Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды конфликтов




Причины возникновения конфликтов в организации

Источники конфликтов

1. Проблемы распределительных отношений. Возможен конфликт из-за факта распределения благ (справедливо - несправедливо).

2. Неточность правил, регламентов как таковых, так как они разрабатываются людьми. Например, распределение функциональных обязанностей может быть несоразмерным: наиболее трудолюбивые работники получают от руководства все больше и больше заданий, тогда как те, кто плохо выполняет свои обязанности, остаются без дополнительных поручений;

3. Сложности функционального взаимодействия. В этом случае конфликтующими сторонами оказываются индивиды и группы, включенные в единые функциональные отношения, связанные с дифференциацией (разделение) и кооперацией (совместно) трудовой деятельности.

4. Объективное расхождение целей и интересов работников и разных подразделений организации.

5. Борьба за лидерство.

6. Неудовлетворительные условия труда.

7. Причины субъективного характера (неправильные действия руководителя и подчиненных, психологическая несовместимость людей, нарушение служебной этики, обман подчиненных, злоупотребление положением начальника, утаивание информации, нарушение трудового законодательства, несправедливая оценка руководителем подчиненных.

Существуют две противоположных точки зрения о причинах конфликта в организации:

1) конфликт является свойством человеческого характера, стремлением к первенству, доминированию, конфликтному поведению - субъективные причины;

2) конфликт вызывается объективными причинами, не зависящими от личности.

Классифицирует причины конфликтов по пяти основаниям:

1) информационный фактор - информация, которая приемлема для одной стороны и неприемлема для другой (неполная, неточная информация одной из сторон и т.д.)

2) структурный фактор - формальные и неформальные характеристики группы (специфика законной власти и законодательства, статуса, прав мужчины и женщины, их возраста, роли традиций, различных социальных норм и т.д.).

3) ценностный фактор - те принципы, которые провозглашаются или отвергаются; которым будут следовать все члены группы.

4) фактор отношения - удовлетворение от взаимодействия двух или более сторон или его отсутствие (добровольные, принудительные, совместимость людей, длительность взаимоотношений и т.д.)

5) Поведенческий фактор - это стратегия поведения в конфликтной ситуации: избегание, приспособление, конкуренция, компромисс, сотрудничество.

Существует четыре основных типа конфликтов:

Внутриличностный конфликт. Здесь участниками являются не люди, а различные психологические факторы внутреннего мира личности: потребности, мотивы, ценности, чувства.

Межличностный конфликт. Распределения каких-либо ресурсов, властных полномочий, различных точек зрения, жизненных ценностей.

Конфликт между личностью и группой. Взаимоотношения между менеджером и возглавляемым подразделением, сотрудники которого по тем или иным причинам не согласны с решением своего руководителя.

Межгрупповой конфликт. Конфликт между формальными и неформальными группами. Например, между руководством и исполнителями, между работниками разных подразделений, между неформальными группами внутри подразделения, между администрацией и профсоюзом.

Управление конфликтами - это целенаправленное воздействие по устранению (минимизации) причин, породивших конфликт, или на коррекцию поведения участников конфликта.

Основные варианты решения конфликтов

1. Самооборона – это вариант стремления защитить свое Я.

Различают четыре типа самообороны: ослабление (обвиняемый просто старается успокоить другую сторону); уклонение (уход от конфликта), капитуляция (это подчинение силе и авторитету оппонента); доминирование (принуждение) – навязывая свою волю, точку зрения и т.д.;

2. Сотрудничество – это открытое, откровенное обсуждение волнующих проблем.

Различают два типа сотрудничества: компромисс (радикальное решение); взаимодействие (решение проблемы по существу, которая объединяет, а не разъединяет конфликтующие стороны)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 1164; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.