Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ый этаж. БОЛЬШОЙ ЗАЛ. Символы нашего времени




Подземку Хайлу можно рассматривать как символический образ искусственной среды обитания современного человека, которая его подавляет, а в какой-то момент — полностью вытесняет. Тема отчуждения, одиночества современного человека в холодном урбанистическом пространстве постиндустриального мира становится главной темой художницы из Краснодара.

Основным символом всех работ Мигачева является земля как энергетическая субстанция, первоэлемент, наряду с воздухом, огнем и водой. Для материализации субстанции земли художнику становится недостаточно обычных художественных материалов (Мигачев использует уголь, золу, строительные смеси, битумный лак). Это позволяет стихиям стать материально зримыми, а человеку пережить неожиданную близость и пугающую, неживописную реальность земной стихии, которую мы, в абсолютном большинстве случаев, воспринимаем дистанцированно и абстрактно.

Владимир Мигачев. Символы стихий.

Руинированные пейзажи Владимира Мигачева ни имеют ничего общего с привычными глазу классическими или романтическими пейзажами, предполагавшими изображение природы как эстетического объекта созерцания. В выбранном жанре пейзажа Мигачев ставит и реализует совсем другие задачи. Занимаясь деконструкцией пейзажности как таковой, художник открывает новые, философско-символические измерения жанра.

Это взгляд художника на природу совсем с другого ракурса. Это попытка не просто изобразить видимое, а скорее, материально проявить сущность стихий, открытую художником внутренним зрением. Мигачев работает в специфической манере, сочетающей графичную монохромность с брутальными фактурами угля, земли, цемента и внедренными объектами. Художник доводит основные компоненты пейзажа — землю, небо, воду, дерево — до состояния лаконичных формул и символов.

3. Галина Хайлу - «Подземка»

Героями многих работ Галины Хайлу являются дети. Художница изображает их беззащитными и одинокими в окружающем их мире, и в то же время — погруженными в себя, изолированными от действительности. Возможно, ребенок, окруженный тревожными символами — переходами, тоннелями — является метафорой современного человека, конфликта его внутреннего мира с внешним.

Галина Хайлу родилась в 1958 году в городе Курганинске Краснодарского края. Способность к живописи открыл в ней школьный учитель рисования. Он настоял на том, чтобы Галина пошла учиться в художественную школу, и она последовала его совету.

Галина работает увлеченно и любит экспериментировать с разными техниками. Однажды вместо холста она стала использовать подкладочную ткань — флизелин. А после у нее родилась идея использовать как поверхность для живописи пакеты из-под сока, которые она разрезала, и прикрепляла к холсту или флизелину серебристой стороной наружу. Поверх этой тускло светящейся основы она писала серой и коричневой краской, создавая монохромную постиндустриальную реальность.

4. Сергей Карев (СПб) – «След червя»

Скульптуру «След червя» можно рассматривать как образ-символ враждебной среды, окружающей современного человека. Современные коммерческие киноиндустрии работают с массовым сознанием современного человека через киножанры («хоррор», фильмы-катастрофы), эксплуатируюшие архетипические, хтонические страхи, присущие человечеству с архаических времен.

Скульптура Сергея Карева “След Червя” – самая масштабная скульптура в нашем музее. Кареву, как и Николаю Сажину, присуще внимание к органической форме, к чему-то монументальному, и посредством этого он превращает органику в огромную абстракцию. Сохраняется смысловой слой, сохраняются очертания, но при этом никакого реалистического впечатления работа не оставляет.

Сергей Карев родился в Ленинграде в 1977 году. В 2000 году Карев поступил в Академию имени Штиглица, на отделение художественной обработки металла, где его наставником стал Николай Сажин, художник, широко представленный в нашей коллекции.

4. Владимир Мигачев – «Море»

«Море» Мигачева можно рассматривать как символ, противопоставленной искусственной враждебной среде обитания современного человека. Море как вечная стихия воды, существующая вне человека, способная растворять в себе все и открывать путь к чистому созерцанию.

5. Александр Загоскин «Пароксизм».

«Пароксизм» Загоскина можно интерпретировать как образ рождения жизни, выраженный экспрессионистским языком живописи. Зарождение формы через максимальное напряжение, высшую точку боли. Живописная экспрессия, порождающая жизнь через цвет и форму.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 439; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.