Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Интересы учащихся




Ценностные ориентации подростков... класса

Коллектив как среда формирования ученика

Классный коллектив, перспективы его развития

С методическими комментариями

Темы микроисследований

 

Предлагаем перечень возможных тем для исследования на период практики.

Студент может выбрать любую тему из предложенных и получить консультацию у методиста.

Если ни одна тема не устраивает студента, он имеет право выбрать ту, которая соответствует его интересам и потребностям.

 

Цель: изучить и определить уровни сформированности классного коллектива, наметить пути его дальнейшего развития.

Задачи студент формулирует сам.

 

Литература

Макаренко А.С. Методика организации воспитательного процесса. Т. 5. М., 1975.

1. Сухомлинский В.А. Мудрая власть коллектива. М., 1975. С. 207.

2. Лутошкин А.Н. Как вести за собой. М., 1986. С. 115-132.

3. Новикова Л.И. Педагогика детского коллектива. М., 1978. С. 5-35.

4. Щуркова Н.Е. Классное руководство: теория, методика, технологии. М., 1999. С. 88-158.

Диагностические методики:

1. Социометрия (Д. Морено).

2. Оценка психологического климата в коллективе (модификация И.Е. Щварца).

3. Наш класс нашими глазами.

4. Беседа с классным руководителем.

5. Наблюдения.

6. Восприятие индивидом группы (Н.В. Бордовская, А.А. Реан).

 

 

Цель: изучить взаимоотношения в коллективе, место ученика в системе этих взаимоотношений.

Задачи: сформулируйте самостоятельно.

 

Литература

1. Макаренко А.С. Методика организации воспитательного процесса. Т. 5. М., 1975.

2. Сухомлинский В.А. Мудрая власть коллектива. М., 1975. С. 207.

3. Новикова Л.И. Педагогика детского коллектива. М., 1978. С. 5-35.

 

Диагностические методики:

1. Социометрия (Д. Морено).

2. Класс, взаимоотношения в нем глазами ученика. Тест - рисунок.

3. Беседа с классным руководителем.

4. Наблюдения.

 

Цель: изучить характер ценностных ориентаций подростков данного возраста, наметить пути дальнейшей работы с ними.

Задачи: сформулируйте самостоятельно.

Литература

1. Богданова О.С. Нравственное воспитание старшеклассников. М., 1998. С. 5-17.

2. Ильин Е.Н. Искусство общения. М., 1988.

3. Канн-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. М., 1987.

4. Караковский В.А. Стать человеком. Общечеловеческие ценности – основа целостного учебно-воспитательного процесса. М., 1993. С. 80.

5. Кирьякова А.В. Ориентация школьников на социально значимые ценности (теория и диагностика). Л., 1991. С. 178-235.

6. Леонтьев В.А. Педагогическое общение. М., 1979.

7. Петровский В.А., Калиненко В.К., Котова И.Б. Личностно - развивающее взаимодействие. Ростов н/Д, 1993.

8. Щуркова Н.Е. Классное руководство: рабочие диагностики. М., 2001. С. 10-20.

Диагностические методики:

1. Ранжирование (перечисленных возможных ценностей от 1 до 20 по степени их значимости для подростков).

2. Опросник: а) что я больше всего люблю? б) что больше всего ненавижу?

3. Недописанный рассказ.

4. Наблюдение.

Цель: Изучить интересы учащихся... класса, их реализацию в условиях школы.

Задачи: сформулируйте самостоятельно.

 

Литература

1. Волков И.П. Цель одна – дорог много. М., 1990. С. 63 – 76.

2. Гребенюк О.С. Формирование интереса к учебной и трудовой деятельности у учащихся средних профучилищ. М., 1986.

3. Педагогический словарь.

4. Прощицкая Е.Н. Выбирайте профессию. М., 1991. С. 35-50.

5. Щукина Т.И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся. М., 1988.

 

Диагностические методики:

Анкета «Интересы детей».

Беседа с классным руководителем.

Наблюдение.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 645; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.