Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Аспирантам




Учебное пособие

ФИЛОСОФИЯ

Александр Георгиевич

ВОЙТОВ

 

Оригинал-макет подготовлен автором 26.12.2014

Издание осуществлено в авторской редакции.

 

Дополнение

Хотя рукопись сдана в издательство, процесс осмысления продолжается на основе текущей информации. А поэтому следует уточнять, дополнять и т.п. материал. В данном случае речь идет об идеях Вестника РФО, 2002, №3

Страница 23. С Климова называет философию не только царицей, но и «заботливой матерью» наук. «Философия по-прежнему в междумирии»

Ю М Хрусталев (с. 29) «Однако наряду с позитивными суждениями о состоянии и перспективах развития философской культуры докладчики и выступающие с горечью и тревогой говорили о мрачных перспективах развития философии в современной России и особенно о мерах по совершенствованию философского образования в вузах страны»

«А ведь люди на всех уровнях общественного бытия ждут именно от наших философов мудрых ответов на сложнейшие вопросы противоречивой жизни». Не точно – не самих ответов, а того как, какими средствами их получать всем.

Г А Ермоленко «Философия вновь нуждается в переосмыслении своих собственных начал»

 

В Е Давидович «порыв есть, а прорыва нет»

 

А А Захаров. «Почему в наших вузах до сих пор логика является второстепенным предметом?»

М Г Зеленцова, К Л Ерофеева. «Учиться философствовать можно и нужно всю жизнь»

Аспиранту – «Уметь грамотно квалифицированно философствовать ему так же необходимо, как грамотно писать, использовать правила классической логики, соблюдать элементарные моральные нормы»

«Да и экзаменационную оценку следовало бы ставить не за объем «выданных на гора» (списанной разумеется) информации, а за объем проделанных самостоятельно познавательных усилий, за умение мыслить»

«Философию ненавидели всегда»

с 91 И А Гобозов

дискурс = болтовня = нарратив (ай)

«Вот если появятся настоящие философы типа Платона, Аристотеля, Декарта, Гегеля, Маркса и других корифеев мировой философии, чувствующие свою ответственность перед обществом и философской наукой, тогда и появится интерес к философии. Но боюсь. Что этого никогда не произойдет»

 

Следует строго различать три мира:

  • Объекты
  • Идеи
  • Знаки идей

Мир объектов – неживая и живая природа, в том числе и сами идеи, и их знаки. Они возникают стихийно и развиваются стихийно. На их основе возник мир идей в головах людей. И этот мир идей все более выполнял регулятивную функцию в их жизни. Затем возникла система мира знаков, которыми люди обозначают свои идеи. И важно изучать не только каждый из этих миров, но и их взаимное значение

 


Мир знаков: филология (от знака до языка)

 


Мир идей: философия (от идеи до понятия)

 

 

Мир объектов (от субстрата до вселенной)

 

Мир знаков – объект или предмет филологии, а мир идей – философии.

 

В. Губарев. Мечта о вселенной. – М., 2002.

Академик А. Прохоров – нобелевский лауреат, открытие лазеров вместе с Басовым

«Самое интересное в жизни – наука» «Развитие страны без науки не возможно», «Высшее наслаждение в жизни – это научная работа»

 

В. Россман, Я Шрамко. «О философии континентальной и аналитической и об интеллектуальной многоукладности // ВФ, 2002, №11.

«В Европе философия всегда пахла порохом и революцией, культивируя социальное недовольство»

«В аналитической традиции философии обезврежена» (выделено мной)

«В буржуазном мире философия теряет свою царственность и постепенно превращается в служанку бизнеса»

«…По сути аналитическая философия возникла не только из каких-то теоретических задач, но как своего рода арьергард либеральной доктрины в борьбе против «темных» и почвенных политических доктрин»

 

Аристотель т 4 с 356 «Наука доставляет удовольствие»

 

Подводные камни – скрытые препятствия

 

«Лежачий камень» - под него не течет вода

И П Смирнов. Философия на каждый день. – М., 2003. исповедует мнение о том, что у философии нет собственного предмета.

 

Амбиции ученых США

 


Их амуниция

 

Не философия породила науку, а наоборот наука породила философию в качестве средства своего прогресса

 

Философия – спасительница общественного прогресса

 

Формальную логику нельзя давать обучаемым сразу всю в одном курсе. Ее надо дидактизировать пропедевтически и определить последовательность ее усвоения в течение всей жизни или, точнее, для людей разного типа: пользователям, педагогам, исследователям.

 

Ограниченности современной формальной логики:

- начинать с понятий или заканчивать ими

- сколько признаков у понятия – два или три

понятие десять может быть обозначено: двумя руками, словом «десять», числом 10, числом в двоичной системе исчисления и т.п.

 

Б Рассел. Мудрость Запада. М., 1998. с 462. «Ни в какой другой цивилизации, кроме греческой, философия не развивается в такой тесной связи с наукой»

Я: Философию нельзя понять саму по себе вне связи с наукой, не как науку о науке

 

Системный подход в современной науке (к 100-летию Людвига фон Берталанфи, 1901-1972) – М 2004 – 560 страниц. Именитые системники написали много хороших слов об отце системного движения современности. Но там много критических выражений вроде «причины современного кризиса в развитии системных идей» (с 107), имеются попытки дать альтернативную версию системного подхода. В книге нет ничего о кладизме, диалектике и т.п. Главное – не видно понимания того, что подход Берталанфи является тупиком в системном движении. Отмечается и тот факт, что Берталанфи в конце жизни пересмотрел свое определение систем и т.п.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 438; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.