Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические рекомендации по организации анализа урока




Образец характеристики студента-практиканта

Содержание стажерской практики

На V курсе студенты проходят практику преимущественно в 9 – 11-х классах.

Стажерская практика представляет собой завершающий этап профессиональной подготовки будущих учителей к самостоятельной учебно - воспитательной работе.

 

Задачи практики:

1) формирование знаний об основных звеньях управления образовательного учреждения и умений участвовать в нем на различных уровнях;

2) овладение методами углубленного изучения коллектива учащихся с одновременным анализом сложившейся в нем воспитательной ситуации и проектированием дальнейшего развития и полноценного использования его воспитательного потенциала;

3) формирование системного подхода к педагогической деятельности, к формированию личности, овладению компонентами педагогического мастерства, инновационных технологий в образовании;

4) дальнейшее формирование и совершенствование педагогических умений и навыков по осуществлению учебно – воспитательной работы в школе;

5) овладение технологией индивидуального педагогического проектирования.

 

Во время практики студент должен изучить:

- систему управления школой;

- содержание работы и полномочия педсовета школы, школьной предметной комиссии, семинара классных руководителей;

- систему методической работы с учителями и содержание работы МО (методического объединения) учителей;

- деловую (формальную) и личностную (неформальную) структуру коллектива учащихся;

- содержание коллективной деятельности старших школьников.

 

Во время практики студент должен отработать умения:

 

- самостоятельно готовить систему уроков по теме, проводить их в старших и профильных классах;

- готовить необходимый дидактический материал и наглядные пособия; владеть различными формами организации учебной деятельности (комбинированный урок, лекция, семинар, конференция, круглый стол и т.п.);

- определять цели и задачи урока и в соответствии с ними отбирать содержание и методы обучения;

- организовать и стимулировать учебно – познавательную деятельность школьников по усвоению содержания учебного материала;

- определять ведущие воспитательные задачи, планировать учебно – воспитательную работу с учащимися и реализовывать её;

- проектировать и осуществлять формирование и развитие личности школьника в процессе обучения и воспитания;

- использовать разнообразные методы и формы воспитания учащихся;

- учитывать возрастные и индивидуальные особенности развития школьников в процессе обучения и воспитания;

- организовывать практическую деятельность и общение учащихся;

- осуществлять диагностику воспитанности школьников,

- анализ её результатов и использование их в своей педагогической деятельности;

- организовывать совместную работу с родителями по воспитанию учащихся;

- использовать разнообразные методы педагогического исследования для изучения личности и коллектива учащихся;

- осуществлять научно – исследовательскую работу и использовать её результаты в обучении и воспитании учащихся;

- определять эффективность проводимой учебно – воспитательной работы, её коррекцию;

- анализировать свою педагогическую деятельность.

 

Особенности практики на дневном и заочном отделениях

 

Предмет анализа Форма обучения
Дневная Заочная
1. Сроки практики ноябрь, декабрь октябрь
2. Длительность практики 6 недель 6 дней в базовых школах
3. Количество зачетных уроков   20 уроков (4часа в неделю с учетом 2-х предметов) 4 урока биологии
Продолжение
Предмет анализа Форма обучения
Дневная Заочная
4. Количество открытых внеклассныхмероприятий по предмету одно по каждой специальности одно занятие по профилю
5. Отчетность - положительные оценки проведенных уроков - самоанализ одного урока по каждой специальности - наглядное пособие или дидактический материал к одному уроку биологии, одному уроку химии (географии), в т.ч. электронная презентация - педагогический дневник - реферат по педагогике на заданную тему - задание по психологии - методическая разработка открытых внеклассных мероприятий по каждому предмету - отчет (статистический и полный) - характеристика с места прохождения практики, заверенная администрацией учебного заведения - положительные оценки проведенных уроков биологии - самоанализ одного урока биологии - самоанализ одного внеклассного занятия по предмету - задание по психологии - микроисследование по педагогике - методическое задание по по предложенной теме - характеристика с места прохождения практики, заверенная администрацией учебного заведения    

 

(1 вариант)

ХАРАКТЕРИСТИКА

 

Ф.И.О. _______________________________________________ студента - практиканта 4(5)курса _____________________________________________ факультета ПГПУ,

проходивший педагогическую практику в школе №______________________, _________ ______________ классе с _________________ по ___________________ 200 г. Учитель (Ф.И.О.) -_____________________________________________________________ Классный руководитель (Ф.И.О.)-________________________________________________

Студент-практикант (И.Ф.) ______________________________________________________ умеет________________________________________________________________________; знает _________________________________ ______________________________________; владеет _____________________________________________________________________. Обучал школьников __________________________________________________________. Большое внимание уделял _____________________________________________________. В целях активизации познавательной деятельности учащихся применял ______________ _____________________________________________________________________________. Являясь классным руководителем, студент провел внеклассные мероприятия:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Отнесся к выполнению мероприятий ____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________.

Мероприятия вызвали у учащихся ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Студент владеет умениями (организационными, коммуникативными, конструктивными, экспрессивными, творческими).

Как человек и педагог И.О. проявил (а) себя _____________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Советы и предложения: _____________________________________________________________________________.

 

Оценка за уроки: Оценка за внеклассную работу

по предмету:

Оценка за классное

руководство:

 

Директор школы: (подпись)

 

Учитель: (подпись) Классный руководитель: (подпись)

 

Дата Печать школы

(2 вариант)

КАРТА ОЦЕНКИ сформированности компонентов педагогического мастерства

Составитель Косолапова Л.А.

_______________________________________________ (Ф.И.О.)

студента (ки) ______ группы _____________________ факультета ПГПУ,

проходившего (ей) практику в _____ классе _______ школы.

 

Оцените, пожалуйста, в баллах (0,1,2,3,) верность серии утверждений и дополните ряд незаконченных предложений. Если по тому или иному пункту следует что-либо отметить, воспользуйтесь колонкой «Примечания».

 

Утверждения Баллы Примеча-ния
  Быстро вошел (а) в контакт с детьми 0 1 2 3  
  Сумел (а) выделить достижения и проблемы класса 0 1 2 3  
  Сумел (а) выделить достижения и проблемы отдельных учащихся 0 1 2 3  
  Грамотно составил (а) характеристику класса (с опорой на диагностические данные) 0 1 2 3  
  Грамотно сформулировал (а) цель воспитательной работы на период практики 0 1 2 3  
  Грамотно составил (а) план работы на период практики 0 1 2 3  
  Верит в успех трудного дела 0 1 2 3  
  Умеет организовывать детей 0 1 2 3  
  Включал (а) детей в обсуждение цели деятельности 0 1 2 3  
  Совместно с учащимися планировал (а) работу 0 1 2 3  
  Учитывал (а) потребности (проблемы и успехи) детей при распределении поручений 0 1 2 3  
  Организовал (а) анализ проведенных дел 0 1 2 3  
  Включал (а) учащихся в рефлексию жизнедеятельности 0 1 2 3  
  Умело анализировал (а) свою работу 0 1 2 3  
  Хорошо удавались текущие дела 0 1 2 3  
  Хорошо удавались творческие дела 0 1 2 3  
  Хорошо удавались массовые дела 0 1 2 3  
  Умеет общаться с детьми данного возраста 0 1 2 3  
  Владеет собой 0 1 2 3  
  Умеет привлечь внимание, установить дисциплину 0 1 2 3  
  Распределяет внимание, замечает всё, что происходит в классе 0 1 2 3  
Продолжение
Утверждения Баллы При-мечания
  Внимателен (ьна) к детям 0 1 2 3  
  Умеет найти подход к каждому 0 1 2 3  
  Верно выбирает интонацию в общении 0 1 2 3  
  Владеет мимикой 0 1 2 3  
  Умеет преодолевать конфликты 0 1 2 3  
  Умеет активизировать детей на уроке (указать в примечаниях любимые приемы) 0 1 2 3  
  Успешно решает на уроке обучающие задачи 0 1 2 3  
  Успешно решает на уроке воспитательные задачи 0 1 2 3  
  Успешно решает на уроке развивающие задачи 0 1 2 3  
  На уроке в полной мере реализует принципы обучения: · научности · связи с жизнью · систематичности и последовательности · наглядности · доступности и посильности · учета возрастных и индивидуальных особенностей · сознательности и активности · прочности знаний   0 1 2 3 0 1 2 3 0 1 2 3 0 1 2 3 0 1 2 3 0 1 2 3 0 1 2 3 0 1 2 3 0 1 2 3  
  Хорошо знает    
  Плохо знает    
  Добился (ась) следующих результатов    
  Обладает личными и профессиональными качествами    
  Хочется особо отметить    
  Хочется пожелать    

 

 

Директор школы: (подпись)

Учитель: (подпись)

Классный руководитель (подпись)

 

 

Дата Печать

В характеристике студента - практиканта желательно отметить качество педагогических знаний; сформированность профессиональных умений и навыков в области воспитательной деятельности (организационных, коммуникативных, конструктивных, диагностических и т.п.); владение педагогической техникой; стиль общения с детьми; деловые и личностные качества (добросовестность, инициатива, отношение к детям, коллегам, терпимость, доброжелательность).

Отметка за педагогическую практику отражает все виды деятельности студента - практиканта.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 513; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.