Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды маркетинговых стратегий




Тема 16.8 Стратегия и планирование маркетинга с выходом на международный маркетинг

Маркетинговые исследования товарных рынков

Товарный рынок -сфера реализации конкретного товара (услуги), группы товаров, связанных между собой определенными признаками производственного,

или потребительского характера.

Конъюнктура рынка – ситуация складывающаяся на рынке в данный момент.

Емкость рынка -объем продаж определенного товара на рынке в течение заданного периода, зависящий от спроса на товар, уровня цен, конъюнктуры рынка, доходов населения. Емкость рынка изменяется во времени.

Стратегия – определение основных долгосрочных целей и задач фирмы.

Стратегическое планирование управленческий процесс создания и поддержания стратегического соответствия между целями предприятия, его потенциальными возможностями и возможностями в сфере маркетинга.

Тактика маркетинга - разработка и реализация целей компании на каждом рынке и по каждому товару на заданный отрезок времени; формируется на основе стратегии маркетинга реальной текущей рыночной ситуации.

Стратегия проникновения на новые рынки. Фирма выбирает путь проникновения на новый рынок.

Стратегия расширения доли рынка. Фирма выбирает для своего товара стратегию расширения доли рынка, то реализовать ее можно двумя способами:

путем дифференцирования продукта (концентрирование внимания на отличительных особенностях продукта по отношению к продуктам конкурентов);

с помощью сегментации рынка (выделение целого ряда более мелких сегментов).

Стратеги закрепления на рынке. Продукт находится на стадии зрелости или даже вначале стадии упадка своего жизненного цикла.

Стратегия ухода с рынка. Обычно стратегия ухода с рынка используется, когда фирма собирается изъять с рынка свой продукт, находящийся, как правило, на стадии упадка своего жизненного цикла.

Этапы стратегического планирования являются:

1) выработка программ предприятия;

2) постановка задач и целей;

3) составление планов развития хозяйственного портфеля;

4) разработка стратегии роста предприятия.

Цель стратегического планирования - определить наиболее перспективные направления деятельности организации, обеспечивающие ее рост и процветание.

Основные задачи разработки стратегического плана организации:

1. анализ состояния, в котором находится организация в настоящее время;

2. определение основных целей и задач развития организации с точки зрения эффективного использования капитала и обеспечения окупаемости инвестиций;

3. определение стратегии мобилизации ресурсов организации для достижения основных целей и задач ее развития.

Планирование в маркетинге – непрерывный циклический процесс, имеющий своей главной целью приведение возможностей фирмы в соответствие с возможностями рынка.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 483; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.