Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сущность рынка, его функции, виды




Классификация ООП и их характеристика.

Сущность рынка, его функции, виды.

 

 

Привести краткое и однозначное определение рыночной системы сложно, прежде всего потому, что это не заставляет их раз и навсегда данное явление, а процесс эволюции экономических отношений людей, по поводу производства, обмена, и распределение производств труда, и ресурсов, поступает в индивидуальное и производственное потребление.

Категория «рынок» в экономической теории имеет широкую и узкую трактовку.

В широком смысле рынок определяется как особый способ организационных экономических отношений, и поэтому отождествляется многими авторами с рыночной экономикой, как экономические отношения связаны с обменом товаров и услуг, в результате которых формируется спрос, предложения и цена.

В узком смысле рынок – это институт обеспечивания взаимодействий производителей и потребителей: место купли-продажи и услуг, заключение торговых сделок.

Функции рынка:

1 Регулирующая

В рыночном регулировании большое значение имеет соотношение спроса и предложений влияющих на цену. Растёт цена – сигнал к расширению производства, падает – сигнал к сокращению. В современных условиях экономики, управляется не только «не взаимной рукой», но государственными рычагами, во многом рынок выступает регулятором производства, спроса и предложения.

2 Ценообразующая

Возникла при столкновении товарного спроса и предложения, и благодаря конкуренции.

3 Стимулирующая

Осуществляется с помощью рыночных цен. Цены вознаграждают дополнительными прибылями тех, кто производит товары наиболее нужные потребителям, кто совершенен производством, увеличивает производства, снижает издержки.

4 Информирующая

Рынок представляет собой богатый источник информации, необходимый хозяйствующим субъектам. Сложившиеся цены сообщают о состоянии экономики. В частности через конкретный разброс цен, через их падение и рост, деловые люди узнают о размерах производства, о насыщенности рынка товарами, об ассортименте и качестве тех товаров и услуг, которые на него поставляются, о запросах потребителей и так далее.

5 Посредническая

Состоит в том, что рынок напрямую соединяет производителей и потребителей товаров, и предоставляет возможность общаться друг с другом на экономическом языке цен спроса предложения спроса купли-продажи.

6 Оздоравливающая

Рынок очищает экономику от ненужной и не эффективной хозяйственной деятельности, от экономически слабых, не жизнеспособных хозяйственных единиц и наоборот поощряет развитие эффективных предприимчивых фирм.

7 Социальная

Через эту функцию рынок дифференцирует производительность. Он предоставляет государству лучшие возможности для достижения социальной справедливости в национальной экономике.

Виды рынка.

Признаки рынка:

1 По видам продаваемого товара:

— рынок сырья

— рынок материалов

— драгоценностей

— средств производства

— недвижимости

— потребителей товаров и услуг

— информационного и интеллектуального продукта

— инноваций

— капитала

— валюты

— ценных бумаг

— рабочих мест, рабочей силы, труда.

2 По масштабам охвата территории:

— мировой рынок

— зональный рынок

— региональный рынок

— национальный рынок

— внутренний рынок

— внешний рынок

3 С точки зрения соответствия действующему законодательству

— легальный (официальный)

— нелегальный (теневой, чёрный)

4 По уровню конкуренции

— совершенной конкуренции

— монополистической конкуренции

— олигополии

— чистой монополии (закрытой)

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 1056; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.