Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ урока и порядок его обсуждения




При подготовке к уроку

Примерный план деятельности студента - практиканта

1. Определите тему урока, четко сформулируйте его задачи.

2. Познакомьтесь с содержанием школьного учебника, научно - популярной биологической литературой, методическими рекомендациями для учителя биологии по этой теме. Из рассмотренных литературных источников отберите необходимое для урока учебное содержание.

3. Исходя из задач урока и его учебного содержания, определите методы и приемы, которые целесообразно использовать на данном уроке.

4. Отберите необходимые средства обучения (наглядные пособия, ТСО и др.).

5. Определите структуру урока, логическую последовательность его основных частей.

6. Распределите время на разные этапы урока (приблизительно).

7. Составьте и запишите общий план урока. Если вы предполагаете построить урок в традиционном ключе, можете воспользоваться следующей схемой:

а) тема урока;

б) задачи (образовательные, воспитательные, развивающие);

в) методы (перечислите все и укажите ведущий метод);

г) необходимые приборы и пособия (перечень);

д) вопросы и задания для проверки качества усвоения школьниками ранее изученного материала;

е) изложение нового материала (с указанием последовательности блоков учебного содержания и соответствующих им методов, наглядных пособий);

ж) практическая и интеллектуальная деятельность школьников по закреплению изученного на данном уроке материала;

з) домашнее задание (в ряде случаев, если есть опасность не уложиться в запланированное время урока, домашнее задание можно предлагать учащимся сразу же после оглашения новой темы).

8. Напишите конспект урока. Это дело непростое. Данное умение, как правило, приходит с опытом.

 

Литература

Кулев А.В. Готовимся к уроку // Биология в школе. - 1998. – №4.- С. 64-65.

 

1 этап. Самоанализ студента - практиканта.

2 этап. Анализ урока присутствующими студентами.

3 этап. Комментарии учителя - предметника; методистов специальных кафедр, представителей кафедр педагогики и психологии.

4 этап. Общая оценка урока, ее обоснование.

 

Анализ урока должен начинаться самоанализом, самооценкой, конкретными требованиями студента к самому себе.

При самоанализе студент дает краткую характеристику проведенному уроку; целям, которые были поставлены, анализирует достижения этих целей, объем и содержание материала, качество усвоения, применяемые методы и их оценку; активность учащихся и приемы организации их труда. Студент объясняет, почему выбрал именно такую методику проведения урока, стиль и характер собственной деятельности; дает самооценку качеств и сторон своей личности (речь, логика изложения, характер отношения с учениками). В заключение студент - практикант высказывает свои предложения по улучшению качества урока, делает общие выводы.

Помните! Всякая методика может быть оправдана, если она дает максимально обучающий и воспитывающий результат, соответствует силам и способностям учителя и учащихся.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 701; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.