Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические рекомендации выполнения теоретической части курсовой работы




Методические рекомендации по составу и содержанию введения курсовой работы по УИРС

Введение рассматривается как вступительная, начальная часть курсовой работы по УИРС.

Введение курсовой работы по УИРС обычно состоит из следующих подразделов, располагаемых в указанном порядке: «Актуальность исследования»; «Цели и задачи исследования»; «Объект исследования»; «Предмет исследования»; «Методологическая и теоретическая основа исследования»; «Информационная база исследования»; «Научная новизна исследования»; «Практическая значимость работы»; «Апробация результатов исследования». Допустимы отдельные отклонения от приведенной структуры введения, например, информационная база исследования может быть включена в методологическую основу исследования, а научная новизна исследования может рассматриваться как новизна исследования.

Актуальность исследования – степень его важности в данный момент и в данной ситуации для решения обозначенной проблемы (задачи, вопроса).

Актуальность – обязательное требование любого исследования. Поэтому введение курсовой работы по УИРС должно начинаться с обоснования актуальности темы исследования. Насколько студент правильно понимает и оценивает выбранную тему исследования с точки зрения современности и социальной значимости характеризует его профессиональную подготовленность и становление как специалиста. Освещение актуальности должно быть немногословным.

Обоснование актуальности темы учебно-исследовательской работы должно соответствовать следующим конкретным требованиям: во-первых, студент должен кратко осветить причины обращения именно сейчас; во-вторых, он должен раскрыть актуальность обращения к этой теме исследования применительно ко внутренним потребностям науки и практики – объяснить, почему эта тема назрела именно сейчас, что препятствовало адекватному раскрытию ее раньше, показать, как обращение к ней обусловлено собственной динамикой развития науки, наличием новой информации по данной проблеме, недостаточностью ее разработанности в имеющихся исследованиях, необходимостью изучения вопроса с новых точек зрения, с применением новых методов и методик исследования.

Студенту надо убедительно показать, что до проведения исследования в данной области существовала брешь, которую необходимо заполнить в интересах науки и практики. Принятие на себя студентом решения вопроса или задачи предопределяет актуальность исследования.

Цели и задачи исследования содержат формулировку главной цели, которая видится в решении основного вопроса или проблемы, обеспечивающем внесение значимого вклада в теорию и практику. Конкретное описание сути решения проблемы и вносимого в результаты вклада и представляет формулирование цели учебно-исследовательской работы. В соответствии с основной целью следует выделить несколько целевых задач, которые необходимо решить для достижения главной цели исследования. Это либо решение подпроблем, вытекающих из общей проблемы, либо задачи анализа, обобщения, выявления, обоснования, разработки, оценки отдельных аспектов общей проблемы, решение которых ведет к решению самой проблемы.

Описание объекта и предмета исследования носит лаконичный характер.

Объект исследования – это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения. Например, машиностроительное предприятие, производственный комплекс.

Предмет исследования – это то, что находится в границах объекта. Он более узок и конкретен. Объект и предмет исследования как категории научного процесса соотносятся между собой, как общее и частное. В объекте выделяется та его часть, которая служит предметом исследования. Именно на него и направлено основное внимание студента, именно предмет исследования определяет тему исследовательской работы студента, которая обозначается на титульном листе курсовой работы по УИРС как его заглавие.

Формулирование методологической и теоретической основы исследования обычно носит стандартный характер и сводится к утверждению, какую основу составили научные труды отечественных и зарубежных авторов в области тех отраслей и направлений науки, к которым относится тема учебно-исследовательской работы. Упоминается не более 10 – 15 авторов.

Здесь же целесообразно выделить отдельной строкой использованные в учебно-исследовательской работе методы исследования, такие как методы системного анализа и исследования операций, математические, статистические методы, метод сравнений и аналогий, метод обобщений, метод экспертных оценок и др.

Следующим подразделом введения является «Информационная база исследования». В небольшом количестве строк данного подраздела указывается, что в числе информационных источников курсовой работы по УИРС использованы: а) научные источники в виде данных и сведений из книг, журнальных статей, научных докладов и отчетов, материалов научных конференций, семинаров; б) статистические источники в виде отечественных и зарубежных статистических материалов, отчетов органов государственной, региональной, ведомственной статистики, материалов разных организаций, фондов, институтов; в) официальных документов в виде кодексов законов, законодательных и других нормативных актов, в том числе положений, инструкций; г) результаты собственных расчетов и проведенных экспериментов.

Следующий подраздел введения под названием «Научная новизна исследования» играет особо важную роль, вследствие чего к нему надо относиться с повышенным вниманием. Научная новизна учебно-исследовательской работы должна быть не только продекламирована студентом, но и подтверждена.

Новым не может быть хорошо забытое старое. В то же время в любом старом присутствуют ростки нового, надо только их отыскать и развить. Задача студента состоит в том, чтобы на основании изучения проблемы выявить размытую границу между знанием и незнанием о предмете исследования. Все, что удалось студенту в части продвижения этой границы в область незнания, представляет результат новизны учебно-исследовательской работы.

К числу признаков, позволяющих утверждать о научной новизне УИРС, относятся:

· применение новых методов, инструментов, аппарата исследования;

· разработка и научное обоснование предложений об обновлении систем, процессов и технологий, используемых в экономике и управлении.

Так как новое есть то, что отличается от старого, уже известного, то именно такое отличие служит наиболее убедительным доказательством новизны. Доказывая новизну исследования, необходимо использовать в тексты обороты: «отличающийся тем, что», «установленный автором», «развивающий ранее известное» и т.д.

В подразделе «Практическая значимость исследования» перечисляется, в каких областях прикладной деятельности, какими организациями или предприятиями, в какой форме могут быть использованы или используются результаты выполненного исследования и рекомендации, высказанные в работе.

Подраздел введения курсовой работы по УИРС «Апробация результатов исследования» содержит сведения о проверке основных положений и результатов работы, а также областях научной, прикладной, учебной деятельности, в которых результаты учебно-исследовательской работы нашли применение. В этом же подразделе отмечается, где и когда докладывались результаты исследований и были опубликованы.

Подготовка студентами введения в курсовую работу по УИРС требует особой тщательности.

 

Основная цель данного раздела заключается в выявлении основных тенденций и особенностей развития изучаемой проблемы. Поэтому данный раздел должен содержать историю развития проблемы, степень ее изученности в литературе, основные теоретически и практически решенные и дискуссионные, освещенные по-разному в научной литературе вопросы данного направления исследования.

Теоретическая часть курсовой работы по УИРС выполняется на основе изучения собранных литературных источников по исследуемой проблеме.

После того, как план курсовой работы составлен, необходимо ознакомиться со всей опубликованной и собранной по данной проблеме литературой, ибо корни вопроса почти всегда заложены в более ранних исследованиях, чтобы выявить все ценное, что сделано в прошлом.

Приступая к сбору материала, необходимо произвести широкий информационный поиск. Для этого необходимо ознакомиться с картотекой и систематического, и алфавитного каталогов библиотек, просмотреть перечни статей, изложенные в последних за год номерах интересующих журналов.

При выполнении курсовой работы по УИРС студенты должны подобрать не менее 20 источников (книги, монографии, статьи и т.п.) по выбранной теме.

Подбор литературы проводится с помощью справочно-библиографического аппарата библиотеки.

В состав справочно-библиографического аппарата входят: читательские алфавитный и систематический каталоги, служебный каталог, каталоги подсобных фондов абонементов и читальных залов, каталог периодических изданий, каталог фонда редкой книги, систематическая картотека статей, картотека трудов ученых ВГТУ, справочно-библиографический фонд, включающий справочники, энциклопедии, библиографические указатели, реферативные журналы.

Использование фондов библиотеки связано с каталогами.

Каталог – это перечень имеющихся в библиотеке книг. Цель каталогов – ознакомление читателей с фондом библиотеки и помощь читателям в подборе необходимых изданий. Составляются каталоги из карточек, содержащих основные сведения о книгах, журналах и других печатных материалах, представленных в библиотеке. Каталоги организуются по определенному плану, в соответствии с назначением каждого, поэтому существуют различные виды каталогов: алфавитные, систематические, предметные, тематические и др.

Каждый из каталогов показывает фонд библиотеки в своем аспекте, каталоги не дублируют друг друга, а дополняют.

По своему назначению каталоги делятся на служебные и читательские. Служебный каталог используют сотрудники библиотеки в своей ежедневной работе. Читательские каталоги составляются для читателей. В них отсутствует целый ряд служебных пометок, необходимых для сотрудников библиотеки, но зато имеются дополнительные справки, разъяснения, указания, которые облегчают поиск литературы. Для читателей в нашей библиотеке предоставлены алфавитный и систематический каталоги. Читательские каталоги составляют из карточек.

Каждая карточка – это описание книги. По карточке можно узнать автора книги, ее заглавие, в каком году и каким издательством она издана, сколько в ней страниц, имеются ли иллюстрации, графики, схемы.

В левом верхнем углу карточки указан шифр книги (условное обозначение места книги на полке).

Шифр состоит из двух частей: числитель показывает отдел, к которому книга относится по содержанию, а знаменатель – авторский знак (условное обозначение фамилии автора или ее названия).

 
 

 


Рис. 4. Поиск литературы по алфавитному каталогу

Алфавитный каталог – это перечень изданий, имеющихся в библиотеке, расположенных в строгом алфавите авторов или алфавите заглавий книг, если книга автора не имеет или имеет более трех авторов.

К алфавитному каталогу книг следует обращаться в том случае, если известны фамилия, имя, отчество автора и название книги и необходимо узнать:

1) имеется ли в библиотеке нужная читателю книга;

2) какие книги интересующего автора имеются в библиотеке;

3) какие издания нужной книги имеются в библиотеке.

Пользоваться алфавитным каталогом сравнительно просто – знание алфавита и основных правил составления каталога является залогом успешного разыскания книг. Чтобы избежать ошибки и излишней траты времени, необходимо познакомиться с некоторыми правилами расстановки карточек в алфавитном каталоге.

Для пользования алфавитным каталогом необходимо уточнить, по каким «паспортным данным» книги ее нужно разыскивать в библиотеке:

1) по фамилии индивидуального автора (если их не более трех);

2) по коллективному автору (если это документы государственных органов);

3) по названию (если авторов более трех, если разыскивается сборник статей, справочник, словарь).

В алфавитном каталоге выделены самостоятельные ряды: диссертации, методические указания, отчеты о научно-исследовательских работах ВГТУ, программы, сборники, справочники, труды ВГТУ, издания на русском языке, название которых начинается на латинскую букву. Расстановка карточек в иностранной части алфавитного каталога производится по тем же общим правилам, что и русской. Следует только помнить, что артикль, стоящий на первом месте книжного описания, при расстановке во внимание не берется.

Поиск литературы по систематическому каталогу

Каталог, в котором карточки на фонд расположены по отраслям, значит в соответствии с определенной системой библиотечно-библиографической классификации, называется систематическим.

Систематический каталог раскрывает фонды библиотеки по их содержанию.

К систематическому каталогу стоит обращаться:

1) для подбора литературы по определенному вопросу, теме, отрасли знаний;

2) для разыскания книги, если не известны точное заглавие или фамилия автора.

В систематическом каталоге карточки с описанием книг расположены по отраслям знаний.

Отделы имеют специальные каталожные разделители с указанием индекса и названия отдела.

Внутри каждого отдела или подотдела карточки расположены по алфавиту фамилий авторов и заглавий книг. В начале каждого отдела расположены карточки на русском языке, затем следуют карточки на иностранных языках.

В научной библиотеке ВГТУ классифицируют литературу и ведут систематический каталог и систематическую картотеку статей по Универсальной десятичной классификации (УДК) и Библиотечно-библиографической классификации (ББК).

УДК является распространенной в международном масштабе системой классификации произведений печати. Десятичной система называется из-за десятичного принципа, положенного в основу ее структуры и оформления. Условно совокупность всех знаний и деятельности человека делится на десять классов, в каждом из которых выделяются десять подотделов и т.д.

Десять основных подотделов УДК:

0 – общий отдел;

1 – философия;

2 – религия, атеизм;

3 – общественные науки;

4 – языкознание;

5 – естественные науки; математика;

6 – прикладные науки, медицина, сельское хозяйство;

7 – искусство, спорт;

8 – литературоведение;

9 – история, география.

Каждый из этих отделов делится на подотделы. Так, отдел 5 имеет основные подотделы:

51 – математика;

52 – астрономия;

53 – физика;

54 – химия и т.д.,

которые в свою очередь делятся на подотделы; например, подотдел 53 – физика подразделяется на подотделы:

531 – механика;

532 – гидромеханика;

533 – аэромеханика и т.д.

В нашей библиотеке литература по общественным и гуманитарным наукам индексируется по ББК.

Согласно ББК выделены следующие разделы:

6/8 – общественные и гуманитарные науки;

60 – общественные науки в целом;

63 – история;

65 – экономика; экономические науки;

66 – политика, политические науки;

67 – государство и право;

68 – военная наука;

71/79 – культура, наука, просвещение;

80/84 – филологические науки;

85 – искусство;

86 – религия, атеизм;

87 – философские науки (история философии, логика, этика, эстетика);

88 – психология.

Дополнением к систематическому каталогу является систематическая картотека статей, принцип организации картотеки тот же, что и систематического каталога. (Систематическая картотека статей и систематический каталог организуются на основе таблиц УДК и ББК и имеют единый АПУ).

В систематической картотеке содержатся сведения о статьях из журналов, газет, сборников. Следует отметить, что в систематической картотеке статей отражаются фонды не только нашей библиотеки, но и других библиотек. Поэтому, прежде чем запрашивать нужную Вам статью, необходимо проверить наличие данного источника в каталогах книг (если статья из сборника) и каталоге периодических изданий (если статья из журнала или газеты).

Алфавитно-предметный указатель

Если вы точно не знаете раздела каталога, к которому следует обратиться, начинайте поиск с алфавитно-предметного указателя (АПУ), являющегося «ключом» к систематическому каталогу.

В АПУ в порядке алфавита расставлены карточки с описанием предметов (ключевых слов) и указанием раздела (индекса) систематического каталога.

Если Вы выписали интересующий вас индекс, отыщите в систематическом каталоге ящик с нужным описанием имеющихся в библиотеке книг. Затем обязательно заполните на каждую книгу требование с точным указанием шифра, который поставлен в левом верхнем углу каталожной карточки.

Если у Вас возникают трудности при разыскании нужной литературы по каталогам и картотеке, обращайтесь к дежурному библиотекарю или библиографу, который окажет Вам квалифицированную помощь.

Сведения о Научной библиотеке ВГТУ

Научная библиотека ВГТУ имеет статус библиотеки первой категории. Разносторонняя деятельность нашей библиотеки направлена на полное и оперативное обеспечение информацией и литературой учебно-воспитательного процесса и научных исследований.

Фонд научной библиотеки насчитывает свыше 700 тысяч экземпляров изданий по таким направлениям, как радиотехника, автоматика и электромеханика, авиация, автоматизация машиностроения, экономика промышленности, компьютерные системы, история, философия, социология и др.

Читателями научной библиотеки являются свыше 10 тысяч человек. Ежегодно библиотека обслуживает до 40 тысяч читателей.

Фонд НБ ВГТУ носит универсальный характер. Он организован по отраслевому принципу, отвечающему профилю дисциплин, преподаваемых в университете.

В библиотеке можно найти:

- около 200 тысяч томов научных изданий. Среди них – монографии, сборники научных трудов вузов и НИИ, диссертации, авторефераты диссертаций и т.д.;

- свыше 500 тысяч томов учебной, учебно-методической литературы по дисциплинам, преподаваемым в ВГТУ;

- около 100 тысяч экземпляров научных, научно-популярных, художественных журналов.

Фонд художественной литературы содержит свыше 15 тысяч томов художественных произведений отечественных и зарубежных писателей, поэтов, драматургов.

Фонд справочно-библиографической литературы включает общие и специальные энциклопедии, справочники, словари, библиографические указатели, информационные издания органов информации.

Фонд редкой книги состоит из документов ведущих ученых вуза, ценных и редких изданий.

Научная библиотека имеет следующие структурные подразделения:

- Отдел комплектования (Московский пр., 14);

- Отдел научной обработки (Московский пр., 14);

- Отдел обслуживания научной литературы (Московский пр., 14) с секторами:

· абонемент обслуживания научной литературой;

· абонемент обслуживания периодическими изданиями;

· абонемент обслуживания художественной литературой;

· сектор редкой книги.

- Отдел обслуживания учебной литературой ИЭФ, ФТФ, АФ, ФАРМ, ФВЗО, ПФ (Московский пр., 14) с секторами:

· абонемент № 1 (АФ, ФАРМ, ФВЗО);

· абонемент № 2 (ИЭФ, ФТФ, ПФ, ФВЗО);

· читальный зал.

- Отдел обслуживания учебной литературой РТФ, ЕГФ, ФАЭМ, ФВЗО (Московский пр., 179) с секторами:

· абонемент;

· читальный зал.

- Научно-библиографический отдел;

- Научно-методический отдел.

Основные виды услуг, оказываемых библиотекой, включают:

- Обслуживание читателей на абонементах и в читальных залах;

- Пользование справочно-библиографическим аппаратом;

- Выполнение библиографических справок и тематических запросов в режиме «запрос-ответ»;

- Дифференцированное обслуживание руководящего состава университета по проблемам высшей школы /ДОР/;

- Избирательное распространение информации по проблемам высшей школы /ИРИ/;

- Индексация статей для преподавателей и студентов университета;

- Издание библиографических указателей и списков литературы по различным темам;

- Информирование о новых поступлениях документов посредством «Дней информации», выставок – просмотров литературы, книжных выставок;

- Ксерокопирование.

В процессе изучения собранных литературных источников по исследуемой проблеме очень важно найти сходства и различия точек зрения разных авторов, дать их анализ и обосновать свою позицию по данному вопросу.

При изучении источников нужно стремиться не только к заимствованию материала, но и обдумыванию найденной информации, тогда собственные мысли, возникшие в ходе знакомства с чужими работами, послужат основой для выводов и обобщений. Отдельные результаты, положения, выводы надо систематически формулировать в словесной форме.

Правильное чтение, изучение первоисточников требует обязательного фиксирования полученных сведений в форме конспектов, заметок, которые необходимо постоянно приводить в определенный порядок. Существует ряд правил оформления, хранения и использования собранных данных. При этом ценность записей в значительной степени зависит от того, ведутся ли они по какой-либо системе или нет, от их однородности, изменения хранить так, чтобы они не были бесполезным грузом.

Наиболее рациональной формой записи является карточная система. Она полезна и при обучении, и при исследовательской работе, и при составлении рефератов и докладов.

Во всех случаях, когда приходится пользоваться сведениями, которые нельзя полностью сохранить в памяти, карточка является одним из лучших помощников в работе.

Карточка – это форма ведения записей, представляющая самостоятельную законченную информацию по какому-либо частному вопросу с обязательным указанием источника данной информации.

При заполнении карточек существует несколько общих правил: 1) два самостоятельных вопроса нельзя заносить на одну и ту же карточку, так как это затруднит ее классификацию и хранение; 2) карточка должна содержать: обозначение ее содержания; номер или шифр, указывающий ее место в картотеке; дату заполнения; библиографические данные сделанной записи (имя автора, страница), чтобы в случае необходимости перенести эти сведения в сноску статьи, реферата, доклада; записи на карточке следует располагать на одной стороне, чтобы легче и нагляднее было пользоваться карточкой при ее хранении; 3) содержание карточки должно быть изложено ясно и кратко, чтобы не загромождать картотеку большим количеством карточек, запись должна быть: конкретной, чтобы можно было получить нужные сведения; четкой, чтобы не тратить время на разбор записанного; достаточно полной, чтобы не было необходимости вновь обращаться к первоисточнику.

Образец карточки, оформленной по указанным выше правилам, показана на рис. 5.

При записях на карточках удобно пользоваться разными цветами, что облегчает формирование и использование картотеки.

 

 

Классификация риска По источнику возникновения принято различать риск: собственно хозяйственный; связанный с личностью человека; обусловленный природными факторами. По причине возникновения целесообразно расчленять риск являющийся следствием: неопределенности будущего; непредсказуемости поведения партнеров; недостатка информации. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент: российская практика. – М.: изд-во «Перспектива», 2003. – с. 90. 21.01.2005г.  

 

 


Рис. 5. Образец карточки

 

Карточки имеют неоспоримое достоинство. Они обеспечивают большую подвижность материала при его систематизации, так как позволяют механически переставлять их в нужный раздел картотеки.

При работе над докладом, статьей или любой другой рукописью невозможно сразу достигнуть стройности изложения – нужна многократная перестановка и компоновка материала. В этом случае карточки легко менять местами до тех пор, пока материал окончательно не встанет на нужное место. Благодаря карточкам различный справочный материал (цифры, факты, выводы) может быть взят отдельно, что также бывает необходимо.

Чтобы карточки были активными помощниками, они всегда должны находиться в строгой системе.

Систематизация картотеки зависит от характера заносимого на карточки материала и целей, ради которых это делается, система отбора и хранения материала может быть в виде предметного, алфавитного и систематического каталога.

В исследовательской работе немаловажное значение имеет картотека вырезок газетных и журнальных статей. В применении к периодическим журналам, особенно к газетам и журналам, поступающим в личное пользование, метод вырезок является наиболее целесообразным при условии указания на них именных автора, заглавия, названия издания, года издания, номера страницы. Храниться они должны в папках, систематизированных по вопросам, проблемам.

После того, как основная работа проделана, накоплены свои собственные выводы и обобщения, тщательно продуманы доказательства и иллюстрации – необходимо представить полученные результаты в виде текста теоретической части курсовой работы.

Процесс литературного оформления результатов теоретической части предполагает соблюдение требований, предъявляемых к содержанию научной рукописи: 1) ясность изложения; 2) систематичность и последовательность в подаче материала; 3) текст рукописи делится на абзацы, т.е. части, начинающиеся с красной строки; правильная разбивка облегчает чтение и усвоение содержания текста. Критерием такого деления является смысл написанного: каждый абзац включает самостоятельную мысль, выраженную одним или несколькими предложениями; 4) при написании рукописи следует избегать повторений, не допуская перехода к новой мысли, пока первая не получила полного законченного выражения; сокращать растянутые, нагроможденные придаточными и вводными словами фразы; писать, по возможности, краткими выражениями, исключать повторение одних и тех же слов, выражений; 5) изложение должно быть беспристрастным, даже когда факты не в пользу автора – научная честность и безукоризненная точность являются необходимыми условиями истинно научного труда; 6) работа обязательно должна включать критическую оценку существующих точек зрения, высказанных в литературе по данному вопросу; 7) не проводить необоснованных положений, выводов, высказываний, и если все-таки надо указать спорное мнение, то оно является частным. Нельзя делать ссылки на себя, но если это необходимо, то употреблять выражения в третьем лице: автор считает; по нашему мнению; с точки зрения автора.

При написании теоретической части необходимо придерживаться общих подходов изложения и оформления, хотя индивидуальные отклонения возможны.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 495; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.097 сек.