Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этапы ценообразования изучите в приложении № 8




1.

Цена – денежное выражение стоимости товара.

Цены в условиях рынка являются экономическим инструментом, который оказывает влияние на соотношение спроса и предложения и дает возможность предприятиям не только произвести товар, но и сбыть его с выгодой для себя, т.е. возместить расходы и получить прибыль.

В рыночной системе хозяйствования цена играет главную структуроопределяющую роль, выступает основным звеном системы рыночного саморегулирования и характеризуется следующими моментами:

1. Формирование конечного уровня цены происходит не в сфере производства, а в сфере реализации продукции, т.е. на рынке, цена всегда является рыночной величиной.

2. Цены на продукцию, товары, услуги определяются собственниками, субъектами хозяйствования, в результате этого нет отчуждения товаропроизводителей от результатов труда.

3. Цены выявляют диспропорции между предложением и спросом, и мгновенно реагируют - включается механизм рыночного ценообразования, поэтому цена является равновесной величиной, балансирующей спрос и предложение.

4. Цена несет в себе свойство конкурентности, выступая инструментом конкурентной борьбы, перераспределения ресурсов, перелива капиталов. Вообще, в основе рыночного хозяйства лежат конкуренция, состязательность и соперничество, т.к. существует множество собственников, между которыми идет постоянная борьба за выживаемость. С одной стороны, конкуренция проверяет каждого предпринимателя на соответствие производства и его структуры требованиям рынка, характеризует способность приспосабливаться к меняющимся условиям. С другой стороны, конкуренция является механизмом стимулирования постоянного совершенствования производства и управления. Поэтому рыночное хозяйство способно эффективно функционировать только при свободных конкурентных ценах и это заставляет каждого предпринимателя использовать гибкие методы ценообразования.

5. Роль государства в ценообразовании ограничена - оно определяет общие правила формирования цен, а фиксирует или регулирует цены только на ограниченный круг продукции, товаров, сырья, услуг, имеющих значение для обеспечения и поддержания жизненного уровня населения. В рыночной системе механизм свободного ценообразования сочетается с государственным регулированием.

В силу всего этого рыночные цены динамичны, постоянно меняются под влиянием различных факторов и поэтому трудно прогнозируемы.

Цена - важнейший экономический параметр любого предприятия, именно уровень цен влияет на его финансовое положение, т.к. предопределяет размер получаемой прибыли и, соответственно, возможности его производственного и социального развития, а также размер личного дохода собственника.

Роль цены заключается в обеспечении рентабельности производства и реализации товаров.

Функции цены:

1. Измерительная – благодаря цене удается определить стоимость товара;

2. Учетная – переводя показатели количества и качества в материально-вещественное выражение, измеренное в денежных единицах, цена становится вспомогательным инструментом учета;

3. Социальная – с ценами и их изменением связаны структура и объем потребления благ и услуг, уровень жизни, прожиточный минимум, потребительский бюджет семьи;

4. Распределительная – при помощи цены происходит перераспределение доходов на основе отклонения цены от стоимости товара для решения социальных задач.

Факторы, влияющие на уровень цен:

 
 

 


Определение обоснованного уровня цены - наиболее сложный момент в деятельности предприятия, т.к. цена подвержена влиянию множества факторов, которые нужно учитывать специалистам по ценообразованию.

К факторам спроса, действующим на уровне экономики, относятся: платежеспособный спрос населения, объем спроса в натуральном выражении, уровень сбережений, размер среднедушевого дохода, его распределения между социальными группами, инфляционные ожидания населения. Кроме этого, спрос на конкретный товар зависит от вкусов и предпочтений различных групп потребителей, качественных характеристик товаров и их полезности, т.е. способности удовлетворить потребность человека.

Факторы потребительского выбора определяют конкурентность данного товара и его место на рынке: уровень цен на аналогичные товары предприятий-конкурентов; замещаемость товара; уровень цен на взаимозаменяемые и взаимодополняемые товары.

Факторы предложения зависят от условий функционирования сферы производства и реализации; количества товаров, поступающих на рынок; цен на факторы производства; получаемой прибыли и структуры ее использования; инвестиционных процессов.

К факторам, обусловленным альтернативными производственными возможностями, относят предельную замещаемость продуктов, альтернативных издержек и технологий, предельную замещаемость факторов производства.

Государственное регулирование - действующая система налогообложения, таможенная политика, курсы валют, ставки рефинансирования.

Необходимыми условиями свободного ценообразования, которые должно обеспечить государство, являются экономическая самостоятельность и свобода выбора действий субъектов хозяйствования как собственников; защита договорно-контрактных отношений между ними с точки зрения правовых гарантий возмещения потерь, убытков, упущенных выгод; поддержание конкурентной среды и пресечение проявлений монополистического поведения.

В рыночной экономике цены действуют как единый целостный ценовой механизм, состоящий из двух взаимосвязанных подсистем:

§ сами цены, их виды, структура, величина, динамика изменения;

§ ценообразование как способ установления новых и изменения действующих цен, которое и предопределяет их уровень.

 

Методы ценообразования:

1. Метод полных издержек (средние издержки + прибыль). При этом методе в основу цены закладывают все фактические затраты предприятия на производство и сбыт продукции (постоянные и переменные), т.е. рассчитывают полную себестоимость изделия, и которой прибавляют сумму прибыли. Цену определяют по формуле:

 

где Иполн – полные затраты на производство единицы изделия, руб.;

Так как постоянные расходы распределяют между всеми видами выпускаемой продукции пропорционально какому-либо показателю, то при разных способах распределения в зависимости от выбора базы, колеблется и уровень себестоимости изделия. В результате, к перечисленным недостатком этого метода добавляется еще один - искажается фактическая себестоимость изделия, а это приводит к занижению или завышению цены.

Этот метод широко используется в России. В сущности, многие предприятия торговли также применяют данную методику: в качестве полных издержек, здесь выступает цена приобретения товара без НДС, а роль рентабельности продукции играет уровень торговой надбавки.

 

2. Расчет цены на основе анализа безубыточности и получения целевой прибыли. Фирма устанавливает цены, которые обеспечат ее желаемый объем прибыли. В этом случае строится график безубыточности и выявляется: при каком объеме производства продукции и установленной цены предприятия достигают безубыточности, а затем заданного размера прибыли.

Точка безубыточно­сти может быть определена аналитически или графически.

где Кб – точка безубыточности (в натуральных показателях);

Ипост – сумма постоянных затрат на планируемый выпуск, руб.;

Ипер – сумма переменных затрат на планируемый выпуск, руб.;

Цплан – планируемая цена единицы продукции, руб.;

В – планируемая выручка от реализации при планируемой цене, руб.

Разница между планируемой ценой и переменными затратами представляет собой маржинальную прибыль с единицы изделия, поэтому формула приобретает вид

Кб = Ипост: МП  

Точка безубыточности зависит от величины затрат (соотношения между постоянными и переменными) и цены: чем выше цена, тем меньший объем производства обеспечивает безубыточность при неизменных затратах.

 

3. Метод установления цены на основе ощущаемой ценности товаров. На размер цены влияет право пользования торговой маркой, предоставление особых гарантий, сервисное обслуживание.

При помощи уровня цен в торговле учитывают методы маркетинговых оценок:

1. Обеспечение сбыта товара – если предприятия устанавливают высокие цены рынок, возможно, не захочет покупать данный товар, т. е. покупатель является не платежеспособный. Если спрос на товар эластичен, а низкие цены отпугивают конкурентов – это дает возможность увеличить объем сбыта товаров.

2. Максимизация прибыли – определяют те предприятия, которые имеют устойчивое положение на рынке и уверены, что качество и надежность товара обеспечит сбыт даже при высоких ценах.

3. Удержание рынка – предприятия не заинтересованы в спаде производства и острой конкуренции, стремятся подстроиться под существующую ситуацию на рынке.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 426; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.