Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этапы работы




Традиции

Цель: Изучить и описать существующие традиции, определить их роль в жизни семьи, школы или отдельной личности.

Гипотеза: Традиции определяют лицо семьи, школы, класса и личности, если они соответствуют духу времени, общества и находятся в динамическом развитии: возникают, существуют, умирают и создаются новые.

Задачи: сформулируйте самостоятельно.

Варианты микроисследований:

- семейные традиции;

- классные традиции;

- школьные традиции;

- традиции в жизни конкретного ученика.

Студенты могут выбрать любой вариант исследования традиций и любой вариант организации исследовательской работы: группой или индивидуально.

1. Изучить рекомендуемую литературу.

2. Дать определение ключевым понятиям темы.

3. Рассказать детям на классных часах, что такое традиции, как они появляются, как долго существуют, по какой причине умирают.

4. Изучить существующие в классе, семье или отдельного ученика традиции. Описать их. Выявить, какую роль играют традиции в жизни коллектива школы, класса, определенной семьи или личности на основании анализа результатов диагностических методик.

5. Сделать выводы.

Литература

1. Спицын Н.П. Семья: тысячи проблем воспитания. Пермь, 1988.

2. Суслопарова Л. Семейные традиции. М., 1979.

3. Денисюк Н.П. Традиции и формирование личности. Минск, 1979.

Диагностические методы и методики:

Анкетирование: 1. Традиции семьи (отвечают дети).

- Какие традиции (правила) существуют в вашей семье (общие и для детей лично)?

- Нравятся ли они тебе?

- Что они тебе дают для развития и становления твоей личности?

- С чем ты не согласен и почему?

- Какие бы ты хотел иметь в семье новые традиции и почему?

 

2. Традиции класса (отвечают дети).

- Какие традиции есть в твоём классе? Назови их.

- Какие ты приветствуешь?

- С чем не согласен?

- Что бы хотел предложить?

 

3. Интервью с организатором по внеклассной и внешкольной работе.

- Какие традиции есть в школе?

- Какие из них «работают»! лучше?

- Есть ли затухающие традиции? Почему?

- Создаются ли новые? Какие? Что они будут решать?

 

4. Интервью с учащимися старших классов.

2. Какие традиции есть в школе?

3. Какие больше всего нравятся?

4. Какие неинтересны?

5. Какие бы вы хотели предложить?

 

5. Беседа с конкретным учеником.

- Что ты знаешь о традициях?

- У тебя лично есть традиции? Какие? Что они тебе дают?

- Нужно ли иметь человеку свои личные традиции. Зачем?

- Как по-твоему они создаются?

- Какие бы ты хотел создать для себя традиции?

На эти вопросы ученик может ответить письменно.

 

Литература

1. Караковский В.А. Воспитательная система школы: педагогические идеи, опыт формирования. М., 1991.

2. Макаренко А.С. Педагогическая поэма. В 8т. М., 1998

3. Сухомлинский В.А. Мудрая власть коллектива. М., 1982.

4. Сухомлинский В.А. Павлышская школа. М., 1976.

 

При защите группового микроисследования указываются фамилии исследователей и их раздел работы.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 542; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.