КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Организация транспортного обслуживания производства
Транспортное хозяйство предприятия создаётся для доставки и перемещения до потребителя различных грузов в соответствии с условиями договоров, в установленные сроки и по оптимальным маршрутам. Основным критерием функционирования транспортного хозяйства является качественное и своевременное предоставление услуг по минимально возможной цене. Транспортное хозяйство является артерией предприятия, связующей материальные потоки. Ритмичность и качество предоставляемых транспортных услуг определяют стабильность и эффективность функционирования предприятия в целом. Транспортные операции являются важной составной частью производственного процесса, причем транспортные средства нередко используются в целях регулирования его хода и обеспечения заданного ритма производства (например при помощи конвейера). Рациональная организация внутризаводского транспорта, оптимизация грузопотоков и грузооборота способствуют сокращению длительности производственных циклов изготовления продукции, ускорению оборачиваемости оборотных средств, снижению себестоимости продукции, росту производительности труда [31]. Основные функции транспортного хозяйства: - обеспечение бесперебойной доставки грузов к рабочим местам и складам; - сохранность перевозимых грузов; - применение рациональных транспортных средств и рациональных маршрутов транспортно-переместительных процессов; - рациональное использование транспортных средств. Классификация транспортных средств на предприятии: • по сфере обслуживания — средства внешнего, межцехового, внутрискладского и внутрицехового транспорта; • в зависимости от режима работы — транспортные средства непрерывного (конвейерные системы, трубопроводы и т. д.) и периодического действия (автомашины, самоходные тележки и др.);
• по направлениям движения — транспортные средства для горизонтального, вертикального (лифты, элеваторы и т. д.) и смешанного перемещения (краны и др.); • по уровню автоматизации — автоматические; механизированные, ручные; • по виду перемещаемых грузов — транспортные средства для • по видам транспорта – железнодорожный, водный, авиационный, автомобильный. Организация транспортного хозяйства предприятия включает выполнение следующих работ: 1) стратегическое планирование обновления транспортных средств; 2) анализ производственной структуры предприятия, разработка и внедрение мероприятий по её совершенствованию (с точки зрения рациональности транспортных схем, обеспечения прямоточности, пропорциональности, непрерывности и ритмичности производственных процессов); 3) анализ прогрессивности, уровня загрузки и эффективности использования транспортных средств во времени и по производительности; 4) выбор и обоснование использования транспортных средств; 5) расчет норм и нормативов расхода материальных ресурсов на ремонтно-эксплуатационные нужды транспортного хозяйства; 6) составление балансов грузооборота (по горизонтали указываются отправители грузов, по вертикали — их получатели); 7) проектирование схем грузопотоков; 8) оперативно-календарное планирование транспортных операций; 9) диспетчирование работы транспорта предприятия; 10) учет, контроль и мотивация повышения качества и эффективности работы транспортного хозяйства. От работы транспортного хозяйства во многом зависит ритмичность работы рабочих мест, цехов и предприятия в целом. Межцеховые и внутрицеховые перевозки на предприятии организуются по трем основным системам транспортно-переместительных процессов:
- маятниковая система; - кольцевая система; - смешанная система. При маятниковой системе транспортное средство действует между двумя пунктами по принципу одностороннего и двухстороннего маятника. При односторонней маятниковой системе транспортное средство возвращается без груза, а при двухсторонней – с грузом. Кольцевая система – это замкнутый маршрут, при котором транспортное средство доставляет грузы цехам, расположенным по радиусу. Основными направлениями повышения качества и эффективности работы транспортного хозяйства являются: · углубление предметной и функциональной специализации производства, развитие кооперирования; · повышение уровня автоматизации производства и управления; · сокращение среднего возраста транспортных средств и увеличение удельного веса прогрессивных транспортных средств; · совершенствование нормирования, учета и контроля использования транспортных средств, мотивация повышения их эффективности; · анализ соблюдения принципов прямоточности, пропорциональности и непрерывности производственных процессов, разработка и внедрение соответствующих мероприятий. · внедрение в производство высокопроизводительных транспортных и погрузо-разгрузочных средств, их механизация и автоматизация; · анализ грузопотоков и грузооборота предприятия. Грузовой поток – это количество груза в тоннах, перемещаемого в единицу времени между двумя пунктами назначения. Грузооборот – это количество грузов, подлежащих перемещению в целом по предприятию за определенный период времени (сутки, месяц, квартал, год). Определяется умножением объемов перевозимых грузов в тоннах на расстояние перевозки в километрах и измеряется в тонно-км; · доведение до минимума односторонних маятниковых перевозок и расширение кольцевой системы; · концентрация и специализация транспортного обслуживания. С целью реализации последнего направления в нефтяных регионах функция транспортного обслуживания выведена из состава предприятий и сосредоточена в специализированных автотранспортных предприятиях, которые обслуживают все предприятия нефтяного региона. Для этих целей созданы управления технологического транспорта и специальной техники (УТТ и СТ), управления автомобильного транспорта (УАТ) и управления спецтехники (УСТ) в составе акционерных нефтяных компаний.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 4158; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |