Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Зенд-Авеста”. 3 страница




[21] Одним из наиболее удивительных фактов, попавших в наше поле зрения, является то, что люди, занимающиеся глубокими исследованиями, не догадались связать частые случаи этих “неожиданных и почти чудесных” открытий важных документов в наиболее своевременный момент, с заранее выработанным планом. Разве это так уж странно, что хранители “языческого” учения, увидев, что надлежащее время настало, устраивают так, чтобы нужный документ, книга или реликвия попали, как бы случайно, к нужному человеку? Геологи и исследователи, даже такие компетентные как Гумбольт и Чуди не открыли сокрытых копей, откуда перуанские инки добывали свои сокровища, хотя последний признает, что нынешние выродившиеся индейцы знают этот секрет. В 1839 г. археолог Иеринг предлагал шейху арабского поселка два кошелька с золотом, если только он поможет ему открыть вход в потаенный проход, ведущий в комнаты захоронения Северной пирамиды Дошура. И хотя люди его были без работы и полуголодные, шейх гордо отказался “продать тайну мертвых”, обещая показать ее бесплатно, когда время настанет для этого. Разве тогда невозможно, что в каких-то других областях земли хранятся остатки той славной литературы прошлого, которая была плодом его величественной цивилизации? Что тут такого удивительного в такой идее? Кто знает, — так как христианская церковь, не сознавая того, породила свободную мысль в качестве реакции против ее собственной жестокости, жадности и догматизма, то публичное мнение может с радостью последовать за ориенталистами прочь от Иерусалима по направлению к Эллоре; и тогда откроется гораздо больше из того, что теперь сокрыто.

[22] [ 47, т. I, с. 373] — “Семитический монотеизм”.

[23] Некоторое раздумье привело нас к мысли, что нам понятен смысл следующих предложений Моисея из Хоренэ: “Древние обитатели Азии”, говорит он, “за пять веков до нашей эры, и в особенности индусы, персы и халдеи обладали большим количеством исторических и научных книг. Эти труды были частью заимствованы, частью переведены на греческий язык, главным образом с того времени, как Птолемеи учредили Александрийскую библиотеку и подбадривали писателей своими щедротами; таким образом, греческий язык стал складом всех наук”. (“История Армении”.) Поэтому, большая часть литературы, заключающейся в 700 000 томов Александрийской библиотеки, своим происхождением была обязана Индии и ее ближайшим соседям.

[24] Бонами говорит в “Le Bibliotheque d'Alexandrie”, цитируя, как мы полагаем, пресвитера Орозия, очевидца, — тридцать лет спустя”.

[25] Со времени написания вышесказанного, описанный тут дух прекрасно показал себя в Барселоне, Испания, где епископ Фрей Иоахим пригласил местных спиритуалистов быть свидетелями формального сожжения их книг. Отчет об этом мы находим в газете “Откровение”, издаваемой в Аликанте, в котором разумно добавлено, что это событие было “карикатурой на памятную эпоху Инквизиции”.

[26] Е. Покок приводит вариации имени Буддха: Bud'ha, Buddha, Booddha, Butta, Pout, Pote, Pto, Pte, Phte, Phtha, Phut и т. д. См. [ 418 ], прим., прилож., 397.

[27] Тиара папы является также совершенной копией тиары далай-ламы Тибета.

[28] Это традиционная политика коллегии кардиналов, чтобы выбирать каждый раз, когда это возможно, нового папу из самых старых и слабых здоровьем. Иерофант Элевзина тоже всегда был стар и неженат.

[29] Это не верно.

[30] Переведено проф. Дрейпером для книги “История конфликта между религией и наукой”, кн. XII [ 48 ].

[31] “Sohar Comment.”, Gen. XI, 10; [ 419, I, 528].

[32] “Существа, которых философы других народов различают под названием “демоны”, Моисей называет “ангелами””, — говорит Филон Иудей. — “De Gigant”, I, 253.

[33] [ Второзаконие, XXXIII, 2]; переведено как “огненный закон” в английской Библии.

[34] См. Rees, “Encyclop?dia”, ст. Каббала.

[35] “Всецело мистическая окраска христианства гармонировала с правилами жизни и мнениями ессеев, поэтому не будет невероятным, что Иисус и Иоанн Креститель были посвящены в мистерии ессеев, которым христианство может быть многим обязано по части форм выражения: так как, действительно, община Терапевтов, ответвление ордена ессеев, скоро всецело примкнула к христианству” (“Yost”, I, 411 — цитировано автором книги “Сод, сын человеческий” [ 142 ]).

[36] См. [ 48, с. 224].

[37] См. “Зогар”, [ 419 ], “Книга Тайны”, древнейшая книга каббалистов; и [ 422, c. 212, 213-215].

[38] [ 422, с. 280], Куриос и Кора повторно упоминаются в “Justin Martyr”, см. с. 97.

[39] См. [ 423, II].

[40] Существует широко распространенное суеверие (?), в особенности среди славян и русских, что маг или колдун не может умереть, пока он не передал “слово” своему преемнику. Это популярное верование настолько укоренилось в народе, что вряд ли в России найдется человек, который об этом не слыхал. Но очень легко проследить происхождение этого верования до мистерий древности, которые веками были распространены по всему земному шару. Древняя “Варяжская” Русь имела свои мистерии как на Севере, так и на юге Руси; и много реликвий угаснувшей веры рассеяно, по землям, омываемым священным Днепром, этим Иорданом крещения Руси. Никакой знахарь или колдун, мужчина или женщина, фактически не может умереть, пока он не передал тайное слово кому-либо. Популярное верование говорит, что если он этого не сделает, он не сможет умереть и будет страдать неделями и месяцами, и если даже в конце концов он освободится, то не будет в состоянии покинуть землю и будет бродить по ней, пока не найдет преемника даже после смерти. Насколько это верование может быть проверено другими — мы не знаем, но мы видели один случай, который по своим трагическим и таинственным denoument заслуживает того, чтобы о нем рассказать в качестве иллюстрации к разбираемому вопросу. Про старика, которому было более ста лет от роду, крепостного крестьянина С. губернии, прослывшего колдуном и целителем, — стали говорить, что он уже несколько дней при смерти, но умереть никак не может. Слух этот распространился с молниеносной быстротой, и бедного старика стали избегать даже члены его собственной семьи, так как они опасались получить от него совсем нежелательное наследие. Наконец пошли слухи, что он послал за своим коллегой, менее преуспевшим, чем он в этом мастерстве, и что тот, несмотря на то, что жил в отдаленном районе, все же, по призыву, спешит прийти и прибудет на следующий день рано утром. В то время у помещика, владельца имения, гостил молодой врач, который принадлежал к знаменитой в те дни школе нигилистов и издевательски смеялся над этой идеей. Хозяин имения, будучи очень набожным человеком, но лишь наполовину склонным смеяться над “суеверием”, улыбался — как в поговорке говорится — только одним уголком рта. Тем временем молодой скептик, чтобы удовлетворить свое любопытство, посетил умирающего человека и, обнаружив, что тот не в состоянии прожить более двадцати четырех часов и решив доказать нелепость “суеверия”, принял меры, чтобы задержать спешащего к старику “преемника” в соседней деревне.

[41] [ 52 ]; также Тертуллиан.

[42] “Anthon”, art. Eleusinia.

[43] Вспомним в этой связи, что полк. Ван Кенеди уже давно тому назад высказал свое убеждение, что Вавилония когда-то была центром санскритского языка и брахманского влияния.

[44] ““Агручада Парикшай”, которая до некоторой степени раскрывает порядок посвящения, не дает формул вызывания”, — говорит Жаколио, и добавляет, что, по словам некоторых брахманов, “эти формулы никогда не были написаны — их передавали и теперь еще передают шепотом в ухо адепта” (“приложив уста к уху и произнося слово чуть дыша”, говорят масоны) [ 378, c. 108].

[45] Кажется, что Жаколио очень логически продемонстрировал абсурдные противоречия некоторых филологов, антропологов и востоковедов в отношении их аккадо— и семито -мании. “Возможно, что в их отрицаниях мало добросовестности”, он пишет. “Ученые, изобретающие туранские народы, хорошо знают, что в одном только “Ману” заключается больше достоверной науки и философии, чем все то, что принес нам этот мнимый семитизм; но они рабы того пути, по которому некоторые из них следуют в течение последних пятнадцати, двадцати или даже тридцати лет... Потому в настоящем времени мы ничего не ожидаем. Своим восстановлением Индия будет обязана ученым будущего поколения” [ 375, с. 60-61].

[46] Строго говоря, Шива не есть бог Вед. Когда Веды писались, он числился в ранге Маха-Дева или Бэла среди богов аборигенной Индии.

[47] В египетских священных книгах сказано, что Изида и Озирис появились (т. е. им поклонялись) на земле позднее, чем Тот, первый Гермес, названный Трисмегистом, который написал все их священные книги по велению Бога или по “божественному откровению”. Товарищем и наставником Изиды и Озириса был Тот или Гермес II, который был воплощением небесного Гермеса.

[48] Вышеупомянутый Цельс, живший между вторым и третьим веками, не есть Цельс Эпикуреец. Последний написал несколько трудов, направленных против магии, и жил несколько раньше, во время царствования Адриана.

[49] Мы узнали эти факты от достоверного свидетеля, незаинтересованного в том, чтобы изобретать такое повествование. Повредив ногу при падении с парохода в лодку, с которой ему предстояло высадиться на эту Гору, он попал в попечение этих монахов и в течение выздоровления благодаря денежным подаркам и подношениям стал их лучшим другом и наконец завоевал их полное доверие. Когда он попросил одолжить ему какие-нибудь книги, глава монастыря повел его в большой погреб, где хранились их священные сосуды и другое имущество. Открыв большой сундук, полный старых заплесневелых рукописей и свитков, глава пригласил своего гостя позабавиться”. Джентльмен был ученый, хорошо знающий латинские и греческие писания. “Я был поражен”, говорит он в своем частном письме, “и дыхание мое захватило, когда среди этих старых пергаментов, с которыми так бесцеремонно обращались, нашел несколько самых ценных реликвий первых веков, которые в настоящее время считались утерянными”. Между прочим он нашел наполовину разрушившийся манускрипт, который, он совершенно в этом уверен, должен быть копией с “Истинного учения”, Лпгпт ÜëçèÞò Цельса, из которого Ориген приводит цитаты целыми страницами. Наш путник делал записи весь день, сколько мог, но когда он пришел к главе монастыря с предложением купить у него несколько пергаментов, то, к великому своему удивлению, увидел, что никакая сумма денег не может соблазнить монахов. Они не знали, что в этих рукописях содержалось, и сказали, что “и не желают знать”. Но “куча писанины”, они добавили, переходила от одного поколения к другому, и существовала традиция, что эти документы однажды станут средством сокрушения “великого апокалипсического зверя”, их наследственного врага — Римской церкви. Они постоянно ссорились и сражались с католическими монахами и знали, что среди этой “кучи” находилась “святая” реликвия, которая защищает их. Они не знали, которая это именно была, потому и воздержались. Похоже на то, что глава, проницательный грек, догадывался о bevue и раскаивался за свою любезность, так как он, прежде всего, взял с путешественника честное слово, а затем заставил его поклясться перед иконой Святой Покровительницы Острова, что тот никогда не выдаст их секрета и, по меньшей мере, не назовет имени их монастыря. А наконец, когда этот исследователь, потративший около двух недель на перечитывание всякой старинной дребедени, лежавшей в сундуке, пока не добрался до ценных рукописей, выразил желание опять получить ключ от сундука, чтобы он мог “позабавиться” с этими писаниями еще раз, то ему с очень наивным видом сообщили, что “ключ утерян”, и они даже не знают, где его искать. И таким образом у нашего путешественника остались только его записи.

[50] См. исторический роман Кенон Кингсли “Ипатия”, где весьма живописно описана трагическая судьба этой юной мученицы.

[51] Мы просим читателя не забыть, что это был тот самый Кирил, который был обвинен в продаже золотых и серебряных украшений своей церкви и растрате этих денег, что и было доказано. Он признался в вине, но пытался оправдаться тем, что полученные деньги якобы истратил на помощь бедным, чего, однако, не смог доказать. Его двуличность с Арием и его партией хорошо известна. Таким образом один из первых христианских святых и к тому же учредитель Троицы появляется на страницах истории как убийца и вор!

[52] Фредерик Фернер, Епископ Бамбергский, автор трактата против еретиков и колдунов под названием “Panoplia Armaturoe Dei”.

[53] Кроме этих сожжений в Германии, которые достигают многих тысяч, мы находим некоторые очень интересные сообщения в книге проф. Дрейпера “История конфликта между религией и наукой” [ 48 ]. На стр. 146 он говорит: “Семьи осужденных подвергались полному разорению. Ллоренте, историк Инквизиции, подсчитал, что Торквемада и его приспешники в течение восемнадцати лет сожгли на костре 10220 человек; изображений человеческих сожжено 6819; наказано иными способами 97321 человек!.. С невыразимым отвращением и возмущением мы узнаем, что Папское правительство получило большие суммы денег путем продажи богатым разрешений, освобождающих их от посягательств Инквизиции”.

[54] [ 97 ]: “The Burnings at Wьrtzburg”, c. 186.

[55] И снова нанесены с кровью миллионов, умерщвленных во имя Его — с кровью не менее невинной, чем Его собственная — с кровью малых детей- ведьм!

[56] [ 436, I, XXI, гл. VI], [ 101 ].

[57] Корреспондент лондонской “Таймс” описывает этого каталонского изгонителя бесов следующим образом:

“Около 14-го октября частным образом было объявлено, что старший священник Церкви Святого Духа будет исцелять молодую женщину лет семнадцати или восемнадцати от роду из низшего класса населения, которая продолжительное время страдает “ненавистью к священным предметам”. Показ этого должен был состояться в церкви, часто посещаемой лучшей частью общества. Церковь была темная, только слабый свет лился от восковых свечей на темные фигуры приблизительно восьмидесяти или ста человек, сгрудившихся вокруг presbyterio или святилища перед алтарем. Внутри небольшого отгороженного пространства или святилища, отделенного от толпы легкими перилами, лежала на простой скамейке с небольшой подушкой для головы бедно одетая девушка, вероятно, из крестьянского или ремесленного сословия; ее брат или муж стоял у ее ног, чтобы держа ее за ноги, не давать ей бешено брыкаться, за что она принималась время от времени. Дверь ризницы открылась; экспонент — я подразумеваю священника — вошел. Бедная девушка, не без обоснованной причины “питала отвращение к священным предметам”, по крайней мере, 400 бесов в ее судорожном теле питали такое отвращение, и в мгновенном замешательстве думая, что батюшка тоже “священный предмет”, согнула ноги в приподнятых коленях и завизжала судорожно дергающимся ртом, причем все ее тело дергалось и она чуть не упала со скамьи. Мужчина схватил ее за ноги, женщины поддержали ее голову и распустили ее взъерошенные волосы. Священник прошел вперед и, фамильярно вмешавшись в содрогающуюся и пораженную ужасом толпу, сказал, указывая на страдающую девушку, которая в конвульсиях рыдала на скамье: “Обещайте мне, дети мои, что вы будете вести себя благоразумно (prudentes), и, во истину, сыны и дочери мои, вы увидите чудеса”. Обещание было дано. Священник пошел доставать епитрахиль и короткий стихарь (estole у roquete), он быстро вернулся и стал с боку “одержимой бесами”, повернулся лицом к наблюдающим. На повестке дня имелась обращенная к присутствующим лекция и само действо изгнания бесов. “Вы знаете”, сказал священник, “что отвращение этой девушки к священным предметам, включая и меня самого, настолько велико, что у нее начинаются конвульсии, брыкание, визжание и судороги тела, как только она подходит к углу этой улицы, и ее конвульсии достигают кульминации в тот момент, когда она входит в святой дом Всевышнего”. Повернувшись затем к распростертому дрожащему телу несчастного предмета своей атаки, священник начал: “Именем Бога, святых, благословенного ангельского Воинства, всеми таинствами нашей церкви я заклинаю тебя, Рузбель, выйди из нее”. (NB “Рузбель” — это имя одного из бесов. В Каталонии у бесов 257 имен.) После такого заклинания у девушки начались страшные конвульсии, пока, наконец, ее искаженное лицо, покрытые пеной губы и дергающиеся конечности замерли, вытянувшись на полу, и тут она с полунепристойными и полунеистовыми выражениями вскрикнула: “Не хочу я выходить, вы, воры, мерзавцы, грабители!” Наконец, из дергающихся перекошенных уст девушки послышались слова: “Я выйду”; но тут же дьявол с традиционным упрямством добавил: “Я выброшу 100, но только через рот девушки!” Но священник возразил. Выход, сказал он, 100 бесов через маленький испанский рот этой женщины “оставит ее задохнувшейся”. Тогда обезумевшая девушка сказала, что она должна раздеться, чтобы дать возможность бесам выйти. Святой отец в этой просьбе отказал. “Тогда я выйду через ее правую ногу, но сперва”, — на девушке были веревочные сандалии, видно, она была из беднейшего класса, — “вы должны снять с нее сандалию”. Сандалию отвязали; нога совершила судорожное движение; дьявол и его мирмидоны (так сказал священник, победно озираясь кругом) ушли на свое место. И уверившись в это, несчастная обманутая девушка лежала спокойно. Епископ не был осведомлен о такой выходке Духовного лица, и как только сведения об этом дошли до гражданских властей, были приняты строжайшие меры, чтобы не допустить повторения такого скандала”.

[58] См. “Жизнь Св. Доминика” и рассказ о чудотворных Четках; также и “Золотую легенду”.

[59] Джеймс де Варас, известный под латинским именем как James de Veragine, был Главным викарием доминиканцев и епископом Генуи в 1290 г.

[60] В тринадцатом веке.

[61] См. повесть, избранную из “Золотой легенды” Албаном Батлером.

[62] См. “Золотую Легенду” [ 440 ]; “Жизнь Св. Франциска”; “Демонологию” [ 137 ].

[63] Также не нападаем и мы, если мир, наконец, под истинной религией поймет поклонение одному высочайшему, незримому и непознаваемому божеству трудами и деяниями, а не проповедованием пустых человеческих догм. Но наше намерение — идти дальше. Мы хотим доказать, что если перестать считать существенной частью религии церемониальную сторону и поклонение фетишам, то истинные Христовы принципы были выявлены на деле и истинное христианство было осуществлено со дней апостолов исключительно среди буддистов и “язычников”.

[64] Почему же римские католики после этого возражают против утверждений спиритуалистов? Если без доказательств они верят в “материализацию” Марии и Иоанна для Игнация, то как же могут они логически отрицать материализацию Кэти и Джона (Кинг), когда она засвидетельствована тщательными опытами м-ра Крукса, английского химика, и совокупными свидетельствами большого количества свидетелей?

[65] “Матерь Божья”, выходит, превосходит Бога!

[66] См. “New Era”, N. Y., июль, 1875.

[67] “Paul and Plato” [ 45 ].

[68] См. [ 104 ], c. 168.

[69] Тварь Соли, воздуха, воды или любого материала, который должен быть заклинаем или благословлен — специальное слово в магии, принятое христианским духовенством.

[70] [ 439 ], изд. 1851 г., с. 291-296 и т. д.

[71] Там же, с. 421-435.

[72] См. [ 278 ], ст. Peter d'Abano.

[73] [ 439, c. 429-433]; см. [ 104, c. 171, 172].

[74] “Собеседования” отца Вентуры [ 443 ], т. II, часть I, Предисловие, с. LVI.

[75] “Павел и Платон” А. Уайлдера [ 45 ], редактора “Элевзинских и вакхических мистерий” Томаса Тейлора [ 4 ].

[76] См. [ 4 ].

[77] В своем наиболее пространном значении это санскритское слово имеет то же самое буквальное значение, что и греческое слово; оба подразумевают “откровение”, но не от человека, а путем “приема священного напитка”. В Индии посвященный принимал “Сому”, священное питье, которое помогало освободить его душу от тела; в элевсинских же мистериях это было священное питье, даваемое при Эпоптейе. Греческие мистерии целиком произошли от брахманистских ведических ритуалов, а последние — от доведических религиозных мистерий — от первоначальной будхистской философии.

[78] Излишне сказать, что “Евангелие от Иоанна” не было написано Иоанном, а последователем Платона или гностиком неоплатонической школы.

[79] Тот факт, что Петр преследовал “нееврейского апостола” под этим именем, необязательно означает, что не было Симона Волхва как отдельной личности от Павла. Оно могло стать именем нарицательным, оскорбительным. Теодорет и Хризостом, наиболее ранние и плодовитые из комментаторов по гностицизму тех дней, кажется, сделали из Симона соперника Павла, и сообщают, что они оба часто обменивались посланиями. Первый, как усердный пропагандист того, что Павел называл “антитезисом Гнозиса” [ 1 Тимофею ], должно быть, был как бельмо на глазу у апостола. Имеется достаточно доказательств, что Симон Волхв действительно существовал.

[80] Введение в [ 4 ], c. X. Если бы у нас не было достоверной каббалистической традиции, на которую можно положиться, мы еще могли бы сомневаться, следует ли приписать авторство “Откровения” апостолу того имени. Его, кажется, называли Иоанном Богословом.

[81] См. де Руже, “Stele” [ 445, с. 44]: ПТР (videus) в нем истолковано как “появляться” и за словом поставлен вопросительный знак — обычный знак научного бессилия. В пятом томе Бунзена “Египта” дано другое истолкование — “Просветитель”, которое более правильно.

[82] Эта рукопись принадлежит одному мистику, которого мы встретили в Сирии.

[83] Жрецы Изиды носили тонзуры.

[84] См. [ 447, т. II, с. 915-918].

[85] См. иллюстрацию в книге Инмана “Древнее язычество и современный христианский символизм” [ 424, с. 27].

[86] Там же, с. 76.

[87] Посвященные и провидцы.

[88] Жезл авгуров, а теперь епископский жезл.

[89] См. Тэйлор [ 4 ]; Порфирия и других.

[90] “Divine Legation of Moses”; [ 4 ], как цитировано Томасом Тэйлором.

[91] Это выражение не следует понимать буквально, так как при посвящении в некоторых братствах оно имело тайное значение, на что намекает Пифагор, описывая свои ощущения после посвящения, и рассказывая, что он был коронован богами, в чьем присутствии он пил “воды жизни” — по-индусски — аб-и-хайат, родник жизни.

[92] Эта оригинальная и очень длинная проповедь была произнесена в Бруклинской церкви штата Нью-Йорк 15 апреля 1877 г. На следующее утро газета “Сан” обозвала достопочтимого оратора болтающим шарлатаном; но этот заслуженный эпитет не удержит других достопочтимых шутов поступать точно также и даже хуже. И это религия Христа! Гораздо лучше не верить в него совсем, чем делать карикатуру из своего Бога в таком виде. Мы от всего сердца аплодируем “Сану”, высказавшему следующие взгляды: “И затем, когда Толмедж заставляет Христа в вспышке раздражительности сказать Марте: “Не хлопочи, а садись на диван”, — он доводит сцену до кульминационного пункта — тут уж нечего больше сказать. Шутовство Толмеджа заходит слишком далеко. Если бы он был злейшим еретиком в этой стране, вместо того чтобы быть верным правоверным, — он бы не причинил столько вреда религии, сколько он причиняет своими фамильярными кощунствами”.

[93] Пишачи — демоны племени гномов, великаны-вампиры.

[94] Гандхарвы — добрые демоны, небесные серафимы, певцы.

[95] Асуры и наги суть титанические духи и духи с головами драконов змей.

[96] См. Arnolius, Oр. cit. [ 480 ], c. 249, 250.

[97] См. [ 424 ].

[98] Введение к [ 4 ].

[99] Лики с пояснениями “с древних четок благословенной Девы Марии, напечатанных в Венеции в 1524 году с разрешения инквизиции”. В иллюстрациях, приведенных д-ром Инманом, Св. Дева представлена в ассирийской “роще”, что есть мерзость в глазах Господа, согласно библейским пророкам. “Рассматриваемая книга”, говорит автор, “содержит множество фигур, причем все они имеют большое сходство с месопотамской эмблемой Иштар. Присутствие женщины в ней позволяет опознать эти два, как символы Изиды или la nature; а преклоняющийся перед нею мужчина выражает ту же самую идею, которая изображена в ассирийских скульптурах, где мужчины предлагают богине символы себя самих”. (См. [ 424, c. 91]).

[100] См. [ 410, c. 91, 92], [ 450 ].

[101] Принсеп цитирует Дюбуа, “Edinburgh Review”, апрель, 1851, с. 411.

[102] “Maнy”, книга I, шлока 32. Сэр У. Джоунз при переводе из Северного “Ману” эту шлоку передает следующим образом: “Разделивши свою собственную субстанцию, могущественная Сила стала половина мужской, половина женской или стала природой активной и природой пассивной; и из женской она сотворила ВИРАДЖ”.

[103] “Enead”, I, кн. VIII — [ 321 ].

[104] Тейлор [ 29, c. 380], комментарии к “Республике” Платона.

[105] Высочайший Будда вызывается с двумя его помощниками теистической триады — Дхарма и Санга. К этой триаде обращаются в санскрите в следующих выражениях:

Намо Буддхая,

Намо Дхармая,

Намо Сангая,

Аум!

тогда как тибетские буддисты произносят свои вызывания следующим образом:

Нан-уон Фо-тхо-йе,

Нан-уон Тха-ма-йе,

Нан-уон, Сенг-киа-йе,

Аан!

Смотрите также “Journal Asiatique”, том VII, с. 286.

[106] Тело человека — его одеяние из кожи — всего только инертная масса материи per se; только чувствующее живое тело внутри человека считается его настоящим телом, которое вместе с начальной душой или чисто астральным телом, непосредственно соединенным с бессмертным духом, составляет троицу человека.

[107] Мы действительно думаем, что слово “колдовство” раз и навсегда следует понять в том значении, которое ему в действительности принадлежит. Колдовство может быть сознательным или бессознательным. Некоторые нехорошие и опасные результаты могут быть достигнуты посредством месмерических сил так называемого колдуна, который злоупотребляет своим потенциальным флюидом; или же они могут быть достигнуты через легкий доступ злобных, обманывающих “духов” (тем хуже, если они человеческие) в атмосферу, окружающую медиума. Сколько тысяч таких безответственных невинных жертв подвергались позорной смерти вследствие трюков этих элементариев!

[108] См. Евсевий [ 451, кн. IV. гл. V], Sulpicius Severus, II, 31.

[109] Кажется, евреи приписывают “Сефер Толдос Йешу” очень большую древность. Первый раз о ней упоминает Мартин в начале тринадцатого века, так как талмудисты очень старались скрыть от христиан ее. Леви говорит, что Порхет Салватий опубликовал некоторые ее части, которые были использованы Лютером (см. т. VIII, Jena Ed.). Еврейский текст, недостающий, был наконец найден Мюнстером и Буксторфом, и был опубликован Христофором Вагенсейлем в 1681 г. в Нюрнберге и во Франкфурте в одном сборнике под заглавием “Tela Ignea Satanae” или “Огненные стрелы Сатаны” (см. [ 158 ]).

[110] “Lightfoot”, 501.

[111] [ Иеремия, VII, 29]: “Остриги свои волосы, о Иерусалим, отбрось их прочь и начни оплакивание на высотах”.

[112] Назарет?

[113] См. [ 88, с. 683].

[114] См. Лукиан, “De Syria Dea” [ 195 ].

[115] См. [ Псалмы LXXXIX, 18].

[116] [ 257, I, 47], [ 454, 74].

[117] “Ессеи считали масло осквернением”, — говорит Иосиф [ 454, II, 7].

[118] [ Матфей, II]. Следует иметь в виду, что “Евангелие от Матфея” в Новом Завете не является подлинным Евангелием апостола с этим именем. Подлинное Евангелие веками находилось во владении назареев и эбионитов, по признанию Св. Иеронима, как мы покажем дальше, который признался, что ему пришлось просить разрешения у назареев на перевод этого Евангелия.

[119] Слово “Апокриф” весьма ошибочно стали понимать, как нечто сомнительное и ложное. Значение этого слова — сокровенный, тайный; но сокрытое часто может быть более истинным, чем то, что открыто.

[120] Это сообщение, если оно достоверно, означало бы, что Иисус был в возрасте между пятьюдесятью и шестьюдесятью годами, когда крестился; так как в Евангелиях сказано, что он был только на несколько месяцев моложе Иоанна. Каббалисты говорят, что Иисусу было более сорока лет, когда он впервые появился у врат Иерусалима. Нынешний экземпляр “Кодекса назареев” отмечен 1042 г., но Данлэп обнаружил у Иринея (второй век) цитаты из этой книги и частые ссылки на нее. “Источники материалов, встречающихся у Иринея и в “Кодексе назареев”, должны быть отнесены, по меньшей мере, к первому веку”, говорит автор в предисловии к “Сод, сын человеческий” [ 142, с. I].




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 344; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.