Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проблемы распространения листовок




Серьезное воздействие листовок и плакатов на избирателей породило в нашей стране такое явление как их тотальное уничтожение в ходе кампании, срыв листовок противника. Сегодня это - наказуемое деяние. Не имея возможности регулировать или остановить это явление, мы, тем не менее, рекомендуем организаторам избирательных кампаний и активистам политических партий:

1. Прежде чем сорвать листовку соперника подумать, зачем это нужно. Проанализируйте листовку. Если она объективно способствует созданию элементов негативного образа оппонента - оставьте ее на месте. Если она не читаема или весит в "непрестижном", "плохом" месте (типа грязной подворотни) - оставьте ее. Иной раз важнее что-то подчеркнуть в листовке оппонента, дать комментарий к ней, чем сорвать.

2. Часто возникает большой соблазн наклеить Вашу листовку на листовку соперника. Однако лучше его преодолеть, и свою листовку наклеить рядом - пусть избиратель сравнивает, размышляет.

3. Еще более велико желание сорвать листовку, если она грамотно составлена по форме и содержанию и к тому же висит в людном месте, где избиратели готовы воспринимать печатную информацию (например, на автобусной остановке), однако и в этом случае мы рекомендуем не спешить и наклеить свою листовку рядом, чтобы не лишать избирателя возможности выбора.

Есть несколько способов, позволяющих сохранить ваши настенные листовки и плакаты в людных местах на весь срок предвыборной борьбы это:

· помещение листовок с обратной стороны витрин магазинов, агентств, кинотеатров, кафе, ресторанов и т.д.;

· помещение листовок в государственных учреждениях, в которых их срывать неудобно (в отделениях "Сбербанка", в телефонных переговорных пунктах, почтовых отделениях, учреждениях социальной защиты);

· помещение материалов в общественном транспорте за стеклом кабины водителя.

Естественно, для этого потребуется в соответствии с законом получить предварительное разрешение от администрации магазина или троллейбусного парка.

Листовки и плакаты приобретают особое значение в ходе кампании "Дойти до каждого", то есть кампании, построенной на массовой индивидуальной агитации избирателей, проводимой членами команды или кандидатами в депутаты по месту проживания избирателей. Известно, что человек легче запоминает собеседника, если примет от него какой-нибудь подарок. Этим пользуются агитаторы, раздаривая избирателям (особенно пожилым) кусочки мыла, коробки конфет или иные аналогичные "сувениры". Однако подарки подобного рода запрещены законом и могут морально унизить избирателя.

Мы рекомендуем использовать тот же принцип (т.е. проведение агитационной беседы плюс подарок избирателю), но в качестве подарка использовать элементы стиля актуализации имиджа кандидата, презентовать избирателю нужные для него предметы: полиэтиленовые пакеты, авторучки, записные книжки, зажигалки и т.д. Одновременно вручаются "полезные листовки". Главное отличие агитационных, презентационных и сигнально-информативных листовок, в ходе кампании "Дойти до каждого ", состоит в разной "степени полезности". Дополнительная, "полезная" избирателю информация (которая может быть напрямую не связана с выборами) в презентационной листовке должна занимать, на наш взгляд, до 25 % объема, в агитационной - до 50 %, а в сигнально-информативной - более 50 %.

Одной из распространенной ошибок листовочной экспансии является распространение листовок среди тех категорий избирателей, для которых они не предназначены. Иногда стратегия избирательной кампании предусматривает пакет листовок для разных категорий избирателей: для жителей микрорайона №3, для пенсионеров, для инвалидов и т.п. В этом случае требуется достоверная информация о местах распространения листовок и предельно четкая организация доставки каждого вида листовок по назначению. Естественно, что контрольные функции руководителя при этом усиливаются.

Подчеркнем еще раз, что листовочная экспансия должна быть органично вмонтирована в общую стратегию избирательной кампании. Интенсивность информационного воздействия листовок, их количество и периодичность распространения зависят от общей событийной канвы и запланированных мероприятий. Однако в любом случае использование такого оперативного средства как листовки позволяет кандидату (избирательному объединению) и его инициативам дойти до каждого избирателя.


Технология организации встреч кандидата с избирателями

Встречи кандидата с избирателями – одна из наиболее эффективных и широко используемых избирательных технологий. Ничто не заменит личного общения кандидата, его доверенных лиц с избирателями. Если кандидат умеет хорошо говорить и держаться на публике, то встречи с избирателями – это наиболее действенная форма агитации. Одной из особенностей менталитета российского избирателя является недоверие к официальным текстам. Поэтому живое неформальное выступление кандидата воспринимается более позитивно, чем листовки, плакаты, буклеты и т.п.

Проводить встречи с избирателями необходимо на протяжении всей избирательной кампании с момента регистрации вплоть до субботы перед днём выборов. Организовывать встречи будущего кандидата с населением нужно и до регистрации, во время сбора подписей. Можно и раньше, но повод должен быть значимым. Согласно новому законодательству в период сбора подписей можно напрямую агитировать за кандидата, призывая голосовать за него. Но гораздо более значимым является обсуждение волнующих людей проблем. Встречи должны помочь избирателям принять правильное решение, убедить их в том, что кандидат – это надежный человек, к которому можно обратиться в тяжелую минуту.

Виды встречи кандидата с избирателями

Можно выделить несколько основных видов встреч кандидата с избирателями.

1. Праздничные встречи, специально подготовленные командой кандидата в больших залах от 500 до 1000 человек. Обычно они проводятся в домах культуры, кинотеатрах и других специальных для встреч местах. Они сопровождаются выступлениями известных артистов и распродажами товаров. Это встречи-события, о которых потом долго говорят избиратели, которые вживую увидели звезду эстрады и кандидата в депутаты. Встреч такого рода проводится не более 10, так как они достаточно дорогостоящи.

2. Встречи кандидата с трудовыми коллективами. Они проводятся по месту работы избирателей. Это рядовые встречи, которые проходят с санкции руководства предприятий. Обычно на них собирается от 50 до 250 человек.

3. Встречи кандидата с избирателями по месту их жительства. Они проходят, как правило, во дворах в неформальной обстановке. Эффективность этих встреч нельзя недооценивать, так как эти встречи не фиксируются соперниками, и они не могут помешать их проведению. Они проводятся как усиление кампании «От двери к двери».

4. Встречи кандидата в местах скопления людей: на рынках, около крупных магазинов, в парках, во дворах и т.п. Эти встречи иногда могут проводиться в форме пикетов, иногда могут перерасти в небольшой митинг.

5. Встречи с избирателями во время экскурсий на предприятия, которое возглавляет кандидат или на открытии нового магазина фирмы, которой руководит кандидат и т.п.;

6. Встречи кандидата с руководителями предприятий и организаций (партхозактив). Учитывая особую важность этой категории избирателей, встречи с ними обычно заканчиваются товарищеским ужином.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 495; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.