Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Требования к педагогическому микроисследованию




Методические рекомендации по организации, содержанию и проведению педагогического микроисследования

Примерные критерии оценки внеклассной работы

Список литературы по воспитательной работе в классе

Памятка студенту - практиканту

Схема анализа внеклассного занятия по предмету

Схема анализа и оценки внеклассного мероприятия

Схема самоанализа внеклассного мероприятия

Воспитательного мероприятия

Оформление и содержание конспекта

Обработка и интерпретация результатов диагностики

Сначала оценивается организаторская и воспитательная деятельность учителя. За полное выполнение предписания ставится 2 балла, за частичное – 1 балл, за невыполнение – 0 баллов.

Таким образом, мы имеем сумму баллов первого столбца (Е1) и сумму баллов второго столбца (Е2). Затем аналогично оценивается деятельность учащихся (Е3). Максимальное количество баллов по трем столбцам – 60. Эффективность воспитательного мероприятия рассчитывается по формуле:

 

Кэф = (Е1 + Е2 + Е3) 100%
 

 

Если эффективность мероприятия 75 – 80 %, то оно проведено отлично, если 65 – 75% – хорошо, если ниже 65% – удовлетворительно, если ниже 50% – неудовлетворительно.

 

В случае, если студент не пригласил на зачетное воспитательное мероприятие методиста кафедры общей и социальной педагогики, он должен сдать методисту конспект с самоанализом и оценкой классного руководителя.

Образец

Школа _____________

Класс ______________

Студент-практикант (а)

Ф.И.О. ______________

Группа, факультет____

Дата _______________

 

Содержание конспекта

 

1. Воспитательные, познавательные задачи.

2. Оформление и оборудование воспитательного мероприятия.

3. Время и место проведения.

4. Подготовка мероприятия: участие актива и других учеников класса в оформлении, оборудовании, конструировании хода и содержания мероприятия.

5. Описание проведения воспитательного мероприятия (по этапам).

6. Используемая литература.

7. Анализ проведенного мероприятия.

8. Отметка классного руководителя, методиста.

 

Мой класс представляет собой... Поэтому я считаю, что в этом году важно решить следующие задачи:... Чтобы хотя бы немного... задач..., я подумал (а), что было бы уместно провести такие дела, как... и среди них....

Чтобы вдохновить учащихся этой идеей, я... В итоге мы решили... Подготовка к... представляла собой... Ребята...(что и как делали), мое участие в подготовке заключалось... Мы вместе...(содержание, форма, оформление).

Целью проведенного … было: …, как педагог, я предполагал (а) решить следующие задачи (воспитывающие …, обучающие …, развивающие …).

При проведении дела удачными оказались следующие моменты:... (содержание, форма, организация, эстетика оформления, стиль взаимодействия, судейство и т.д.). Меня порадовали …, удивили …, огорчили … (кто?).

Больше всего я волновался (ась) …. Совсем не волновался (ась) …

На будущее я постараюсь учесть и исправить...

Подведение итогов (анализ) прошло (будет проходить) в следующей форме:... Учащиеся отметили, что..., ими были высказаны следующие мысли:...

Я считаю, что цель, на достижение которой было направлено данное мероприятие....

Следующим шагом в работе с классом должно стать....

 

В данном контексте «мероприятие» – любое целенаправленно организованное событие во внеклассной жизни учащихся независимо от того, к какому типу и виду форм воспитательной работы оно относится, кем оно организовано (взрослыми или учащимися).

За каждый утвердительный ответ присваивается один балл, сумма сопоставляется с максимально возможным количеством баллов, делается вывод о профессионализме классного руководителя.

Предмет анализа Предмет анализа Характеристика мероприятия Кол-во баллов (max)
Цель мероприятия а) продумана вместе с учащимися; б) вытекает из проблем (цели) воспитания класса на год; в) вытекает из проблем (задач) воспитания конкретного ребенка; г) ориентирована одновременно на прикладные и воспитательные результаты; д) ориентирована одновременно на внешний эффект и внутренний результат; е) соотносима с целью деятельности школы.  
Тема и форма мероприятия а) продуманы совместно с учащимися; б) обусловлены целью мероприятия; в) соответствуют возрасту учащегося; г) достаточно оригинальны.  
Содержание мероприятия   а) соответствует цели; б) соответствует теме; в) соответствует возрасту; г) имеет новизну; д) отражает целостность мира; е) нравственно окрашено.    
Продолжение
Предмет анализа Характеристика мероприятия   Кол-во баллов (max)
Подготовка к мероприятию   а) в организации большую роль играют дети; б) проходит по четкому, составленному совместно с учащимися плану (поэтапно); в) задания по подготовке мероприятия были распределены между организаторами.  
Проведение мероприятия а) дети - в роли ведущего; б) мероприятие не затянуто; в) мероприятие имеет разумное количество этапов; г) нет «показухи»; д) предоставлена возможность импровизации; е) родителям предусмотрена активная позиция.  
Подведение итогов а) проводится в доброжелательной атмосфере; б) осуществляется изучение эмоционального отношения к мероприятию, собственной позиции в нем (различными методами); в) организовано обсуждение «+» и «–», делаются заметки на будущее; г) стимулируется участие каждого ребенка в обсуждении (различными методами).  

 

1. Тема занятия. Задачи.

2. Форма занятия: вечер, конференция, пресс-конференция, викторина, олимпиада, экскурсия и др.

3. Ответственные организаторы, состав участников, проявление инициативы, самостоятельности учащихся.

4. Характеристика подготовительной работы к занятию. Способы стимулирования инициативы и общественной активности учащихся.

5. Оценка содержания и методики проведения занятия. Организованность занятия.

6. Оценка воспитательного значения занятия (настроение участников, отзывы учащихся).

7. Предложения по совершенствованию методики подготовки и проведения занятия.

 

1. Всегда говорите детям правду, даже когда это Вам невыгодно.

2. Не добивайтесь успеха силой.

3. Будьте доброжелательны. Поздоровайтесь первыми с учеником, если с Вами не поздоровались.

4. Будьте великодушны – умейте прощать.

5. Не забывайте похвалить.

6. Замечайте и отмечайте малейшие успехи ученика.

7. Оценивайте только поступки ребенка, а не его самого.

8. Когда говорите с учеником, всегда смотрите ему в глаза.

9. Изъясняйтесь с учеником как можно яснее и четче.

10. Лучшее воспитание – приглашение ученика к размышлению.

11. Только приблизив к себе ребенка, можно влиять на развитие его духовного мира.

12. Дети не должны уходить от Вас побежденными.

13. Признавайте право ученика на ошибку.

14. До тех пор, пока у детей есть вера в добро, в человека, в идеал, есть и воспитание.

15. Ребенок относится к себе так, как к нему относятся взрослые.

16. Не говорите «малоспособен», а «способности не раскрыты».

17. Никогда не наказывайте провинившегося сразу. Необдуманное наказание сильно вредит.

18. Бестактность, несправедливость учителя – криминогенны.

19. Завышенные требования к ученику – одна из причин конфликта.

20. Не ворчите по поводу и без повода.

21. Не пытайтесь одним махом перевоспитать ученика, ибо каждый имеет право отстаивать свою самобытность.

22. Никаких нотаций.

23. Не говорите детям только про их недостатки.

24. Не используйте отметки как средство наказания.

25. Ученик, убежденный в невозможности что-то изменить, отказывается от поиска.

26. От постоянных неудач дети озлобляются.

27. «Трудные дети – это те, которых предали дети и учителя» /А. Макаренко /.

28. Будьте постоянно вежливыми, ибо только в этом случае мы вправе ожидать вежливости от детей.

29. Помните: «Я отвечаю за Вас, я помогаю Вам, я надеюсь на Вас, я уверена в Вас, но я готова остановить Ваши неверные действия – это моя обязанность».

 

 

 

1. Аджиева Е.М., Байкова Л.А. и др. Сценарии классных часов. М., 2005.

2. Афанасьев С., Каморин С. 300 творческих конкурсов. М., 2001.

3. Афанасьев С., Новиков С. Новогодняя вечеринка. Кострома, 2001.

4. Воложанина О. Я к вам пишу. Литературные вечера для старшеклассников. Ярославль, 2001.

5. Григоренко Ю.Н., Костецова У.Ю. КТД. Игры, праздники, аттракционы, развлечения. Индивидуальная работа. М., 2001.

6. Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел. М., 1995.

7. Исаченкова Н.В. Сценарии литературных вечеров в школе. СПб., 2001.

8. Калашникова О.В. Праздники круглый год: в учебное время и летом. Волгоград, 2001.

9. Ксензова Г.Ю. Психолого-педагогические основы воспитательной деятельности классного руководителя и учителя. М., 2004.

10. Классному руководителю. М., 2001.

11. Копилка классного руководителя. Родительские собрания в 5-7 классах. Брянск, 2004.

12. Круковер В. 400 практических советов воспитания подростка. М., 2001.

13. Лизинский В.М. Практическое воспитание в школе. Ч. 1. М., 2004.

14. Михайлова М.А. А у наших ворот развесёлый хоровод. Ярославль, 2001.

15. Настольная книга классного руководителя. М., 2004.

16. Новиков С. Любимые праздники. М., 2005.

17. Погорельский Ю.М. Сценарии детских праздничных представлений. СПб., 2001.

18. Побединская Л.А. И мелькают города и страны. М., 2001.

19. 50 сценариев классных часов. М., 2001.

20. Ромашков Е.Н. День защитника Отечества (модели праздничного досуга). М., 2000.

21. Соколов А.В. Сценарии школьных праздников. М., 2001.

22. Сценарии классных часов. М., 2002.

23. Сценарии школьных праздников. М., 2000.

24. Шпарева Г.Т., Коновалова И.П. Театрализованные праздники в школе. М., 2001.

25. Щуркова Н.Е. Классное руководство. М., 2000.

 

студента - практиканта

«отлично» ставится студенту, который выполнил в срок и на высоком уровне весь намеченный объем воспитательной работы, требуемый программой практики того или иного курса, обнаружил умения, опираясь на психолого-педагогическую теорию, правильно определять и эффективно осуществлять основную воспитательную задачу, способы и результаты ее решения с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, проявлял в работе самостоятельность, творческий подход, педагогический такт.

«хорошо» ставится студенту, который полностью выполнил намеченную на период практики программу воспитательной работы, обнаружил умения, опираясь на психолого-педагогическую теорию, правильно определять и эффективно осуществлять основную воспитательную задачу, способы ее решения, проявлял инициативу в работе, однако в проведении отдельных видов воспитательной работы допускал незначительные ошибки.

«удовлетворительно» ставится студенту, который выполнил намеченную на период практики программу воспитательной работы, однако не проявил глубокого знания психолого-педагогической теории и умения применять ее, допускал ошибки в планировании и проведении отдельных внеклассных мероприятий, не учитывал в достаточной степени возрастные и индивидуальные особенности учащихся.

«неудовлетворительно» ставится студенту, который не выполнил намеченную на период практики программу воспитательной работы, обнаружил слабое знание психолого-педагогической теории, неумение применять ее для выдвижения и реализации воспитательных задач, устанавливать правильные взаимоотношения учащихся и организовывать педагогически целесообразную их деятельность.

 

 

Микро – от греческого micros – малый. В сложных словах указывает на малые размеры чего-либо.

Следовательно, исследование проводится в ограниченном объеме, носит кратковременный характер: это может быть констатирующий эксперимент на одном классе (например: изучение воспитанности учащихся 6б класса); формирующий эксперимент на нескольких учащихся (от 3 до 10 человек); если обобщение опыта, то одного классного руководителя или учителя.

В остальном требования такие же, как к любой работе исследовательского характера:

· Четкая формулировка темы, цели, задач исследования.

· Определение ключевых понятий.

· Основные теоретические положения (на основе 3 - 4 источников, не менее).

· Правильность в соответствии с целью исследования выбора методов и методик изучения педагогического явления.

· При формирующем эксперименте – наличие предположения о результатах исследования (гипотеза).

· Результаты исследования обрабатываются в соответствии с требованиями методики или разработанных критериев для замера происходящих изменений в педагогическом явлении.

· При формирующем эксперименте или внедрении новой технологии в учебный процесс сравниваются результаты констатирующего и итогового экспериментов.

· Выводы, обобщение, рекомендации.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 937; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.058 сек.