Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды маркетинговых исследований. Внешняя среда предприятия




Внешняя среда предприятия

Тема 16.7 Маркетинговые исследования рынка

Маркетинговые исследования -деятельность, направленная на снижение стоимости проведения маркетинга, распределения товаров и услуг, увеличение сбыта и достижение максимальных прибылей.

Цели маркетинговых исследований могут быть:

поисковыми, предусматривать сбор каких-либо предварительных данных, проливающих свет на проблему;

описательными, предусматривать описание определенных явлений;

экспериментальными, предусматривающими проверку предположения о какой-то причинно-следственной связи;

аналитическими, предусматривающими не только описание структурных элементов изучаемого явления, но и выяснение причин, лежащих в его основе и обуславливающих его характер.

Объекты маркетинговых исследований

потребительские свойства товаров-аналогов и товаров-конкурентов, реакция потребителей на новые товары, товарный ассортимент, упаковка, уровень сервис, соответствие продукции законодательным нормам и правилам.

Задачей маркетингового исследования является всесторонний анализ внутренней и внешней среды предприятия и подготовка на этой основе информации.

Факторы косвенного воздействия: географические, политические, научно-технический прогресс, состояние экономики, факторы международного окружения, социально-культурные факторы.

Факторы прямого воздействия: потребители, конкуренты, поставщики, собственники, инвесторы, законы и государственные органы.

Внутренняя среда предприятия характеризуется следующими показателями:

▫ абсолютные и стоимостные объемы продажи за прошлый, текущий и ожидаемый периоды; издержки и прибыль; объемы производства;

▫ информация об организации сбыта (включая каналы движения товаров) и др.; кадры, организация работы и управленческая структура, распределение обязанностей, замещение вышестоящих должностей, численность рабочих и служащих.

Реклама, коммерческая деятельность и ее экономический анализ, ответственность фирмы, разработка товара, сбыт и рынки.

определение потенциальных возможностей рынка; анализ распределения долей рынка между фирмами; изучение характеристик рынка; анализ сбыта; определение каналов распределения сбыта.

Маркетинговая информационная система (МИС) - это совокупность персонала, оборудования и процедур, предназначенная для обработки, анализа и распределения в установленное время достоверной информации, необходимой для подготовки и принятия маркетинговых решений.

Информационная система маркетинга включает четыре блока:

1. Внутренняя информация показатели текущего сбыта, издержки, движения денежной наличности и т.д.

2. Текущая внешняя информация - наблюдения за ситуацией на рынке, за происходящими переменами в окружающей среде.

3. Маркетинговые исследования предназначены для сбора, систематизации и анализа данных применительно к конкурентной маркетинговой ситуации.

4. Анализ и обработка маркетинговой информации включает компьютеризированную систему поддержки и принятий маркетинговых решений.

Виды информации, их классификация

Первичная информация - данные, полученные путем проведения маркетинговых исследований для решения конкретной маркетинговой проблемы.

Вторичная информация - данные, собранные раннее из внешних и внутренних источников. Источники бывают: Внутренние источники - отчеты предыдущих исследований, товарные отчеты, счета клиентов, показатели сбытов. Внешние источники - международные организации, правительства, официальная статистика.

Для сбора первичной информации используются три главных метода: наблюдение, эксперимент, опрос.

Метод наблюдения - Его применяют, посещая места, где можно видеть и слышать реакцию различных групп потребителей и предлагаемые товары, например, магазины, выставки, ярмарки и т.д.

Метод эксперимента, связан с сопоставлением двух каких-либо групп потребителей со сходными характеристиками.

Опрос - сбор ответов на заранее подготовленные вопросы по телефону или по почте.

Метод изучение мнений (интервьюирование с помощью технических средств) реализуется с помощью контактов, по почте и телефону.

Анкета - набор вопросов, на которые должны быть получены ответы от участников обследования.

Имитация (воспроизводить) - создание образа, его искусственное воспроизведение в целях исследования, как может измениться ситуация.

Схема маркетинговых исследований

Процесс маркетинговых исследований включает следующие этапы:

 
 

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 402; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.