Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выбор критериев оценки поставщиков




 

Выбор потенциального поставщика или поставщиков является наиболее важной задачей закупочной деятельности. Для её успешного решения на строительных предприятиях разрабатываются соответствующие критерии оценки потенциального поставщика. Как правило, в этом случае выбираются различные критерии в зависимости от вида строительной продукции – для основных и вспомогательных материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, готовой продукции. Но, как показывает практика, определённая часть критериев оценки потенциальных поставщиков не зависит от вида выпускаемой ими продукции.

Выбор показателей (критериев) для оценки ЛП

Анализ поставщиков конкретного вида (ассортимента) материальных ресурсов и их последующий выбор должен осуществляться в соответствии с определенным набором критериев. Все критерии могут быть разделены на три группы: количественные (например, цена, надёжность поставок, время исполнения заказа, финансовое положение), качественные (например, качество продукции, репутация в своей отрасли, упаковка товара), релейные («да»/«нет», например, наличие у посредника соответствующего сертификата качества или лицензии, страховых полисов, допуска к каким-либо процедурам, оказание дополнительных услуг).

Эти критерии, а также их ранжирование (приоритет), должны устанавливаться руководством фирмы-производителя, исходя из стратегических и тактических целей бизнеса. К числу важнейших критериев выбора поставщика относятся: качество поставляемых материальных ресурсов и сервиса, надежность поставок, финансовые условия, возможности (способности) удовлетворять требования фирмы-производителя, расположение (дислокация), сопутствующий сервис, ценовой фактор
и другие.

Все критерии, применяемые при оценке потенциального поставщика, классифицируются на три группы – техническую, организационно-экономическую, психологическую [6]. Каждая из групп включает в себя ряд критериев (табл. 1–3). Данные критерии не ранжированы (т. е. не расположены по значимости и важности), так как для одних потребителей конкретный критерий может занимать одно из первых мест по важности, а другими потребителями может не приниматься во внимание. Критерии оценки при выборе поставщика действуют по принципу «да» и «нет». Если потенциальный поставщик удовлетворяет критерию «да», то он продолжает участие в дальнейшей оценке, и, соответственно, если поставщик не удовлетворяет требованию критерия («нет»), то его дальнейшая оценка не проводится.

Таблица 1

Техническая группа критериев оценки
потенциальных поставщиков

 

№ п/п Критерии Общее содержание
  Производственная мощность поставщика Станочный парк, трудовые ресурсы
  Прогрессивность технологии Соответствие современному уровню
  Комплектность поставляемой продукции Возможные нарушения
  Соответствие общепринятым стандартам Стандарты ISO и другие стандарты
  Развитость инфраструктуры Транспорт, информационные системы
  Наличие дефектов в продукции Постоянство качества
  Послегарантийное обслуживание Профилактика, ремонт
  Ассортимент поставляемой продукции Возможности поставщика
  Постоянство упаковки продукции Наличие изменений

Таблица 2




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 2706; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.