Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Занятие 2. Вода, ее свойства и методы




Задание на дом

Вопросы для самоконтроля

Дополнительная литература

1.2.1. Денисенко Г. Ф. Охрана труда. – М.: Высшая школа, 1985. – 319 с.

1.2.2. Захаров Л. Н. Техника безопасности в химических лабораториях. – Л.: Химия, 1991. – 336 с.

1.2.3. Пустовалова Л. М., Никанорова И. Е. Техника лабораторных работ. – Ростов-н-Д.: Феникс, 2004. – 288 с.

1.2.4. Петрянов И. В., Рич В. И. Для жатвы народной. – М.: Советская Россия, 1983. – 272 с.

1.3. Для определения исходного уровня знаний, каждый студент самостоятельно за 60 мин. отвечает письменно на следующие вопросы:

1.3.1. Определение понятия «атом» и принцип их строения.

1.3.2. Систематика и понятие электроотрицательности атомов.

1.3.3. Строение и свойства кислорода.

1.3.4. Строение и свойства азота и фосфора.

1.3.5. Особенности строения атома углерода, лежащие в основе органической химии.

1.3.6. Понятие типов химических связей, с их краткой характеристикой.

1.3.7. Свойства воды и водных растворов. Принципы их группировок.

1.3.8. Способы выражения концентраций растворов и области их применения.

1.3.9. Назовите классы органических соединений, наиболее важные для организмов.

1.3.10. Опишите известные Вам типы химических реакций.

1.4.1. Перечислите оснащение студента для работ в лаборатории биохимии.

1.4.2. Укажите основные правила поведения студента в лаборатории 2425.

1.4.3. Назовите возможные в лаборатории, поражающие факторы и вредности.

1.4.4. Сформулируйте правила работ с открытым пламенем.

1.4.5. Укажите правила работы с химической посудой.

1.4.6. Какие разновидности мерной химической посуды вам известны?

1.4.7. Что вы знаете о правилах применения мерной химической посуды.

1.4.8. Назовите правила работы с растворами реактивов, биопрепаратами и их отходами.

1.4.9. Как удалить пролитый раствор?

1.4.10. Укажите правила работы с электроприборами.

1.4.11. Что должен делать студент, столкнувшийся с неизвестным типом работ, прибором или веществом?

1.4.12. Как действовать при появлении запаха дыма или открытого пламени?

1.4.13. Что делать при попадании растворов на одежду, кожу или в организм?

1.4.14. Как следует действовать при порезах и ранениях?

1.4.15. Что делать при поражении кого-то из окружающих электротоком?

1.4.16. Сформулируйте возможные риски и правила работы с биоматериалами.

1.4.17. Что означает термин химическая связь? Заполните, в соответствии с шаблоном, таблицу известных Вам типов связей.

 

1.4.18. Исходя из понятия электроотрицательности атомов, сформулируйте особенности и следствия возникновения полярных и неполярных молекул.

1.4.19. Как оценить содержание минеральных веществ в биоматериале?

1.4.20. Укажите общепринятый синоним и биологическую роль минеральных веществ. Попытайтесь их сгруппировать и описать свойства.

1.4.21. Как определить содержание воды в биоматериале?

1.4.22. Сформулируйте признаки сходства и принципиальную разницу понятий органическая химия, биоорганическая химия и классическая биохимия.

1.4.23. Объясните понятия полимеризация и гидролиз и укажите их роль в классификации органических соединений.

1.4.24. Объясните понятие шкала рН.

1.4.25. Объясните, зачем в химии применяют индикаторы и, какие вещества пригодны на роль индикаторов рН?

1.4.26. Какие недостатки применения индикаторов вам известны?

1.4.27. Какие способы измерений рН вам известны?

 

1.5.1. Чем различаются элементные составы планеты Земля и биосферы?

1.5.2. В соответствии с шаблоном, опишите основные группы биогенных элементов:

 

1.5.3. Объясните понятие «органогены» и укажите их роль в биосфере.

1.5.4. Объясните понятие «макроэлементы» и укажите их роль в жизнедеятельности.

1.5.5. Объясните понятие «микроэлементы». Какова их роль в клетках и организмах?

 

1.5.6. Опишите важнейшие физико-химические свойства воды и, по возможности, их связь с биологическими функциями клеток.

1.5.7. Охарактеризуйте понятие «растворы». Как их можно классифицировать?

1.5.8. Чем отличается гидратация веществ от их растворения в воде?

1.5.9. Чем объяснить высокую способность воды к растворению веществ?

1.5.10. Что означает термин «диссоциация молекул». От чего она зависит и как влияет на свойства раствора?

1.5.11. Чем различаются свойства и как выражают концентрации растворов неэлектролитов и электролитов?

1.5.12. Определите понятие рН и опишите влияние этой величины на свойства молекул растворенных веществ.

1.5.13. Определите понятие «буферный раствор» и укажите их состав и свойства.

1.5.14. Определите понятия «осмос» и «осмотическое давление» растворов.

1.5.15. Какие теории появления жизни на Земле Вам известны?

1.5.16. Объясните достоинства и недостатки абиогенной теории зарождения жизни на Земле.

1.5.17. Опишите характер основных стадий биопоэза и возможные доказательства эволюции биосферы.

1.5.18. Чем объяснить зарождение жизни в восстановительной атмосфере слабосоленой воды отмелей?

1.5.19. Чем объяснить высокое содержание воды в клетках?

1.5.20. Какие буферные системы клеток и организмов Вам известны?

1.5.21. Определите роль и место биохимии в системе естественных наук. Чем она отличается от биоорганической химии и молекулярной биологии?

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 605; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.