Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ый этаж




Любовь и вражда

Как и искусство, женщина и мужчина, каждый в отдельности и вместе встретившиеся, являются бездной, в которую можно смотреться вечно, о которой можно бесконечно высказываться, и никогда не высмотреть, не выговорить до конца. Жизнь и смерть, творчество и бездеятельная леность, космос и хаос – все как бы заключается в этих изначально видимых противоположностях и все ими оправдывается.

Мужчина колок, яростен и груб; женщина – мягка, смиренна и податлива. Мужчина – творческое начало, имеющее власть перекраивать мир и вносить в него свои определения; женщина – глина, материя, по словам Платона, «мать-кормилица, восприимица всего сущего». Великая загадка, заключенная в мире, разрешается любовью – и мальчик и девочки преображаются в мужчин и женщин, стоя уже по ту сторону тайны. Но это вовсе не означает, что загадка разгадана, и покров тайны сорван – этот только искра, импульс к тому, чтобы начать создавать мир, проявляя его, как пунктиры на контурной карте.

Марс – копье; Венера – зеркало. Копье стрелою указывает на противника, на стоящего напротив; зеркало, как небосвод, приковывает внимание к себе, внутрь себя, к тому, кто на себя смотрится.

Древние образы мужчины и женщины – это фавны и нимфы. Древний образ общения стихий – танец, музыка.[…] Мужчина и женщина переплетаются в вековечном танце, женщина делает мужчину поэтом, мужчина женщину – бессмертной. Гармония уравновешивает эти стихии, всегда готовые к страстной и любовной борьбе.

Александр Львов

Название экспозиции: СИМВОЛЫ НАШЕГО ВРЕМЕНИ

Представленные в экспозиции четвертого этажа работы объединяет наличие в них символических персонажей, предметов и/или ситуаций, используемых художниками для отсылки к различным контекстам – философскому, религиозному, архаическому.

Каждая эпоха порождает свои символы, с которыми она неразрывно связана, по которым она идентифицируется и в последующем остается в культурной памяти человечества. Символы – своеобразные признаки времени – события, личности, явления – наиболее проявляющие его характер, со сменой эпох становятся знаками, осуществляющими связь времен. Связывать воедино разные времена и обеспечивать устойчивость культурных смыслов в памяти людей – основная функция символа в культуре. По словам Юрия Лотмана «…символ никогда не принадлежит какому-либо одному синхронному срезу культуры – он всегда пронзает этот срез по вертикали, приходя из прошлого и уходя в будущее. Память символа всегда древнее, чем память его несимволического текстового окружения». Жизнеспособность символа определяется его возможностью актуализировать содержание и приобретать новые формы.

Общее историческое поле визуального искусства во многом формируется благодаря образам, имеющим символическое значение. Современные художники, извлекающие из культурной памяти прошлого символы, осуществляют своеобразный процесс их разгерметизации, актуализируя содержание и находя адекватный времени формально-языковой эквивалент.

Работы художников с экспозиции четвертого этажа говорят о наиболее важных понятиях, которые, по мнению художников, определяют наше сегодняшнее бытие. Символы, создаваемые авторами работ, как и любые другие символы, существуют одновременно и в плоскости нашей жизни, и «на глубине» тех контекстов, к которым они отсылают.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 443; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.