Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Нестандартный урок, его эффективность




Стиль общения классного руководителя (учителя)

Формирование общеучебных умений школьников... класса

Качество знаний как показатель результативности обучения

Цель: изучить качество приобретенных знаний учащихся по теме: «_________». Выявить причины низкого или высокого качества усвоения изученного.

Задачи:

· Определить понятия «знания», «качество знаний», «критерии качества».

· Изучить рекомендуемую литературу.

· Разработать задания и методику их использования для изучения уровней усвоения знаний учащихся... класса по теме «_________».

· Выявить уровни сформированности качества знаний.

· Выявить причины глубокого осмысленного или формального усвоения знаний.

Литература

1. Дашкевич И. Внутришкольный контроль за качеством знаний учащихся // Народное образование. 1992. № 5 – 6. С. 37 – 42.

2. Лернер И.Я. Качество знаний учащихся. Какими они должны быть? // Серия «Педагогика и психология». 1978. № 1.

3. Мониторинг качества знаний. Олимпиадные задания.

4. Система контрольно-проверочных заданий тестового типа для 7 – 8 классов средней школы. Харьков, 1990.

Диагностические методики:

1. Анализ литературы.

2. Тестирование.

3. Беседа.

4. Анкетирование.

Диагностические задания, тесты следует разрабатывать на материале изучаемого предмета.

Систему диагностических заданий можно предложить на контрольном уроке или зачете по теме.

Умения: доказывать; работать с текстом книги; слушать; наблюдать; сравнивать, классифицировать; отвечать на вопросы; выделять главное.

Цель: изучить сформированность общеучебного умения (на выбор). По возможности изучить причины несформированности избранного умения.

Задачи: сформулируйте самостоятельно.

 

Литература

1. Гецов Г.Г. Работа с книгой: рациональные приемы. М., 1984.

2. Ивин А.А. Искусство правильно мыслить. М., 1990.

3. Концевая Л.А. Учебник в руках школьника // Серия «Педагогика и психология». 1975. № 3.

4. Лошкарёва Н.А. Формирование системы общих учебных умений и навыков. М., 1982.

5. Паламарчук В.Ф. Школа учит мыслить. М., 1979, 1987.

6. Усова А.В. и др. Формирование у учащихся учебных умений. М., 1987.

7. Хамбин Д. Формирование учебных навыков. М., 1986.

Диагностические методики:

1. Наблюдение.

2. Анализ устных и письменных ответов учащихся.

3. Анализ заданий, требующих выполнения подлежащих изучению умений.

4. Эксперимент.

 

Цель: изучить стиль общения классного руководителя (учителя). Определить адекватность выбранного стиля общения возрасту, индивидуальным особенностям учащихся, их развитию.

Задачи: сформулируйте самостоятельно.

Литература

1. Ильин Е.Н. Искусство общения. М., 1988.

2. Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. М., 1987.

3. Леонтьев В.А. Педагогическое общение. М., 1979.

4. Петровский В.А., Калиненко В.К., Котова И.Б. Личностно - развивающее взаимодействие. Ростов н/Д, 1993.

Диагностические методики:

1. Тестовая карта оценки стиля коммуникативной деятельности учителя.

2. Наблюдение.

3. Тест на оценку деятельности классного руководителя (учителя).

 

Цель: Обобщить опыт учителя, организующего нестандартные уроки, либо описать свой опыт моделирования и проведения нестандартного урока. В ходе анализа обосновать его эффективность. Критерии эффективности: интерес к уроку; качество знаний, умений учащихся.

Виды возможных нестандартных уроков: урок-семинар, урок - игра, деловая игра, урок-дискуссия и т.д.

Задачи: сформулируйте самостоятельно.

 

 

Литература

1. Богданова Г.А. Из опыта проведения урока-зачета // Русский язык в школе. 1988. № 2.

2. Горбунова Е.У. Урок-игра по сказкам А. Платонова в 5 классе // Приложение к газете «Первое сентября». № 3.

3. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Не совсем обычный урок. Ростов н/Д, 2001.

4. Людкевич Н. Урок - семинар по сказке П.П. Ершова «Конек - горбунок» // Приложение к газете «Первое сентября». 2001. № 19.

5. Педагогическое творчество в школе (из опыта учителей России) / Под ред. В.Ф. Кривошеева. М., 1992.

6. Кульневич С.В., Лапоценина Т.П., Нетрадиционные уроки в начальной школе. В 2х ч. Ростов н/Д, 2002.

7. Сухаревская Е.Ю. Технология интегрированного урока. Ростов на /Д., 2003.

 

Методы изучения результативности нестандартного урока: анкетирование, тестирование, наблюдение, беседа с учащимися, учителем.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 433; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.