Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы оценки инновационных проектов




Основой экспертизы проектов является совокупность методов и критериев отбора проектов из большого количества инновационных предложений, прошедших через сито предварительного отсева. При проведении экспертизы специалисты используют следующие методы оценки инновационных проектов:

1. Составление перечня критериев, которые необходимо принять во внимание при рассмотрении проекта.

2. Балльная оценка проекта, в том числе с учетом неопределенности.

3. Финансово-экономическая оценка проекта, включающая методы дисконтирования денежных потоков и определение срока окупаемости инвестиций.

Оценка проекта с помощью перечня критериев нацелена на выявление общего представления о проекте (его достоинствах и недостатках) путем установления соответствия проекта каждому из критериев установленного перечня.

I. Целевые критерии, связанные с политикой организации

1. Совместимость проекта с долгосрочными планами и стратегией организации.

2. Оправданность изменения в стратегии организации, если этого требует принятие этого проекта.

3.Соответствие проекта отношению организации к риску.

4. Соответствие проекта отношению организации к нововведениям.

5. Соответствие проекта требованиям организации с учетом временного аспекта.

6. Соответствие проекта потенциалу роста и устойчивости организации.

7. Соответствие временного аспекта проекта требованиям корпорации.

8. Степень диверсификации организации, влияющая на устойчивость ее положения.

9. Влияние больших финансовых затрат и отсрочки получения прибыли на современное состояние дел в организации.

10. Влияние возможного отклонения времени затрат и результатов от запланированных, а так же влияние неудачи проекта на состояние дел в организации.

II. Внешние и экологические критерии
1. Возможные вредные воздействия проектируемых продуктов и технологии.
2. Возможная реакция общественного мнения на осуществление проекта.

3. Правовая обеспеченность проекта, его непротиворечивость соответствующему законодательству, возможное влияние законодательства на проект.

4. Воздействие проекта на уровень занятости.

III. Критерии организации, реализующей проект

1. Навыки управления и опыт предпринимателей, качество руководящего персонала, компетентность и связи.

2. Стратегия в области маркетинга, наличие опыта и данные об объеме операций на внешнем рынке.

3. Данные о финансовой состоятельности, стабильности финансовой истории.

4. Данные о потенциале роста, показатели диверсификации.

IV. Критерии научно-технической перспективности

1.Вероятность технического успеха проекта, перспективность применения полученных результатов в будущих разработках.

2.Стоимость и время разработки проекта.
3. Уникальность продукции, отсутствие аналогов.

4. Патентная чистота проекта, патентоспособность.
5. Наличие научно технических ресурсов для выполнения проекта.
6. Воздействие на другие проекты и получение синергетического эффекта.

V. Рыночные критерии

1. Соответствие проекта четко определенным потребностям рынка.
2. Общая емкость рынка.
3. Доля рынка, которую сможет контролировать организация.
4. Жизненный цикл продукта.
5. Вероятность коммерческого успеха.
6. Потенциальный объем продаж.
7. Временной аспект рыночного плана.
8. Воздействие на существующие продукты.
9. Позиция в конкуренции и ее влияние на цену.

10. Препятствия (барьеры) для проникновения на рынок.

VI. Маркетинговые критерии

1. Необходимость маркетинговых исследований и рекламы для продвижения предлагаемого товара на рынок.

2. Ценообразование и восприятие продукта потребителями.

3. Эластичность цены на данную продукцию.

4. Соответствие продукта существующим каналам распределения.

5. Стартовые затраты на продвижение нового продукта.

VII. Производственные критерии

1. Гибкость производства, его способность "воспринять" новые изделия и выпускать их с затратами, обеспечивающими конкурентоспособную цену.
2. Степень использования существующей технологии и оборудования.

3. Необходимость технологических нововведений для осуществления проекта.

4. Соответствие проекта имеющимся производственным мощностям.

5. Наличие производственного персонала и соответствие его квалификации требованиям проекта.

6. Величина затрат производства, сравнение этих затрат с издержками у конкурентов.

7. Потребность в дополнительном оборудовании и производственных мощностях.

8. Рыночная обеспеченность уникальными материалами и комплектующими изделиями.

9. Доступность всех видов материальных ресурсов.

10. Возможности использования отходов производства.

VIII. Финансовые критерии

1. Размер инвестиций в производство, маркетинг, НИОКР.

2. Потенциальный годовой размер прибыли.

3. Ожидаемая норма прибыли.

4. Соответствие проекта критериям эффективности капиталовложений, принятым в организации.

5. Стартовые затраты на осуществление проекта.

6. Предполагаемый срок окупаемости проекта и сальдо реальных денежных потоков.

7. Наличие финансов в нужные моменты времени.

8. Влияние принятия данного проекта на другие проекты, требующие финансовых средств.

9. Необходимость привлечения кредитов и их доля в общем объеме инвестиций.

10. Финансовый риск, связанный с осуществлением проекта.

11. Стабильность поступления доходов от проекта.

12. Период времени, через который начнется выпуск продукции или оказание услуг, следовательно, возмещение затрат.

13. Фондоотдача, оптимальные структуры затрат.

14. Время достижения точки безубыточности и максимально возможный убыток.

15. Возможности использования налоговых льгот.

Метод балльной оценки заключается в следующем:

1) оцениваются наиболее важные факторы, оказывающие влияние на результаты проекта (составляется перечень критериев);

2) критериям присваиваются веса в зависимости от их значимости (оценка значимости дается экспертами на основании прошлого опыта или проведенного социологического опроса среди потребителей);

3) качественные оценки по каждому из названных критериев (низкая, средняя, высокая) выражается количественно.

Метод «Финансово-экономическая оценка» предполагает проведение следующих мероприятий:

1) финансовая экспертиза состояния организации посредством определения показателей ее финансовой деятельности, предшествующей проекту;

2) определение коммерческой, бюджетной и социальной эффективности инвестиций в проект, реализуемый этой организацией.

Оценка финансового состояния организации проводится на базе трех основных форм бухгалтерской отчетности: баланса (основной формы), отчета о движении денежных средств и отчета о прибылях и убытках. Она заключается в расчете финансовых показателей, наглядно отражающих эффективность деятельности организации в краткосрочной и долгосрочной перспективе (показатели платежеспособности и ликвидности).

Определение коммерческой эффективности проекта и принятие решения о его финансировании осуществляется с использованием следующих показателей:

- чистый дисконтированный доход (NPV);

- индекс доходности (PI);

- внутренняя норма доходности (IRR); срок окупаемости (РР).

Бюджетная эффективность учитывает влияние проекта на расходы (доходы) бюджета определенного уровня. Социальная эффективность определяет влияние проекта на занятость населения, уровень и качество жизни людей в данном регионе.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 563; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.