Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вячеслав Михайлов. Органика духа




Ый этаж. Зал Вячеслава Михайлова.


 

В Бога можно по-разному верить. О нем можно бесконечно думать. Он охватывает все и везде, присутствует, как самое главное, ни в чем не умещаясь. Это – самое огромное, единственное явление в мире. Кроме этого – ничего нет.

Вячеслав Михайлов

Михайлов – художник титанических масштабов, демиугр, совершающий героические усилия рождения формы из органики духа. Ему удается почти невозможное - находить материальные эквиваленты незримому миру и передавать их путем живописи. Такое подвластно не каждому. Он приверженец концепции «органического пути жизни духа», отражающей все этапы его развития, начиная с элементарного природного состояния – неразделенности с плотью. Работа с физиологией фактуры, поверхностью картины органический для Михайлова путь жизни его собственного духа, через него художник проникает в сущность вещей. постигая вечные идеи.

Михайлова привлекает мистерия самой живописи. Он убежден, что художник, подобно Богу, должен вторгаться в мир, творя собственную форму. Про его живопись не совсем верно говорить «написана рукою мастера», скорее - поверхности его картин сотворены, рождены естественным путем, как бы без участия художника, сами по себе, как в природе кора дерева, почва, лист. В таком предельно органическом пути делания картин есть что-то от сверхчеловеческого, не совсем земного – процесс рождения органической формы человеком все же подразумевает проявленность в нем божественного начала, реализующегося путем свободного творчества.

 

  1. Вячеслав Михайлов. Спас нерукотворный.
  2. Вячеслав Михайлов. Христос в пустыне.

Михайлову удается показать единство природы Бога и человека в образе Христа через формальные приемы, через работу с физиологией поверхности. «Христос в пустыне» у Михайлова является частью земного пейзажа. Его образ решен художником теми же формальными приемами, что и пейзаж каменной пустыни, откуда словно вырастает фигура Христа. Он вылеплен художником из того же материала, плоти, что и земная поверхность. Такая слитость, неразделенность в изображении Христа с пейзажем дает семантику проявленности его не только божественной, но и человеческой природы. Тяжесть земных испытаний Христа подчеркнута также экспрессионистским приемом деформации формы, которая одновременно свидетельствует, с одной стороны об испытании как страдании для Христа-человека, в котором время теряет свои земные измерения, а с другой стороны – каменная твердость, непоколебимость фигуры Христа перед лицом земных искушений подчеркивает его божественное происхождение.

Присутствие на картине фосфорицирующе холодного синего фона неба также символически свидетельствует о единстве земного и небесного (синий – символический цвет в христианской изобразительной культуре).

«Спас нерукотворный» гораздо больше приближен к традиции изображения Христа как религиозного образа. Однако, и здесь Михайлов, гораздо менее (в сравнении с работой «Христос в пустыне») экспрессионистским путем, проявляет природу человеческого в образе Христа. Эту работу Михайлова, скорее всего, можно было бы отнести к жанру психологического портрета. Художнику становится важным, сохранив лик Христа узнаваемым по традиционной иконе, сделать его менее условным, а значит более человечным, чем это допущено иконописным каноном. Желая приблизить Христа к зрителю, художник как бы позволяет себе совершить довольно смелый шаг - сделать его незримое присутствие в материальном мире более весомым и ощутимым, проявить божественный дух через физиологию поверхности картины. Это решительный, но очень деликатный выход художника за границы дозволенного в изображении лика Христа. Вероятно, это картина Михайлова обладает таким невероятным магнетизмом за счет реализованной художником возможности проявить формальными средствами живописи присутствие духа. Зритель, попадающий в поле зрения Христа Михайлова, получает опыт чистого созерцания через растворение в органике проявленного духа.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 876; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.