Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Аллах обладает органом речи




Аллах обладает органами слуха

 

В "Священном Коране" есть ряд стихов, в которых гово­рится, что Аллах слышит нас. Тот факт, что Аллах способен слышать, естественным образом предполагает наличие у Него органов слуха, однако Его слух и органы слуха трансцендентальны. Его слух не знает границ, в отличие от нашего. Аллах может слышать одновременно каждый шорох и каждый шёпот во вселенной.

Так, например, в 50-ом айате 34-ой суры ("Саба", или "Го­род Саба") написано, что Аллах "слышит всё".

"Иннахуу Самии- 'ун-Кариб" - "Он слышат всё а неотлучно подле" (34.50).

"Валлааху Самин- 'ун 'Алим" - "Ведь Бог и слышит всё и знает обо всём" (2.224).

Таким образом, Аллах является обладателем духовного слуха. Духовные уши Аллаха вечны и совершенны. Он слышит всё слышимое и неслышимое.

 

 

В "Священном Коране" существует множество стихов, опи­сывающих то, как Аллах разговаривал с ангелами, пророками и даже с обычными людьми. Если Аллах может говорить, следо­вательно, Он обладает органом речи. И поскольку Аллах разго­варивает, то Он действительно обладает органом речи, но этот орган духовен и находится за пределами пространства и време­ни. Он может одновременно разговаривать со всей вселенной на всех существующих языках.

Например в суре "Аль-'Имран", или "Семья Имрана" го­ворится:

"Инналлазиина йашта-рууна би-ахдиллаахи ва 'аиймаанихилл саманан-кали-лан 'улаа- 'ика лаа кхалаака лахум фил- 'Акхирати ва лаа йукаллиму-хумуллааху ва ла йанзури 'илайхим Йавмал Кийамати ва ла йузаккаихин / ва лахум 'азаабун 'алим" - "Но тем, кто предал свой завет пред Богом и променял приверженность Ему на крохи благ зем­ных, нет доли в храме Бога; И в Судный день не снизойдёт Господь, ни обратится к ним, ни повернёт к ним взора. Он от грехов их не очистит, и ждёт их там жестокая расплата" (3.77).

Устаз Абдуллах Йусуф Али комментирует:

"Даже на грешников, обычных грешников, Аллах будет смотреть с милостью и состраданием. Он будет говорить с ними благосклонно и очистит их от грехов. Но те, кто активно сопротивляется Аллаху и грешит против собственного света, не могут надеяться ни на какую милость" (9, стр. 163).

Это значит, что в Судный День Аллах взглянет на всех лю­дей и станет судить их. Таким образом, Аллах обладает орга­ном речи.

В суре "Аль-Бакарах", или "Корова", приводится интерес­ный случай:

"Ва 'из каала Раббука лил Малааа- 'икати "Иннии йаа- 'илун фил-'арзи Кхалифах" Каалууу 'атай-'алу фихаа манй-йуфсиду фиихаа ва йасти-куд-димаа? Ва нахну нусаббиху би-Хамдика ва ну-каддису лак / Каала "Инниии 'а'-ламу ма ла та'-ламуун" (3.30).

Этот стих связан со случаем, происшедшим, когда Аллах решил создать человека и назвать его Адамом (2.30-39).

Аллах дал знать ангелам о своём решении, сказав: "Я сотворю повелителя земли". Однако ангелы возразили: они предсказали, что люди начнут творить зло и проливать кровь друг друга.

Аллах ответил: "Я знаю то, что неизвестно вам". Затем Ал­лах создал Адама из глины и оживил его, вдохнув в тело душу. Он обучил Адама всем Своим именам, а также именам живот­ных и растений.

Затем Аллах представил Адама Ангелам и спросил их: "Те­перь назовите мне все имена". Однако ангелы могли ответить только: "Мы не обладаем иным знанием, помимо того, что Ты дал нам".

Аллах сказал: "О, Адам! Назови им все имена творения". И когда Адам назвал им все имена, включая и их собствен­ные, Аллах спросил: "Не говорил ли Я вам, что мне известны все секреты, земные и небесные?".

Мне известно обо всём, что вы прячете и утаиваете. А те­перь преклонитесь пред Адамом". И все преклонились перед ним. Только Иблис (Сатана) из гордости нарушил Приказ Ал­лаха.

Аллах спросил его: "О, Иблис! Что удерживает тебя от пре­клонения перед тем, что Я сотворил Своими руками? Либо ты чрезвычайно возвышен, либо чрезмерно горд?"

Иблис ответил: "Я лучше Адама. Ты создал меня из огня, а его - из глины".

Аллах сказал: "Уходи отсюда. С этих пор ты - изгнанник! Да продлится моё проклятье до Дня Страшного Суда!"

Иблис ответил: "Тогда, пользуясь Твоею силою, я буду сму­щать и сбивать с пути всех, за исключением абсолютно предан­ных Тебе слуг".

Аллах сказал: "Я наполню ад тобой и теми, кто за тобой последует".

Затем Он обратился к Адаму: "О, Адам! Поселяйся со своей женой в Райском Саду, ешьте свободно фрукты, какие пожела­ете. Однако даже близко не подходите вот к этому дереву, ина­че деяния ваши станут злы. Иблис - враг тебе и твоей жене. Если вы будете слушать его, он уведёт вас из Райского Сада и жизнь ваша преисполнится страданий".

Позже Иблис сказал им, что может раскрыть перед ними то, что до сих пор было от них сокрыто. Он сказал: "О, Адам! Не желаешь ли, чтобы я показал тебе вечное Дерево Бессмертия? Твой Господь запретил вам есть плоды с этого дерева, что­бы вы не стали ангелами или бессмертными". И прибавил: "Я, просто, искренний ваш советчик". Так он обманул их. Когда они вкусили плодов с этого дерева, у них появился стыд и они прикрылись древесными листьями. Так Иблис обманул их, сведя с истинного пути, и так Адам и Ева лишились своей счастли­вой жизни в Райском Саду.

Затем Аллах призвал их и сказал: "Не запретил ли Я вам есть с этого дерева? ". Я предупреждал, что Иблис враг ваш. Те­перь вы падёте отсюда и начнёте враждовать друг с другом. И будете добывать на земле своё пропитание и искать убежище".

На примере этого случая ясно видно, как свободно Аллах общался с ангелами, Иблисом и Адамом. Это значит, что Ал­лах обладает органом речи или духовным ртом. Благодаря Ему, Аллах может говорить с кем угодно.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 460; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.