Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Смазка механической части электропоезда




Смазка электрической аппаратуры..

Смазка роликовых подшипников..

В роликовые буксы колесных пар при сборке закладывают по 1,5 кг смазки ЖРО. Нормаль­но смазка занимает 2/3 всего свободного объема корпу­са буксы, а также заполняет 1/3 объема ее крышки. Добавляют смазку по 0,5кг в буксу во время ТР-2, за­меняют ее полностью при ТР-3.

Если недостаточно смазки или она загрязнена, то повы­шается температура буксы и смазка быстро выбрасыва­ется через лабиринтное уплотнение. Это приводит к чрез­мерному нагреву буксовых подшипников и их разрушению. Также вреден излишек смазки. В этом случае причиной нагрева будет повышенное трение вращающихся деталей о смазку.

 

Полозья токоприемников на большинстве участков снабжены угольными не требующими дополнитель­ного смазывания. Для шарни­ров рам токоприемников применяют смазку ЦИАТИМ-201.

В цилиндрах пневматических приводов электрических аппаратов с кожаными манжетами применяют масло ЖТКЗ -65. В зимний период добавляют масло веретенное приборное МВП.

Трущиеся поверхности клапана токоприемника при сборке обмазы­вают смазкой ЦИАТИМ-201, а пробки и прокладки — смазкой ЖРО.

Для пропитки кожаных манжет и прокладок тормозных цилиндров применяют состав 40, а электроаппаратуры — состав 12.

Резиновые манжеты и прокладки пропитки не требуют. Для их смазывания применяют смазку ЖТ-79Л. В зимний период добавляют спирт с глицерином.

На каждом электропоезде имеется запас смазки, хра­нящейся в подвагонном ящике, специально оборудованном для этого. Консистентную смазку хранят в плотно закрывающейся посуде (банке). Масло заливают в бидо­ны. Технический вазелин хранят в небольших банках.

В зазоры между трущимися деталями жидкие смазки удобнее всего заливать при помощи масленок с удлинен­ными носиками. Таких масленок следует иметь не менее двух — для индустриального и компрессорного масел.

Смазки ЖТКЗ-65, ЖТ-79Л, ЦИАТИМ-201 хранят в банках, а масло МВП — в небольших масленках-капель­ницах с удлиненными носиками. При хранении смазок, а также при смазывании узлов и деталей электропоездов соблюдают чистоту, чтобы грязь и песок не попали на тру­щиеся поверхности

 

Подшипники малой шестерни и опоры редуктора заправляют смазкой ЖРО по 1,9кг. Добавляют смазку в эти узлы при ТР-2 и полностью заменяют во время текущего ремонта ТР-3.

Для заправки редуктора применяют осерненную смазку марки ОС (летом — ОСЛ и зимой ОСЗ, по 2,6кг); при ТР-1 добавляют ее до требуемого уровня и заме­няют при ТР-3. Проводятся испытания других, более эффективных смазок, обеспечивающих продление срока службы зубчатой передачи.

Резьбовые соединения подвески редуктора, буксовые направляющие и валик подвески балансира при сборке обмазывают смазкой ЖРО. В качестве заменителя в буксовых направляющих применяют: летом смазку ОСЛ, зимой ОСЗ.

В роликовые буксы колесных пар при сборке закладывают по 1,5кг смазки ЖРО. Нормаль­но смазка занимает 2/3 всего свободного объема корпу­са буксы, а также заполняет 1/3 объема ее крышки. Добавляют смазку по 0,5кг в буксу во время ТР-2, за­меняют ее полностью при ТР-3.

Если недостаточно смазки или она загрязнена, то повы­шается температура буксы и смазка быстро выбрасыва­ется через лабиринтное уплотнение. Это приводит к чрез­мерному нагреву буксовых подшипников и их разрушению. Также вреден излишек смазки. В этом случае причиной нагрева будет повышенное трение вращающихся деталей о смазку.

Шарнирные соединения рычажной тормозной пере­дачи смазывают смазкой ЖРО.

Тормозной цилиндр заправляют смазкой ЖТКЗ-65 по 0,2 кг на цилиндр. Эта смазка может быть заме­нена смазкой ЦИАТИМ-201.

Опорные скользуны центрального подвешивания об­мазывают графитной смазкой УСс-4.

Шарнирные соеди­нения маятниковых подвесок и резьбовые соединения тяговых поводков обмазывают смазкой ЖРО.

В гид­равлические гасители колебаний заливают по 0,9 кг мас­ла приборного МВП, заменяют его через три ТР-1.

Для смазывания трущихся поверхностей автоматического регулятора выхода штока моторного вагона приме­няют смазку ЦИАТИМ-201 (заменитель — смазка ЖТКЗ-65), а прицепного — ЖТ-79Л, заменитель-— смазка ЦИАТИМ-221. Добавление смазки производят через ТР-1, а замену — при ТР-3.

Червячный редуктор и конический редук­тор привода скоростемера смазывают маслом индустриальным И-40А, которое разбрызгивается внутри полости при работе привода. Смазку при необходимости добавляют при ТР-2. В качестве заменителя может быть применено масло компрессорное КС-19.

Телескопический вал обма­зывают смазкой ЖРО.

Для обмазывания деталей скоростемера (ЗСЛ-2М) применяют:

-для цапф и деталей часовых ходов масло часовое СЗ, -для храповых колес смазку ЦИАТИМ-201,

-для подшипников механизма подзавода масло инду­стриальное И-12А.

В качестве заменителей для часовых ходов можно применять масло индустриальное И-12А или И-20А. Добавляют смазку при ТР-1 и заменяют ее при ТР-2.

Для смазывания колонки ручного тормоза — резьбы тормозного винта и конических колес зубчатой передачи применяют смазку ЖРО. Заменяют смазку при ТР-3.

Канавки для шариков в рельсах и рейках подвеши­вания наружных раздвижных дверей, рабочие поверхности рельсов и подшипников внутренних раздвижных дверей, петли дверей торцовых, кабины и туалета, металлические детали шпинтонов переходных площадок, узлы шпинтон-фланец, опорные поверхности упорных балок, шарнирные соединения амортизаторов с упорными балками покрыва­ют смазкой ЖРО.

Добавляют смазку в трущиеся узлы упругих площадок при ТР-1 и заменяют во время текущего ремонта ТР-2.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 1462; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.