Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Деятельности детей и взрослых




Организация совместной проектной

Организация совместного бытия предполагает реальное включение детей и родителей в активное проживание всевозможных событий в условиях социальных и образовательных учреждений. Совместная активность детей и родителей осуществляется в форме разработки и реализации проектов и направлена на решение задач по становлению детско-родительского сообщества. Проект рассматривается нами как способ не только организации взаимодействия взрослых и детей, но и взаимодействия с окружающей средой, как средство самопознания и самопонимания, понимания друг друга, устранения эмоционального дискомфорта и эмоциональных нарушений, развития познавательных и художественных способностей

В совместной проектной деятельности выделены следующие этапы ее осуществления:

1. Выбор содержания и тематики проекта в соответствии с поставленными целями и задачами, интересами и возможностями участвующих сторон.

2. Разработка проекта, заключающаяся в определении имеющихся ресурсов и построении стратегии дальнейших действий.

3. Собственно выполнение проекта.

4. Подведение итогов.

Предлагаются следующие виды проектов:

1. исследовательско-познавательные проекты – заключаются в совместном экспериментировании и последующем оформлении результатов в виде газет, самодеятельных рукописных изданий, дизайнерских сооружений;

2. игровые проекты – предполагают использование элементов творческих игр с вхождением в образ персонажей и решением поставленных проблем;

3. информационно-практико-ориентированные проекты – сбор информации и ее реализация (оформление и дизайн группы, разработка игровых модулей, составлений планов, схем, картотек и др.);

4. творческие проекты – оформление результата деятельности в виде праздников, театрализованных представлений, презентаций продуктов совместного труда;

5. досуговые проекты спортивные и развлекательные мероприятия;

6. комплексные проекты – смешанные типы по предметно-содержательному наполнению.

По продолжительности проекты могут быть краткосрочные, средней продолжительности и долгосрочные.

В качестве содержания совместной активности детей и родителей могут выступать следующие тематические блоки: «Пространство», «Время», «Язык», «Деятельность».

I. «Пространство». Этот блок включает следующие дидактические единицы: Наш дом, или «территория любви»; Мое и наше; Хочу побыть один; Кто и что нас окружает; От дома до детского сада; Мы в таком большом мире.

II. В тематический блок «Время» входят такие дидактические единицы: Как я родился; Когда деревья были большими; Бабушки, дедушки и другие родственники; Моя родословная; Что будет, когда…; Чей день длиннее; «Краденое» время.

III. Тематический блок «Язык» ориентирует на совместную деятельность детей и взрослых в рамках следующих тем: Мы общаемся на «разных» языках; Язык чувств, язык слов и другие средства общения; Почему я тебя не понимаю; Я считаю до пяти, или как удержать своих драконов.

IV. Блок «Деятельность» представлен следующими дидактическими единицами: Я сам и мы вместе; Правила нашей семьи; Традиции семьи; Мы играем, рисуем, поем; Вместе познаем мир; Работа по дому: кто в лес, кто по дрова?; Мама спит, она устала.

Развиваемые в рамках описанных содержательно-организационных форм ситуации совместного бытия характеризуются:

равноправным поиском;

динамичностью, эмоциональной привлекательностью;

балансом между заданностью и спонтанностью;

наличием специально организованной предметно-материальной среды.

С целью более активного привлечения к работе родителей и создания определенного микроклимата желательно:

специально подготавливать предметно-пространственную среду для деятельности детей и взрослых (при их непосредственном участии);

внутри детско-родительской группы обмениваться различными видами продуктов деятельности (рисунки, альбомы, плакаты, макеты, театральные атрибуты, сценарии и т.д.);

предусматривать такие формы деятельности, в которых возможно объединение детских, взрослых и детско-взрослых сообществ;

подготавливать карты наблюдений, дневники, альбомы для домашних заданий родителям (с последующим обсуждением результатов в кругу специалистов, других родителей), домашние задания для совместного выполнения детьми и родителями.

Примерная схема реализации проектов




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 422; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.