КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Смазка механической части электропоезда
Смазка электрической аппаратуры.. Смазка роликовых подшипников.. В роликовые буксы колесных пар при сборке закладывают по 1,5 кг смазки ЖРО. Нормально смазка занимает 2/3 всего свободного объема корпуса буксы, а также заполняет 1/3 объема ее крышки. Добавляют смазку по 0,5кг в буксу во время ТР-2, заменяют ее полностью при ТР-3. Если недостаточно смазки или она загрязнена, то повышается температура буксы и смазка быстро выбрасывается через лабиринтное уплотнение. Это приводит к чрезмерному нагреву буксовых подшипников и их разрушению. Также вреден излишек смазки. В этом случае причиной нагрева будет повышенное трение вращающихся деталей о смазку.
Полозья токоприемников на большинстве участков снабжены угольными не требующими дополнительного смазывания. Для шарниров рам токоприемников применяют смазку ЦИАТИМ-201. В цилиндрах пневматических приводов электрических аппаратов с кожаными манжетами применяют масло ЖТКЗ -65. В зимний период добавляют масло веретенное приборное МВП. Трущиеся поверхности клапана токоприемника при сборке обмазывают смазкой ЦИАТИМ-201, а пробки и прокладки — смазкой ЖРО. Для пропитки кожаных манжет и прокладок тормозных цилиндров применяют состав 40, а электроаппаратуры — состав 12. Резиновые манжеты и прокладки пропитки не требуют. Для их смазывания применяют смазку ЖТ-79Л. В зимний период добавляют спирт с глицерином. На каждом электропоезде имеется запас смазки, хранящейся в подвагонном ящике, специально оборудованном для этого. Консистентную смазку хранят в плотно закрывающейся посуде (банке). Масло заливают в бидоны. Технический вазелин хранят в небольших банках.
В зазоры между трущимися деталями жидкие смазки удобнее всего заливать при помощи масленок с удлиненными носиками. Таких масленок следует иметь не менее двух — для индустриального и компрессорного масел. Смазки ЖТКЗ-65, ЖТ-79Л, ЦИАТИМ-201 хранят в банках, а масло МВП — в небольших масленках-капельницах с удлиненными носиками. При хранении смазок, а также при смазывании узлов и деталей электропоездов соблюдают чистоту, чтобы грязь и песок не попали на трущиеся поверхности
Подшипники малой шестерни и опоры редуктора заправляют смазкой ЖРО по 1,9кг. Добавляют смазку в эти узлы при ТР-2 и полностью заменяют во время текущего ремонта ТР-3. Для заправки редуктора применяют осерненную смазку марки ОС (летом — ОСЛ и зимой ОСЗ, по 2,6кг); при ТР-1 добавляют ее до требуемого уровня и заменяют при ТР-3. Проводятся испытания других, более эффективных смазок, обеспечивающих продление срока службы зубчатой передачи. Резьбовые соединения подвески редуктора, буксовые направляющие и валик подвески балансира при сборке обмазывают смазкой ЖРО. В качестве заменителя в буксовых направляющих применяют: летом смазку ОСЛ, зимой ОСЗ. В роликовые буксы колесных пар при сборке закладывают по 1,5кг смазки ЖРО. Нормально смазка занимает 2/3 всего свободного объема корпуса буксы, а также заполняет 1/3 объема ее крышки. Добавляют смазку по 0,5кг в буксу во время ТР-2, заменяют ее полностью при ТР-3. Если недостаточно смазки или она загрязнена, то повышается температура буксы и смазка быстро выбрасывается через лабиринтное уплотнение. Это приводит к чрезмерному нагреву буксовых подшипников и их разрушению. Также вреден излишек смазки. В этом случае причиной нагрева будет повышенное трение вращающихся деталей о смазку. Шарнирные соединения рычажной тормозной передачи смазывают смазкой ЖРО. Тормозной цилиндр заправляют смазкой ЖТКЗ-65 по 0,2 кг на цилиндр. Эта смазка может быть заменена смазкой ЦИАТИМ-201.
Опорные скользуны центрального подвешивания обмазывают графитной смазкой УСс-4. Шарнирные соединения маятниковых подвесок и резьбовые соединения тяговых поводков обмазывают смазкой ЖРО. В гидравлические гасители колебаний заливают по 0,9 кг масла приборного МВП, заменяют его через три ТР-1. Для смазывания трущихся поверхностей автоматического регулятора выхода штока моторного вагона применяют смазку ЦИАТИМ-201 (заменитель — смазка ЖТКЗ-65), а прицепного — ЖТ-79Л, заменитель-— смазка ЦИАТИМ-221. Добавление смазки производят через ТР-1, а замену — при ТР-3. Червячный редуктор и конический редуктор привода скоростемера смазывают маслом индустриальным И-40А, которое разбрызгивается внутри полости при работе привода. Смазку при необходимости добавляют при ТР-2. В качестве заменителя может быть применено масло компрессорное КС-19. Телескопический вал обмазывают смазкой ЖРО. Для обмазывания деталей скоростемера (ЗСЛ-2М) применяют: -для цапф и деталей часовых ходов масло часовое СЗ, -для храповых колес смазку ЦИАТИМ-201, -для подшипников механизма подзавода масло индустриальное И-12А. В качестве заменителей для часовых ходов можно применять масло индустриальное И-12А или И-20А. Добавляют смазку при ТР-1 и заменяют ее при ТР-2. Для смазывания колонки ручного тормоза — резьбы тормозного винта и конических колес зубчатой передачи применяют смазку ЖРО. Заменяют смазку при ТР-3. Канавки для шариков в рельсах и рейках подвешивания наружных раздвижных дверей, рабочие поверхности рельсов и подшипников внутренних раздвижных дверей, петли дверей торцовых, кабины и туалета, металлические детали шпинтонов переходных площадок, узлы шпинтон-фланец, опорные поверхности упорных балок, шарнирные соединения амортизаторов с упорными балками покрывают смазкой ЖРО. Добавляют смазку в трущиеся узлы упругих площадок при ТР-1 и заменяют во время текущего ремонта ТР-2.
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 1462; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |