. Знакомство воспитанников друг с другом. Обсуждение интересов, любимых школьных предметов, дел, игр, мультфильмов. Работа с поделками, представленными в кабинете. Определение материала, из которого изготовлены данные работы. Способа их изготовления. Упражнение на умение фантазировать, используя предложенные материалы (придумать и склеить человека, животное, предмет из бумаги и картона разных сортов). Игра на внимание «33». Ножницы, Клей, карандаш, резинка, бумага различных сортов, цветной, гофрированный картон.
  Основы дизайна Беседа о современных тенденциях, истории дизайна и декоративного народного творчества. Материаловедение. Роль материала в декоративно-прикладном искусстве. Знакомство с понятием композиция. Работа с нагляднымиматериалами. Распознавание детьми материал изделия, способ изготовления предмета. Рисование на бумаге натюрморта из предложенных предметов (компоновка их в листе). Отработка понятия композиционного построения (умение на предложенных репродукциях и детских работах найти ошибки и достоинства в компоновке, умение найти композиционный и смысловой центр, движение в картине). Бумага, карандаш, резинка. Работы из методического фонда. Реквизит для натюрморта.
  Работа с бумагой 3.1.Материаловедение. Беседа о свойствах бумаги. История возникновения бумаги. Понятия: контур, линия, контраст, симметрия, асимметрия. Обсуждение готовых работ 3.2. Материаловедение. Понятие мозаики. Способы мозаичной техники (прямой и копировальный). Техника мозаичной живописи. Цвет. Приемы пуантилистов. Цветовая растяжка. Понятие коллажа. Использование фотографий. Обсуждение готовых работ.   3.3.Оригами. Материаловедение. История оригами. Методы сложения бумажных фигур. Обсуждение готовых работ.     3.4. Бумажное конструирование. Материаловедение. Беседа о геометризации и стили-зации изображения. Принципы построения плоскостных композиций. Глубинно-пространственная композиция.   3.5Знакомство с техникой папье-маше. Обсуждение готовых работ. 3.1Силуэтное вырезывание. Отработка техники вырывания руками и вырезывания узнаваемых предметов из бумаги без предварительного рисунка, с рисунком (ножом, ножницами). Составление композиций на контрастной бумаге. Задания: - портрет друга (в профиль) - фигуры человека и животного - растения     3.2. Мозаика из цветной бумаги, аппликация. Коллажи. Отработка приемов мозаичной кладки, упражнения на контрастное изображение предмета на фоне. По репродукциям художников – пуантилистов воссоздание фрагментов живописи из кусочков бумаги. Задания: Коллективное панно в мозаичной технике - «времена года», - «весна» - Ковер. - натюрморт   3.3. Практические работы в технике оригами. Овладение навыком работы со схемами. Упражнения: простейшие фигуры: - животные, - птицы. Задания: Персонажи сказок:«Репка», «Гуси – лебеди», «Снегурочка» (композиции на фоне из цветного картона). -Закладка «рыбка», -куклы для бумажного театра 3.4.Дизайн мебели (из готовых коробок, спичечных коробков). Упражнения по “превращению» коробки в кресло. (эскизы в цвете). Задание: -«Стул (кресло) моей мечты». - окно в моей комнате - светильники (тема: значение света в интерьере) - бумажные объемные куклы из белой бумаги.   3.5 Работа в технике папье-маше (техника изготовления муляжей - Натюрморт из овощей и фруктов. 3.1 Ножницы, Клей, карандаш, резинка, Белая и черная бумага, цветной картон     3.2. Ножницы, клей, карандаш, тонкая цветная бумага, белая бумага, журналы с цветными иллюстрациями.   3.3. Ножницы, клей, линейка, карандаш, резинка. Тонкая и плотная бумага, цветной картон.   3.4. Ножницы, клей ПВА и клейстер из муки, линейка, карандаш, резинка, белая плотная и тонкая бумага, белая бумага разной фактуры (жатая, гофрированная., калька и др.)     3.5 пластилин для форм папье- маше, клейстер, газеты, гуашь
  Работа с природ-ными материа-лами Материаловедение. Использование природных материалов в народном творчестве (сказочные персонажи). Строение пространственных планов, перспектива. Композиция в круге. Пейзаж как естественная среда для сюжетной композиций. Обсуждение готовых работ. Практическая работа с природными материалами. Упражнения: из желудей и пластилина изготовление простых маленьких композиций – шуток: «Веселый козлик и собачка», «Бабка с дедкой», «Три поросенка». Задания: - Объемные фигурки животных и людей. - панно «Лес» - композиция в круге на свободную тему. - коллективная работа: портрет или пейзаж из природных материалов (тема: Времена года) Поделки из природных материалов с элементами живописи. Настенное панно «Морское дно» Нож, ножницы, клей, пластилин, бумага, картон, природные материалы (солома, ветки, семечки, каштаны, желуди, сухие листья, береста, скорлупа, песок, камушки, семечки, длинные травинки и т.д.
  Работа с тканью 5.1 Материаловедение. Виды тканей, способы переплетения тканей. Свойства ткани. Способы окрашивания. 5.2 Знакомство с техникой набивного рисунка. История. Современные способы украшения ткани. Усвоение понятия «орнамент», «ритм».     5.3 Знакомство с техникой росписи по ткани (свободная роспись, холодный батик). История батика, современные тенденции. Знакомство с понятиями: цветовая насыщенность, активность, теплая и холодная гамма.   5.4 Знакомство с техникой пэчворк. История русской лоскутковой техники. Технологии ткачества и виды тканых изделий. Историко-художественные связи ткачества и ювелирного искусства. Русские народные промыслы. Обсуждение готовых работ.   5.2 Отработка нанесения краски на ткань с помощью тампона, по предварительно выполненному трафарету. Задания: - картина (варианты тем: птицы, цветы, рыбы). - натюрморт (разнообразие цветовых оттенков в каждом фрагменте трафарета (в две и три краски). Задания с одним, двумя и тремя трафаретами (цветочный орнамент, бабочки)   5.3 Упражнения в технике свободной росписи по ткани «моя палитра», «эксперименты с солью». Задание: открытки в технике свободной росписи. Изготовление картонной основы. Поиск наилучшего цветового решения. Отработка навыка использования резервирующего состава на занятиях по холодному батику. Задания в технике холодного батика: «Изготовление эскизов на бумаге. Увеличение их на большой формат, перенесение на ткань. Обведение резервом. Составление цветовой гаммы работы. Окрашивание. Пробные задания: - цветопробы - цветок Задания основные: - любимое животное - натюрморт - город     5.4 Практическая работа в лоскутной технике. Упражнения: Работа с иголкой и ниткой (шов «вперед иголкой»). - Открытки в технике «пэчворк».(Тема «Весна»). - Отработка техники подбора лоскутков, поиск цветовых решений, композиций из ткани, выполнение панно, подушки из лоскутов. Задание: - панно, тема: Малахитовая шкатулка   5.2Плотная ткань темного цвета, картон, нож, ножницы карандаш, резинка, клей ПВА, гуашь, вата, мягкая ткань.   5.3 Хлопчатобумажная ткань, деревянный подрамник, пяльцы, кнопки, кисть беличья (№ 4 – 6), анилиновые красители, резервирующий состав, соль, хлорный отбеливатель, стеклянные трубочки, резиновая груша, пластиковые палитры, сосуды для красок, ткань для проб, карандаш, ножницы, бумага А-4 и большие листы А-1 и А-2, цветной картон.   «Мир искусства». Комплект репродукций.16 шт. - Л., 1989.     5.4 Перевертень Г.Ш. Самоделки из текстильных материалов: Книга для учителя по внеклассной работе, - М., 1990. Клей, ножницы, иголки, портновские булавки, нитки, фурнитура, картон, рамы. лоскутки тканей
  «Все из всего» Знакомство с экологическим творчеством. Знакомство с искусством изготовления цветов из пластика, ткани, проволоки. Усвоение понятия фактура, симметрия, асимметрия. Овладение техникой лепки из «соленого теста». Идея раздела: утилизация бытовых отходов, путем выполнения из них декоративных панно, композиций, кукол, масок и сувениров. Подсвечники (тесто, бисер, губка д. посуды), Вазы и головные уборы (грампластинки, бумага, клей). Абажуры (проволока, картон, грампластинки, клей)   Абсолютное разнообразие материалов, клей, ножницы, нитки, проволока.
  Выставки,экскурсии, праздники Посещение выставок, Музее Анны Ахматовой, в Театре Юного зрителя, в Ленинградской Областной библиотеке, в Церкви Преображения Господня в Лесном. Праздники в ДДТ «Союз» – «Новый год», «Масленица», «День семьи и детства». Участие в итоговой выставке работ. Праздники в объединении: «Новый год», «Ура, каникулы!» Праздники в объединении: Игра в поэтов (сочинение стихов и загадок про Новый год, про весну с предложенными рифмами) Соревнование: изготовление коллажей на заданную тему (работают две команды). Отгадывание загадок, изготовление сувениров Проведение лотереи праздничных пожеланий. Игра «Рисовальная чепуха» Для коллажей: журналы, ножницы, клей, бумага А-1 Для стихотворений: ручки, карандаши, бумага. Для лотереи цветная бумага, бумага А-1, ножницы, клей, карандаши, фломастеры. Для игры: бумага, карандаши. Методические разработки (из папки «Разное»



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 358; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.