Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 7. Эмоции




Задачи

Восстановите соответствие.

Заполните пропущенные слова в данных предложениях.

Восстановите соответствие

В представленной таблице в левой части перечислены некоторые характеристики ощущений, в правой даны их определения. Ваша задача − соединить стрелками каждое из названий с соответствующим ему определением.

 

Характеристика ощущений   Определение
Латентный период   Максимальная сила раздражителя, при которой ещё возникает адекватное действующему раздражителю ощущение.
Верхний абсолютный порог   Время от начала действия раздражителя до возникновения ощущения.
Разностный порог   Минимальный размер едва ощутимого раздражителя, а также минимальное расстояние между раздражителями, когда это расстояние ещё ощущается.
Низкий абсолютный порог   Минимальная сила раздражителя, вызывающая едва заметное ощущение.
Пространственный порог   Минимальное различие между двумя раздражителями, вызывающее едва заметное различие ощущений.

А. Восприятием (перцепцией) называется _______________ в сознании человека предметов или явлений в совокупности их свойств и частей при их ________________ воздействии на органы чувств.

Б. В основе восприятия лежат два вида ________________________ связей: связи, образуемые в пределах одного _____________________, и межанализаторные связи.

В. __________________ восприятия – отнесённость наглядного образа восприятия к определённым предметам внешнего мира.

Г. Подпороговое (_______________) восприятие – бессознательное восприятие и переработка человеком сигналов, поступающих в мозг через органы чувств и не достигающих _______________ величины.

 

 

В левой колонке даётся название свойств восприятия ощущений, в правой – их определения. Ваша задача – соединить стрелками каждое из названий свойства восприятия и соответствующее этим свойствам определение.

 

 

Название свойства восприятия   Определение свойства восприятия
     
1. Полнота восприятия   А. Количество объектов, которое может воспринять человек в течение одной фиксации.
2. Объём восприятия   Б. Степень соответствия возникшего образа особенностям воспринимаемого объекта.
3. Константность восприятия   В. Сенсорная, мысленная достройка совокупности некоторых воспринимаемых элементов объекта до его целостного образа.
4. Целостность восприятия   Г. Свойство воспринимать объекты и видеть их относительно постоянными по величине, форме и цвету в изменяющихся физических условиях восприятия.
5. Предметность восприятия   Д. Отнесённость наглядного образа восприятия к определенным предметам внешнего мира.

 

 

Задача 1.

1. Каков физиологический механизм описанного ниже явления?

2. Как это явление называется?

У испытуемых, которым было дано задание смотреть на белый экран, установленный в темной комнате, измерялся порог ночного зрения. Во время опыта экспериментатор давал инструкцию: «Внимание! Смотрите с максимальным напряжением!». Оказалось, что после такой инструкции чувствительность ноч­ного зрения повышалась.

 

 

Задача 2.

Какая закономерность ощущений проявляется в каждом примере?

Длительно воздействующий неприятный запах перестает ощущаться.

После погружения руки в холодную воду раздражитель, нагретый до 30° С, воспринимается как теплый, хотя его температура ниже нормальной кожной температуры руки.

После слабого (близкого к пороговому) раздражения глаза одним цветом чувствительность глаза к другому, дополнительному, цвету оказывалась в течение долгого времени повышенной.

Под воздействием вкуса сахара снижается цветовая чув­ствительность к оранжево-красным лучам.

Под воздействием предшествующего раздражения глаза красным светом чувствительность зрения в темноте возрастает.

Под влиянием некоторых запахов (гераниола, бергамотового масла) наблюдается обострение слуховой чувствительности.

Из обыденной жизни и данных экспериментов следует, что место слышимого звука для нас обычно смещается по направлению к объекту, который мы видим и который способен издавать звук (например, при восприятии озвученных кинокартин). (По С.В.Кравкову, 1948)

 

 

Задача 3.

Какая закономерность ощущений проявляется в каждом примере?

А. Побыв в помещении, человек вскоре перестал ощущать запах гари, хотя вновь вошедший человек отчетливо ощутил его.

Б. А.Н.Скрябин и Н. А. Римский-Корсаков обладали цветным слухом, т. е. слышали звуки, окрашенные в разные цвета.

В. Ориентировка слепоглухих в окружающем мире опирается преимущественно на осязательные, обонятельные, двигательные и вибрационные ощущения.

Г. При обтирании лица холодной водой острота зрения летчика-наблюдателя повысилась.

Д. При усилении освещения в зале звуки, несущиеся со сцены, стали казаться зрителям громче.

Ниже под соответствующими номерами даны ответы на поставленный к задаче вопрос. Выберите тот номер ответа, в котором все явления указаны верно.

1. а) изменения обоняния, б) взаимодействие анализаторов, в) сенсибилизация, г) сенсибилизация, д) синестезия.

2. а) адаптация, б) синестезия, в) специфическая сенсорная организация, г) сенсибилизация, д) сенсибилизация.

3. а) адаптация, б) специфика абсолютного слуха, в) тренировка чувствительности, г) сенсибилизация, д) синестезия.

 

 

Задача 4.

На рисунке трехлетнего ребенка схематично изображен че­ловек: нос и уши отсутствуют, а выделенные рот и язык изобра­жены вне лица, а язык, к тому же, − вне рта. (По С. Л.Рубинштейну.)

Какой недостаток детского восприятия проявляется в данном случае?

 

 

Задача 5.

Выберите номер ответа, содержащий все существенные отличительные признаки восприятия:

1) субъективное отношение внешнего мира;

2) отражение отдельных свойств, относимых к определённому предмету;

3) первоначальный источник всех знаний об окружающем мире;

4) результат совместной деятельности ряда анализаторов;

5) целостное отражение совокупности свойств, принадлежащих предметам, явлениям окружающего мира;

6) составной элемент, из которого складываются все предметы и явления окружающего мира;

7) искажённое отражение окружающего мира;

8) отражение отдельных свойств, не относимых к какому-либо предмету;

9) отражение законов природы и общества;

10) отнесение конкретного предмета к определённой категории предметов.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 2872; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.