Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема № 19. Общая характеристика педагогической профессии




ДЕ № 5. Основы педагогической деятельности.

 

Вопрос № 1. Профессиональную педагогическую деятельность осуществляют…

 

  1. родители
  2. средства массовой информации
  3. руководителей предприятия
  4. работники образовательных учреждений

 

Вопрос № 2. Профессионально педагогической деятельностью занимаются…

 

  1. учителя
  2. преподаватели
  3. библиотекари
  4. воспитатели

 

Вопрос № 3. Профессионально-педагогическая культура - это сложное системное образование, включающее...

 

  1. профессионально-ценностные ориентации
  2. индивидуальный стиль деятельности
  3. педагогическую позицию
  4. высокую профессиональную эрудицию

 

Вопрос № 4. К профессиональным функциям педагога относятся...

 

  1. суггестивная
  2. прогностическая
  3. релаксационная
  4. диагностическая

 

Вопрос № 5. К функциям профессии педагога НЕ относится…

 

  1. суггестивная
  2. организационная
  3. религиозная
  4. коммуникативная

 

Вопрос № 6. Профессиональную направленность личности учителя характеризуют…

 

  1. профессионально-педагогические намерения и склонности
  2. педагогическое призвание
  3. интерес к профессии учителя
  4. профессиональная работоспособность

 

Вопрос № 7. К истинным мотивам профессиональной педагогической деятельности относят…

 

  1. потребность работать с детьми
  2. желание командовать
  3. любовь к детям
  4. стремление разработать инновационный метод преподавания

 

Вопрос № 8. Комплекс представлений педагога о себе как профессионале – это…

  1. профессиональная позиция
  2. педагогическое творчество
  3. педагогическое самосознание
  4. педагогические умения

 

Вопрос № 9. Побуждения, связанные с реализацией педагогической деятельности – это…

 

  1. цели деятельности
  2. мотивы педагогической деятельности
  3. педагогическое творчество
  4. педагогическая компетентность

 

Вопрос № 10. Педагогическая профессия относится к группе профессий…

  1. человек – художественный образ
  2. человек – знаковая система
  3. человек – техника
  4. человек – человек

 

 

ГЛОССАРИЙ:

Мотивы педагогической деятельности – побуждения к деятельности, связанные с удовлетворением потребностей субъекта деятельности. Мотивы делятся на внешние (не связанные с содержанием определенной деятельности, но обусловленные внешними по отношению к субъекту обстоятельствами) и внутренние (связанные с самим содержанием деятельности). к социально ценным мотивам педагогической деятельности относятся чувство профессионального и гражданского долга, ответственность за воспитание детей, профессиональная честь, увлеченность предметом и удовлетворение от общения с детьми; осознание высокой миссии учителя, любовь к детям и т.д. существуют также и внешние мотивы: продолжительный отпуск, возможность получения льгот и т.д. они значительно снижают эффективность деятельности.
Педагогическая деятельность – особый вид общественно полезной деятельности взрослых людей, сознательно направленной на подготовку подрастающего поколения к самостоятельной деятельности.
Педагогическая профессия – профессия группы «человек-человек», относится к классу преобразующих и управляющих профессий одновременно. Основное содержание – взаимоотношения с людьми. Ведущая задача – понять общественные цели и направить усилия других людей на их достижение. Педагогическая профессия по природе своей имеет гуманистический, коллективный и творческий характер. Основные функции педагогической профессии: адаптивная (связана с приспособлением воспитанника к конкретным требованиям данного общества) и гуманистическая (связана с развитием его личности, творческой индивидуальности).
Педагогическое самосознание – осознание, оценка педагогом самого себя как субъекта практической и познавательной деятельности, как личности (т.е. своего нравственного облика и интересов, ценностей, идеалов и мотивов поведения).
Профессионально-педагогическая культура – часть общечеловеческой культуры, в которой с наибольшей полнотой запечатлелись духовные и материальные ценности образования, а также способы творческой деятельности, необходимые для обслуживания исторического процесса смены поколений, социализации личности, осуществления образовательных процессов. Структура педагогической культуры включает различные уровни ее изучения: социально-педагогический, научно-педагогический, профессионально-педагогический, личностный. Существенными признаками педагогической культуры являются: гуманистическая позиция учителя; психолого-педагогическая компетентность и развитое педагогическое мышление; образованность в сфере преподаваемого предмета, умение работать с технологиями обучения; опыт творческой деятельности, умение обосновывать собственную педагогическую деятельность, разрабатывать авторский образовательный проект; культура профессионального поведения, способы саморазвития, саморегуляции; готовность общаться с обучаемыми.
Профессионально-педагогическая направленность – устойчивая, доминирующая (преобладающая) система потребностей, мотивов (интересов, убеждений, склонностей и т.д.), определяющая поведение учителя, его отношение к профессии и к своему труду. Компоненты ППН: 1) интерес и любовь к детям, к профессии, к творчеству, связанному с воспитанием людей; 2) осознание трудностей и проблем в работе учителя; 3) потребность в педагогической деятельности; 4) осознание своих способностей и возможностей как соответствующих требованиях избранной профессии; 5) потребность в постоянном самосовершенствовании.
Функции педагога 1) конструктивная (отбор и организация содержания учебной информации, которая должна быть усвоена учащимися; проектирование деятельности учащихся, в которой информация может быть усвоена; проектирование собственной будущей деятельности и поведения, какими они должны быть в процессе взаимодействия с учащимися). 2) организаторская (организация информации, в процессе ее подготовки и сообщения учащимся; организация различных видов деятельности учащихся; организация собственной деятельности и поведения в процессе непосредственного взаимодействия с учащимися). 3) коммуникативная (установление правильных взаимоотношений: а) с учащимися; б) с другими учителями и администрацией школы). 4) гностическая, или исследовательская (изучение: содержания и способов воздействия на других людей; возрастных и индивидуально-психологических особенностей других людей; особенностей процесса и результатов собственной деятельности, ее достоинств и недостатков).

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 826; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.