Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Коассификация ООП и их характеристика




 

Существуют следующие признаки классификации объектов общественного питания:

1 Форма собственности:

— государственная

— частная

— подлежащая потребительской конкуренции

— коллективная

— основанная на смешенной собственности

— иностранная

2 Типы объектов:

— столовая

— ресторан

— кафе

— закусочная

— бар

— магазин

— кулинарный комбинат

— комбинат питания

3 Специализация:

— Общего типа

— специализированные

4 Национальные категории и уровни обслуживания:

— высшей

— I категории

— II категории

— III категории

— люкс

5 Организация торгово-технологического процесса:

— непосредственного обслуживания

— централизованного производства

— комплексного производства

6 Мобильность:

— стационарные

— передвижные

— сезонные

7 Завершённость производственного процесса:

— с кухней

— без кухни

Типы конкуренции (рыночной):

1.Совершенная(свободная):

— любому хозяйствующему субъекту обеспечивается свободный вход в отрасль и свободный выход из неё.

— рынок продукта представлен большим количеством независимых предприятий и покупателей.

— все участники рыночных отношений хорошо проинформированы о реальном состоянии рынка продукта.

— рыночная цена рассматривается как независимый фактор.

2.Несовершенная:

— чистая (абсолютная) монополия

— олигополия

— монополистическая конкуренция

Совершенная конкуренция – это такое состояние рынка продукта, когда никто из его участников не может оказать решающего воздействия на процессы купли-продажи.

Несовершенная конкуренция – это такая ситуация на рынке, когда заметно ограничены свобода ценообразования и свобода принятия экономических решений.

2 компонента монополизма:

а) доминирующее положение на рынке (наличие власти над рынком)

б) особое коммерческое поведение (использование экономической власти в корыстных целях).

Монополизм - это наличие со стороны доминирующего хозяйствующего субъекта такого коммерческого поведения, которое направлено на эксплуатацию рыночного спроса и получение экономической выгоды.

Несовершенная конкуренция:

а) чистая (абсолютная) монополия

б) олигополия

в) монополистическая конкуренция

Чистая монополия – это такая ситуация на рынке продукта, когда поставщиком продукта выступает лишь один хозяйствующий объект.

В условиях чистой монополии вся отрасль предстаёт в виде одного предприятия. Можно говорить о наличии абсолютной экономической власти поставщика над рынком продукта.

Главным фактором чистой монополии является естественные условия. Ограниченность (уникальность) природных ресурсов (единственное месторождение угля) приводит к образованию естественной монополии.

Необходимость соблюдение особых технических условий, когда транспорт, телефонная связь, система энергоснабжения, водоснабжения, газоснабжения и так далее могут функционировать лишь как единое общенациональное предприятие, ведёт к возникновению технического оснащения.

В процессе централизации управления, например, государственными предприятиями, возникают организационные монополии в виде отраслевых министерств, корпораций.

Последствие чистой монополии: В деятельности чистой монополии выделяется положительные и отрицательные моменты.

Положительные моменты связаны с концентрацией производства и наиболее полным использованием положительного эффекта масштаба производства.

Олигополия – есть такая ситуация на рынке продукта, когда складывается экономическая власть нескольких крупных хозяйствующих субъектов.

В экономической теории принято считать, что олигополия предполагает наличие на рынке продукта от 2-х до 24-х поставщиков.

В современных условиях именно олигополия, а не чистая монополия является преобладающей формой несовершенной конкуренции.

Для олигополии объектом повышенного внимания выступает цена и качество товара, и продаж и её доля, и её доля на рынке продукта, вероятность появления новых конкурентов и изменение действующего законодательства, стратегия стимулирования сбыта.

Современная олигополия обычно располагает многими преимуществами крупного производства, активно выходит на внешний рынок, в состоянии в жатые сроки внедрить в производство сложный технический проект.

Монополистическая конкуренция

Так как монополия - это, как правило, крупное предприятие (единственное в отросли) или несколько крупных предприятий, которые доминируют в отросли и ‘плохо себя ведут’.

Монополия производителя основана на дифференциации продаж есть монополистическая конкуренция.

 

Раздел 2. Производственная программа




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 548; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.