Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Примерные образцы организации и проведения




Основные направления микроисследований для студентов - практикантов V курса

Структура микроисследования

 

Введение. Актуальность темы исследования, цель, задачи, в некоторых случаях гипотеза, методы исследования (перечислить).

Теоретическая часть. Определение ключевых понятий темы, изложение наиболее существенных теоретических взглядов и позиций на избранную проблему.

Диагностическая часть. Подбор диагностических методик, их проведение в рамках исследуемой проблемы, анализ полученных результатов.

Содержательная часть (при наличии формирующего эксперимента). Описание разработанной программы занятий, использованных на уроке средств, методов обучения по проблеме исследования.

Завершающий этап. Сравнение результатов констатирующего и итогового экспериментов при наличии формирующего эксперимента. Обобщение, выводы по результатам проведенного исследования, выдвижение аргументированных рекомендаций классному руководителю, учителю с опорой на результаты проведенного исследования.

Вам предлагается на выбор несколько направлений исследовательских (небольших по объему) заданий.

1-е направление. Изучение сложившейся учебно-воспитательной ситуации.

Например:

а) Изучение сформированности учебных умений (задавать вопросы, доказывать, сравнивать, читать, составлять план и т.д.).

б) Изучение воспитанности школьника.

в) Изучение сформированности классного коллектива.

г) Изучение причин неуспеваемости.

д) Изучение соотношения творческих и репродуктивных работ на уроке. е) Стиль взаимоотношений учителя и учащихся.

2-е направление. Формирование общеучебных умений, навыков и способов действий.

Например: Обучение учащихся умению «доказывать», «рационально работать с текстом книги», «писать конспект», сравнивать, задавать вопросы, выделять главное, обобщать и т.д.

 

3-е направление. Внедрение уже известных технологий в условия конкретной учебно-воспитательной ситуации.

Например:

а) Использование групповой работы на уроках биологии.

б) Учет индивидуальных особенностей учащихся на уроке.

в) Уровневая дифференциация в обучении биологии.

г) Проблемные ситуации как средство активизации мыслительной деятельности учащихся и т.п.

 

4-е направление. Изучение и обобщение опыта работы классного руководителя школы, в которой Вы работаете, или свой собственный опыт.

Например: Развитие познавательного интереса к предмету (из опыта работы учителя...); работа с родителями (из опыта работы классного руководителя…).

 

5-е направление. Методическая тема, над которой Вы работаете в школе.

 

6-е направление. Тема дипломной работы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 772; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.