Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Развивающая система обучения




Объяснительно - иллюстративная система

Наблюдение (не менее 10 уроков у одного учителя).

Анализ деятельности учителя с позиции системного подхода

Групповая работа на уроке

Цель: Изучить возможности групповой работы на уроке.

Задачи: сформулируйте самостоятельно.

Литература

1. Уваров А.Ю. Кооперация в обучении: групповая работы. М., 2001.

2. Лийметс Х.Й. Групповая работа на уроке. М., 1975. (Серия «Педагогика и психология», № 7).

3. Смид Р. Групповая работа с детьми и подростками. М., 1999.

Диагностические методики:

1. Оценка результатов учебной работы (стр. 88-96 в кн. «Кооперация в обучении: групповая работа». М., 2001).

2. Сравнительный анализ успеваемости.

3. Наблюдение.

4. Закончи предложение. Цель: изучить отношение детей к групповой работе на уроке.

 

Цель: рассмотреть дидактическую систему конкретного учителя во взаимосвязи и взаимообусловленности различных компонентов. Обосновать вывод о системе обучения учителя.

Задачи: сформулируйте самостоятельно.

Литература

1. Воронцов А. Б. Практика развивающего обучения по систме. Б. Эльконина – В. В. Давыдова. М.,1998. С. 28 – 47.

2. Ильин Е. Н. Путь к ученику. М., 1988. 222с.

3. Кириллова Г. Д. Процесс развивающего обучения как целостная система. СПб., 1996. С. 6 – 42.

4. Давыдов В.В. О понятии развивающего обучения. М., 1995.

Диагностические методики:

2. Анализ посещенных уроков по предложенной таблице:

 

 

Параметры, характеризующие систему обучения Характерные признаки взаимодействия
Особенности системы Цель – усвоение и воспроизведение знаний, решение аналогичных задач Содержание – на уровне эмпирических обобщений и частных способов деятельности Методы – организация преимущественно репродуктивной деятельности Организация – преобладание фронтальной работы, самостоятельная работа на этапе закрепления Статичность системы 1. Особенности общения: ученик - объект обучения учителя 2. Повторяемость и статичность во взаимодействии учитель – ученик – класс 3. Прямое, пооперационное руководство учителем действиями учащихся 4. Преобладание внешней стимуляции, внешней обратной связи, репродуктивной рефлексии 5. Показатель эффективности – полнота и точность воспроизведения содержания, алгоритма действий, заданных учителем
Цель – усвоение на уровне самостоятельного решения новых задач Содержание -на уровне эмпирических обобщений и частных способов деятельности Методы –организация преимущественно поисковой деятельности Организация – преобладание индивидуально-коллективной деятельности учащихся, самостоятельная работа на этапе изучения нового учебного материала. Динамичность системы 1. Особенности общения: ученик - активный субъект деятельности 2. Динамическое развитие во взаимодействии учитель – ученик – класс 3. Общее, направляющее руководство, самостоятельно планированное учеником познавательной деятельности 4. Внутренняя стимуляция, преобладание продуктивной рефлексии 5. Показатель эффективности: рост самостоятельности учащихся при изучении нового материала, выполнение творческих заданий



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 370; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.