Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Информационная база исследования рынка




Рассматриваемые вопросы

КОНЪЮНКТУРЫ

Тема 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ТОВАРНОГО РЫНКА И ЕГО

Вопросы для самопроверки

Основные концепции маркетинга

Маркетинг - это деятельность, обеспечивающая рентабельную работу предприятия посредствам обмена, методология изучения рынка и система управления рыночной деятельностью.

Основной принцип маркетинга состоит в том, чтобы производить только то, что требует потребитель.

Частные принципы маркетинга следующие:

- нацеленность на достижение конечного результата;

- концентрация усилий на решающих направлениях;

- ориентация на долговременную работу и соответствующий результат;

- единство стратегии и тактики.

Функции маркетинга:

- изучение рынка и его основных элементов;

- прогнозирование рынка и его элементов;

- оценка возможностей фирмы;

- определение целей деятельности фирмы;

- разработка стратегии маркетинга;

- разработка тактики маркетинга;

- формирование спроса и формирование сбыта;

- анализ маркетинга и контроль за результатами деятельности.

Существует пять основных концепций, на основе которых организации строят маркетинговую деятельность.

1. Концепция совершенствования производств.

2. Концепция совершенствования товара.

3. Концепция коммерческих усилий (сбыта).

4. Концепция маркетинга - это достаточно современная и оправданная концепция.

5. Концепция социально-этического маркетинга требует найти оптимальные сочетания интересов производителя, потребителя и общества в целом. В данной концепции учитываются не только интересы производителя и потребителя, но также требования экологии, общественной морали, региональные особенности и т.д.

 

1. Что такое товарное предложение?

2. Что такое спрос?

3. Условия баланса рынка.

4. Преимущества рынка.

5. Недостатки рынка.

6. Частные принципы рынка.

7. Функции маркетинга

8. Основные концепции маркетинга.

1. Информационная база изучения рынка.

2. Методы сбора информации о рынке.

3. Методы анализа информации о рынке.

 

Изучить рынок – это значит необходимо оценить объем и структуру предложения товара, объем и структуру его спроса и сопоставить эти величины на данном уровне цен. Затем нужно рассчитать зависимости спроса и товарного предложения от цены и подобрать такой ее уровень, при котором спрос и предложение уравняются.

Для проведения таких исследований необходимо создать информационную базу, куда стекались бы сведения из различных источников, в том числе:

– материалы директивных и других официальных органов;

– материал государственной статистической отчетности;

– материалы статистики бюджетов населения;

– ведомственные материалы;

– материалы, поступающие в торговлю от промышленности;

– материалы научно-исследовательских организаций и вузов;

– материалы бирж, аукционов, торгов;

– материалы специальных наблюдений за рынками.

Требования, предъявляемые к информации о рынке, следующие:

– своевременность поступления до принятия коммерческого решения;

– полнота информации;

– достоверность.

При обработке экономической информации следует знать, что в экономике практически не может быть точных измерений, поэтому все расчеты производятся до определенного предела, а затем "кончается наука и начинается искусство".

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 688; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.