КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Формирование интереса к учению (предмету)Вредные привычки учащихся... класса Учебная нагрузка учащихся... класса Обучение здоровому образу жизни Цель: изучить уровень знаний и представлений учащихся класса о здоровом образе жизни, разработать 2-3 классных часа по избранной тематике. Задачи: сформулируйте самостоятельно. Литература 1. Смирнов Н.К. Валеология: новая область образовательного пространства // Человек. Культура, Здоровье. М.: Генезис, 1997. 2. Содействие здоровью и обучение здоровому образу жизни в школах РФ. – М., 2002. 3. Формирование здорового образа жизни российских подростков. М., 2002. Диагностические методы и методики:
1. Эксперимент. 2. Анкетирование. 3. Беседа. Цель: изучить учебную нагрузку учащихся в течение недели по всем предметам (желательно в начале, середине и конце четверти) и время, затраченное на подготовку к урокам. Задачи: сформулируйте самостоятельно.
Литература 1. Ананьев Б.Г. О проблемах современного человека. М., 1977. 2. Ананьев Н.И., Блинова Е.Г. Модернизация обучения, здоровье и некоторые вопросы адаптации школьников // Актуальные проблемы адаптации человека. Вып. 2. Сургут, 2002. 3. Бережков Л.Ф. Динамика состояния здоровья детей школьного возраста и основные факторы, её определяющие. М.: Генезис, 1997. 4. Педагогика и психология здоровья / Под ред. Н.К. Смирнова. – М.: АПКиПРО, 2003. Диагностические методы и методики: 1. Анализ школьной документации. 2. Хронометраж времени, затраченного на подготовку к урокам. 3. Наблюдение. 4. Беседа. Цель: выявить наличие вредных привычек у учащихся класса, причины их возникновения и провести профилактическую работу с отдельными учащимися. Задачи: сформулируйте самостоятельно.
Литература 1. Школа без наркотиков. СПб., 2001. 2. Колесов Д.В. Предупреждение вредных привычек у школьников. – М., 1988. 3. Якушев А.Н. Методические рекомендации по антиалкогольному воспитанию школьников. М., 2003. 4. Самаркина О.М. Профилактика табакокурения. Пермь, 2002. 5. Методики и технологии профилактики злоупотребления ПАВ. Пермь, 2002. Диагностические методики: 1. Наблюдение. 2. Эксперимент. Цель: Использовать в обучении средства (приемы, методы), формирующие интерес к учению (на материале профилирующего предмета). Экспериментально доказать их эффективность. Задачи: сформулируйте самостоятельно. Литература 1. Маркова А.К., Матис Т.А., Орлов А.Б. Формирование мотивации учения. М., 1990. 2. Щукина Г.А. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся. М., 1988.
Диагностические методики: 1. Ранжирование предметов по личной значимости или «Что нам интересно?», «Мой любимый предмет». 2. Расписание на неделю. 3. Что стимулирует вас учиться? (А.И. Винокуров, 1998). 4. Отношение ученика к учению. 5. Анализ успеваемости. На выбор, не менее 3 методик. 6. Эксперимент (формирующий).
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 519; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |