Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сбор информации участниками консилиума




Сущность психолого-педагогического консилиума

СПЕЦИФИКА РАБОТЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ СЛУЖБ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ

3. Сопроводительная деятельность основных участников консилиума

1.

Психолого-педагогический консилиум представляет собой организационную форму, в рамках которой происходит разработка и планирование единой психолого-педагогической стратегии сопровождения каждого ребёнка в процессе его обучения, а также определённых классов и параллелей.

Консилиум позволяет объединить информацию про отдельные составные статуса ребёнка, которой владеют педагоги, классный руководитель, школьная медсестра и психолог, и на основе целостного видения личности ученика разработать и реализовать мероприятия по улучшению его обучения и поведения.

Обязательными участниками консилиума являются завуч, классные руководители, психолог, желательно присутствие медсестры. Учителя предметники могут передать информацию через классного руководителя, а результаты консилиума с соответствующими рекомендациями сообщает им завуч.

В ходе психолого-педагогического консилиума по определённому учащемуся решаются следующие задачи:

1. Определение психологического, педагогического и медицинского статуса ребёнка на данный момент.

2. Характеристика особенностей и проблем развития учащегося.

3. Определение индивидуальной стратегии сопровождения данного учащегося в процессе школьного обучения.

4. Формы работы психолога, классного руководителя и медика в процессе сопровождения.

Предусматривается установление терминов выполнения той или иной работы, ответственного за неё и формы контроля.

2.

Психолог на консилиум приносит результаты своей диагностической деятельности – наблюдений, экспертных опросов педагогов и родителей, обследований самих учащихся. При этом обсуждению на консилиуме подвергаются не сами первичные данные, а определённые аналитические обобщённые материалы. В этих материалах информация о ребёнке или его семье подается в форме, которая не нарушает право конфидициальности, формулируется в доступным и понятным для педагогов языком.

Полученные данные могут быть обобщены следующим образом:

1. Описание психологических особенностей обучения, поведения и самочувствия учащегося в период сбора информации.

2. Указание тех сфер психической жизни школьника, в которых выявлены определённые нарушения либо отклонения от возрастных, психических или социальных норм с описанием конкретных проявлений выявленных отклонений (умственная отсталость, акцентуации, асоциальное поведение и т.д.).

3. Определение тех сфер психической жизни учащихся, развитие которых характеризуется выраженными индивидуальными особенностями с описанием реальных проявлений (авторитарность, неустойчивость и т.д.).

4. Перечисление адекватных, по мнению психолога, форм сопровождения.

Классный руководитель, опираясь на результаты своих собственных наблюдений и бесед с учителями-предметниками даёт педагогическую характеристику учебной деятельности и поведению конкретных учащихся и класса в целом. Такая информация должна касаться трудностей в обучении, особенностей общения и самочувствия.

Участники консилиума должны располагать определённой информацией о состоянии здоровья и физических особенностях учащегося. Поэтому медицинский работник школы должен предоставить следующую информацию:

1. Физическое состояние ребёнка.

2. Факторы риска нарушения развития: наличие в прошлом заболеваний и травм, которые могут отобразиться на развитии ребёнка, наличие хронических заболеваний.

3. Характеристика заболеваемости за последний год.

3.

Деятельность после консилиума

Психолог - проведение психокоррекционных, развивающих и консультативных мероприятий с учащимися. Проведение групповых и индивидуальных консультаций с педагогами и родителями. Консультирование администрации. Планирование совместной работы с классными руководителями. Психологическое просвещение.

Классный руководитель - проведение конкретных форм воспитательной работы в рамках решения консилиума. Консультирование родителей и педагогов-предметников по вопросам сопровождения учащихся и классных коллективов.

Педагог-предметник - разработка индивидуальных стратегий педагогического сопровождения конкретных учащихся с их последующей реализацией. Консультирование родителей.

Завуч - помощь педагогам в разработке стратегии сопровождения. Консультирование администрации.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 973; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.