Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Интеграция опыта решения проблемы и жизненного опыта




Скульптура проблемы

Пожелания людям из ближайшего окружения.

Обещание самому себе.

Запишите три вещи, которые вы могли бы сделать для уменьшения вашей проблемы в каждой из следующих сфер (профессиональная, личная, семейная или отношения с близкими, отношения с самим собой, отношения на работе).

Пометьте звездочкой те пункты, которые вы можете выполнить в течение следующего месяца.

Подчеркните те пункты, которые можно попробовать реализовать уже на следующей неделе.

Рефлексия личного плана работы над проблемой.

Посмотрите список и попробуйте ответить на следующие вопросы:

· это поможет мне уйти от гнетущих мыслей?

· могу ли придать этой деятельности новый смысл?

· может ли эта деятельность дать мне осознание новых аспектов моей жизни?

· что будет, если я попробую осуществить эту деятельность, обращая внимание на свои чувства, мысли и телесные ощущения?

· Что делает меня уязвимым.

Каждый из нас испытывает на себе влияние окружения, внешних обстоятельств, личной истории отношений. Что в вашей жизни усиливает вашу ранимость? Составьте этот список для личного использования, его не нужно будет никому показывать.

Если бы окружающие полностью признавали существование у вас проблемы и необходимость ее преодолеть, что бы, на ваш взгляд, изменилось в них? Представьте идеальную ситуацию для разрешения вашей проблемы.

Составление списка личных ресурсов. Подумайте о людях, которые вас окружают, местах, в которых вы хотели бы побывать, вещах, которые хотели бы иметь, о творчестве, любви…

Поощрения. Составьте список позитивного в своей жизни, каких успехов вы достигли? Что заставляет вас радоваться? Перечитывайте свой список и дополняйте его новыми пунктами каждый регулярно.

Идентификация потребностей. Разделите лист пополам. В левой половине отметьте негативные чувства и события, которые возникают у вас в связи с проблемой. В правой колонке против каждого из чувств напишите, какая потребность страдает из-за этого (безопасность, доверие, самооценка, контроль, близость, система представлений о мире).

Участники работают в парах. В каждой паре один участник скульптор, другой — глина, подвластная любому желанию скульптора. Скульптор лепит из партнера свои переживания, связанные с проблемой. Затем «скульптор» и «глина» делятся своими чувствами, мыслями, представления­ми. После этого скульптору предлагается слепить антитезу первой скульпту­ре, рефлексируя свои чувства, и затем поговорить о том, что изменилось.

Линия жизни. Осмысление привычных и проблемных (кризисных) ситуаций.

Нарисовать линию жизни от начала до сегодняшнего дня.

Поставить точку, когда вы себя помните (начало сознательной жизни), и далее разбейте по годам (возрастам).

Мысленно пройдитесь по своей жизни и отметьте кризисные/важные годы и отметьте разные по значению события (позитивные вверху, негативные внизу).

Выберите три самых значимых события.

Затем взять 3 листа бумаги и карандаши, на каждом листе отобразить рисунком сущность этого события.

Расположить в хронологическом порядке, вспомнить, что произошло. Посмотрите, есть ли что-то общее в этих рисунках? Есть ли что-то новое? Стараетесь ли вы усилить боль или избежать переживаний? Как вы реагируете сейчас на каждое событие? Вели вы себя по разному или стереотипно? Чему вы научились в этом событии? Как это можно использовать сейчас?

Обсуждение результатов упражнения в тройках.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 428; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.