Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 12. Воображение




Задачи

Основными операциями эмпирического мышления являются;

Тест

 

а) суждения и умозаключения;

б) анализ и синтез;

в) индукция и дедукция;

г) сравнение и классификация.

2. По функциям различают виды мышления:

а) репродуктивное, продуктивное;

б) вербальное, наглядное;

в) дискурсивное, интуитивное;

г) творческое, критическое.

3. По средствам мышления различают виды мышления:

а) репродуктивное, продуктивное;

б) вербальное, наглядное;

в) интуитивное, рациональное;

г) дискурсивное, интуитивное.

4. Коэффициент интеллектуальности есть:

а) количественный показатель, указывающий на общий уровень развития мышления индивида;

б) характеристика, показывающая степень отдаленности (близости) мышления от патологических его прояв­лений;

в) качественный показатель знаний, умений и умственных действий;

г) относительно устойчивая структура способностей по переработке разнокачественной информации.

5. Выведение из одного или нескольких суждений нового суждения, представляет собой:

а) рефлексию;

б) новое суждение;

в) понятие;

г) умозаключение.

6. Наглядно-образное мышление − вид мышления:

а) характеризующийся опорой на представления и образы;

б) опирающийся на непосредственное восприятие предметов в процессе действий с ними;

в) осуществляемый с помощью логических операций с понятиями;

г) основанный на выделении существенных свойств и связей предмета и отвлечении от других, несущественных.

7. Проблеме как особому виду интеллектуальных задач присущи следующие характеристики: 1) причина; 2) цель; 3) условия, в которых задается данная цель; 4) потребность в достижении цели; 5) отсутствие внешних условий, детерминирующих интеллектуальный процесс; 6) недостаточность стандартных средств решения, вытекающих непосредственно из условий.

а) 2, 3,4,5;

б) 1,2,3,4;

в) 2, 3,4, 6;

г) 3,4,5,6.

8. К основным видам мышления относятся:

а) анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение, конкретизация, классификация и категоризация;

б) наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое, абстрактно-логическое;

в) понятия, суждения, умозаключения;

г) индукция и дедукция.

9. Критичность мышления представляет собой:

а) вид творческого воображения, связанного с осознанием желаемого будущего;

б) мгновенное нахождение неизвестного (искомого);

в) оторванность от реальности при наличии логической связи между стимулом и реакцией;

г) качество мышления, позволяющее осуществлять строгую оценку результатов мыслительной деятельности.

10. Сформулировать понимание творческого мышления одним из первых пытался:

а) Дж.Гилфорд;

б) Д.Векслер;

в) И.П.Павлов;

г) Е.П.Терренс.

11. Быстрота мышления понимается как:

а) скорость протекания мыслительных процессов;

б) минимальное число упражнений, необходимых для обобщения принципа решения;

в) число логических ходов (рассуждений), посредством которых усваивается новая закономерность;

г) способность изменять аспекты рассмотрения предметов, явлений, их свойств и отношений.

12. Теория поэтапного формирования умственных действий разработана:

а) А.Н.Леонтьевым;

б) Л.С.Выготским;

в) П.Я.Гальпериным;

г) С.Л.Рубинштейном.

13. Мышление на основе образов и представлений, почерпнутых из каких-то определенных источников, представляет собой:

а) наглядно-действенное мышление;

б) продуктивное мышление;

в) наглядно-образное мышление;

г) репродуктивное мышление.

14. Ассоциативная теория мышления сводит содержание мысли к:

а) поведению во внутреннем плане», отличающемуся от внешнего поведения лишь большей свернутостью и сокращенностью;

б) процессу, который формируется в общественных условиях жизни, проявляется сначала как развернутая предметная деятельность;

в) простому сочетанию образов памяти;

г) движению мыслей в замкнутых структурах сознания.

15. В развитии операционального интеллекта Ж.Пиаже выделяет стадии: 1) сенсорного интеллекта; 2) операционального мышления; 3) конкретных операций с предметами; 4) формальных операций; 5) перспективной психики; 6) сенсорной элементарной психики; 7) сенсомоторного интеллекта.

а) 7,2, 3,4;

б) 1.2,3;

в) 2, 3,4 5,7;

г) 1,2,3,4,6,.7

16. По степени новизны и оригинальности различают виды мышления:

а) интуитивное, рациональное;

б) теоретическое, практическое;

в) репродуктивное, продуктивное;

г) дискурсивное, интуитивное.

17. Самостоятельность мышления − это:

а) умение увидеть и поставить новый вопрос, а затем решить его собственными силами;

б) способность изменять аспекты рассмотрения предметов, явлений, их свойств и отношений;

в) умение охватить широкий круг вопросов в различных областях знаний и практики;

г) умение вникать в сущность, вскрывать причины явлений, предвидеть последствия.

18. Особый вид нарушения мышления при поражении речевых зон левого полушария, связанного с дефектами кодирования речевых сигналов, называется:

д) апраксия;

е) алалия;

ж) афазия;

з) агнозия.

19. Формами мышления являются:

а) обобщение;

б) умозаключение;

в) синтез;

г) суждение.

20. Мышление как познавательный психический процесс характеризуется следующими особенностями отражения:

а) обобщённостью;

б) направленностью;

в) опосредованностью;

г) целостностью.

Возр. психология

 

Задача 1.

Выберите из отличительных особенностей процессов отраже­ния те, которые характеризуют мышление человека:

а) отражение отдельных свойств предметов и явлений материального мира;

б) отражение прошлого опыта в виде чувств, мыслей и образов прежде воспринятых предметов и явлений;

в) отражение предметов и явлений в совокупности их свойств и частей;

г) отражение общих и существенных признаков, связей и отношений предметов и явлений;

д) отражение при непосредственном воздействии предметов и явлений на органы чувств;

е) отражение действительности опосредствованным путем при обязательном участии речи.

 

 

Задача 2.

Выделите и назовите основные этапы становления умственного действия.

Усвоение начальных геометрических понятий может быть организовано следующим образом. Учащихся предварительно знакомят с учебным материалом. Им разъясняют, что такое при­знаки понятия, почему важно проверять наличие всех признаков и т. д. Затем в качестве объектов действия учащимся дают ре­альные предметы, предлагают наз­вать про себя тот или иной признак или проверить его наличие. Действия вслух не проговариваются, а выполняются в уме. Здесь выполняется не более шести заданий. Признаки понятия выписываются на карточку. Кроме того, даются или их модели (модель прямой, модель угла и т. д.), которые учащиеся могут накладывать на определенные объекты, или инструменты, с помощью которых практически устанавливается наличие в предмете признаков по­нятия. Действия по определению признаков понятия предлага­ются в форме схематической записи на карточке. В этих условиях учащиеся проверяют наличие всех необходимых при­знаков.

После пяти-восьми заданий признаки понятия и действия по определению их наличия запоминаются. Карточки убирают. Те­перь каждую выполняемую операцию учащиеся проговаривают вслух или фиксируют письменно (при обучении в условиях клас­са). Если ученик встречает затруднения, он снова работает с карточками. После пяти-шести заданий, на всех описанных этапах учитель контролирует правиль­ность выполнения операций. На последнем этапе действие кон­тролируется самим учеником, учитель контролирует только от­вет, результат действия. Само действие по пользованию поня­тием становится сокращенным и автоматизированным. (По Н.Ф.Талызиной)

Задача 3.

1. Какое общее условие успешного решения задачи наруша­ется?

2. В чем состоит общая психологическая причина трудности в решении задачи?

Обычно с большим трудом решается следующая простая задача из серии головоломок: провести через четыре точки три прямые лини, возвратившись в ту точку, откуда начали движение. Наиболее частые ответы изображены на рисунке.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1629; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.