Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Порядок формирования прибыли торгового предприятия




3.

2.

1.

3.

2.

В зависимости от сферы торговли цены бывают:

· Закупочные

· Оптовые

· Розничные

По закупочным ценам закупается сельскохозяйственная продукция у производителей: колхозов, совхозов, населения. Закупочные цены делят на 2 вида:

1. Рекомендуемые, когда государство закупает сельскохозяйственную продукцию у производителей для формирования продовольственных ресурсов страны;

2. Свободные – по ним закупается сельскохозяйственная продукция для предприятий общественного питания по цене выше рекомендуемой.

Оптовые цены:

1. Оптовая цена предприятия изготовителя – состоит из полной себестоимости и прибыли. Прибыль определяется в процентах к полной себестоимости и называется уровнем рентабельности.

Прибыль изготовителя = себестоимость * % рентабельности / 100%.

Оптовая цена учитывается внутри предприятия для планирования и анализа.

2. Свободная отпускная цена (цена изготовителя продукции) – состоит из оптовой цены предприятия и косвенных налогов. По этой цене товары реализуются оптовым, розничным предприятиям, предприятия общественного питания.

 

Свободная отпускная цена = себестоимость + прибыль + акциз + НДС

3. Свободная цена закупки (цена оптового посредника) – состоит из свободной отпускной цены и оптово-сбытовой надбавки. Эти надбавки получают оптовые посредники для покрытия своих издержек обращения и получения прибыли.

 

Свободная цена закупки = Цена свободная отпускная без НДС + оптово-сбытовая надбавка + НДС опт

Сумма оптово-сбытовой надбавки = свободнаяотпускная цена без НДС * % оптово-сбытовой надбавки / 100 (%);

Сумму НДС опт = (свободная отпускная цена без НДС + сумма оптово-сбытовой надбавки)* ставку НДС (%) / 100 (%);

 

4. Свободная розничная цена – применяется в розничной торговле и включает торговую надбавку на покупной товар, т.е. к свободной цене закупки без НДС прибавляется сумма торговой надбавки, а затем сумму НДС (при наличии посредника). Если товар закупают напрямую у изготовителя, то к свободной отпускной цене без НДС прибавляют торговую надбавку, а затем сумму НДС.

 

Свободная розничная цена = свободная цена закупки (без НДС) + сумма торговой надбавки + НДС розницы

Сумма торговой надбавки = свободную цену закупки (без НДС ) * % торговой надбавки / 100 (%);

Сумма НДС розницы = (свободная цена закупки (без НДС) + сумма торговой надбавки)*ставку НДС (%) / 100 (%);

 

Разновидностью розничной цены является продажная цена, которая применяется в предприятиях общественного питания и включает в себя наценку на продукцию собственного производства.

Продажная цена = стоимость сырьевого набора блюда + наценка + НДС.

Структура розничной цены и характеристика ее элементов (приложение 9)

Структура цен – это соотношение отдельных элементов (себестоимости, прибыли, налогов, надбавок) в цене, т.е. их доля в ее общей величине, взятой за 100 %.

Себестоимость – затраты на производство и реализацию продукции, она является базой цены. Полная себестоимость складывается путем калькуляции, куда включают все затраты производственного предприятия. Себестоимость бывает цеховая, производственная и полная.

1. Цеховая себестоимость включает в себя:

§ сырье, материалы

§ топливо, электроэнергия для технологических целей

§ основная и дополнительная заработная плата производственных работников

§ отчисления в фонды социального страхования и обеспечения

§ расходы по содержанию и ремонту оборудования

§ прочие цеховые расходы.

2. Производственная себестоимость. Состоит из цеховой себестоимости + общехозяйственные и прочие расходы.

3. Полная себестоимость. Включает в себя производственную себестоимость + внепроизводственные расходы.

Состав статьи «Общехозяйственные расходы» достаточно широк и в целом их можно определить как затраты, обслуживающие процесс производства всего предприятия. Сюда включаются транспортно-заготовительные расходы, в том числе на содержание служебного транспорта и компенсация за использование личных автомобилей для служебных поездок, амортизационные отчисления на восстановление зданий управлений и вспомогательных служб, расходы на их эксплуатацию, заработная плата с отчислениями административно-управленческого персонала и работников вспомогательных цехов; затраты на командировки, связанные с производственной деятельностью; представительские расходы; оплата услуг связи, вычислительных центров, банков; стоимость информационных и аудиторских услуг.

К элементу «Прочие расходы» относят:

§ оплату процентов по полученным кредитам (кроме ссуд, связанных с приобретением основных средств, материальных активов и других внеоборотных активов);

§ вознаграждения за рационализаторские предложения и изобретения;

§ затраты по подготовку и переподготовку кадров;

§ плату сторонним организациям за пожарную и сторожевую охрану;

§ отчисления в ремонтный фонд, если он образуется в предприятии в плановом порядке по нормативам отчислений в течение ряда лет. В остальных случаях затраты на проведение всех видов ремонта отражаются в соответствующих элементах затрат;

§ платежи по страхованию имущества или работников, а также отчисления в страховые резервы для финансирования страховых рисков, но не более чем один процент от объема реализованной продукции;

§ налоги, относимые на себестоимость в соответствии с законодательством: земельный налог, налоги в дорожные фонды – на пользование автомобильных дорог, с владельцев транспортных средств и на приобретение транспортных средств;

§ платежи за выбросы загрязняющих веществ и за использование природных ресурсов в соответствии с установленным законодательством порядком.

В статье «Внепроизводственные или коммерческие расходы» отражают затраты, связанные с реализацией продукции: затраты на упаковку, хранение, подсортировку, рекламу, заработная плата с отчислениями работников, занятых сбытом и т.д.

Прибыль – представляет собой часть прибавочного продукта, созданного в сфере материального производства трудом производственных работников. Прибыль включается в оптовую цену изготовителя и является важным источником для расширения производства и стимулирования коллектива. В промышленном предприятии прибыль определяется самостоятельно, путем установления уровня рентабельности в % к полной себестоимости и зависит от отрасли, конъюнктуры рынка, качества продукции и др. факторов.

Акциз – устанавливается на некоторые виды товаров, не первой необходимости с целью ограничения их потребления (нефть, газ, бензин, табачные изделия, алкогольная продукция и др.). Перечень подакцизных товаров (приложение 10).

НДС – налог на добавленную стоимость, уплачивают все предприятия и организации, осуществляющие коммерческую деятельность за исключением субъектов малого бизнеса, перешедших на упрощенную систему налогообложения. Ставки НДС по законодательству: 10% по перечню правительства РФ (приложение 11) и 18% на все остальные товары, работы, услуги.

Посредническая надбавка – является важным элементом оптовой цены закупки. Эти надбавки получают оптовые посредники для возмещения своих ИО и получения прибыли, т. е. к свободной отпускной цене (без НДС) прибавляют оптово-сбытовую надбавку, а затем НДС.

Торговая надбавка – элемент розничной цены, которая устанавливается предприятиями торговли в % к свободной отпускной цене или к цене закупки (если товары закупают у посредника).

Суть свободного ценообразования в торговле заключается в том, что предприятия самостоятельно устанавливают цены, за счет которых возмещают расходы, платят НДС в бюджет и получают прибыль от торговой деятельности.

Задача 1.

Определите отпускную цену предприятия-производителя, оптовую и розничную цены на товар, поступающий в предприятие розничной торговли от предприятия оптовой торговли, если известны следующие данные:

– полная себестоимость изделия – 234 руб.;

– рентабельность продукции – 16 %;

– ставка НДС – 18 %;

– уровень оптовой надбавки – 12 %;

– уровень торговой надбавки – 24 %.

Рассчитайте суммы налога на добавленную стоимость, которые должны быть уплачены в бюджет при реализации товара оптовым и розничным торговым предприятиям.

Решение:

1. Находим прибыль предприятия-производителя

234 · 16: 100 = 37,44 (руб.).

2. Цена отпускная без НДС равна

234 + 37,44 = 271,44 (руб.).

3. Сумма НДС, включаемая в отпускную цену, составляет

271,44 · 18: 100 = 48,86 (руб.).

4. Цена отпускная с НДС равна

271,44 + 48,86 = 320,3 (руб.).

5. Определяем сумму оптовой надбавки

271,44 · 12:100 = 32,57 (руб.).

6. Оптовая цена без НДС

271,44+32,57=304,04 (руб.).

7. Находим сумму НДС оптового звена

(271,44 + 32,57) · 18: 100 = 54,72 (руб.).

8. Оптовая цена составляет

271,44 + 32,57 + 54,72 = 358,73 (руб.).

9. В бюджет оптовое предприятие уплатит сумму налога

54,72 - 48,86 = 5,86 (руб.).

10. Сумма торговой надбавки равна

304,01 · 24: 100 = 72,96 (руб.).

11. Сумма НДС, включаемая в цену в розничной торговли, равна

(304,01 + 72,96) · 18: 100 = 67,85 (руб.).

12. Розничная цена составляет

304,01+72,96 + 67,85 = 444,83 (руб.).

13. В бюджет предприятие розничной торговли уплатит сумму налога, равную

67,86 – 54,72 = 13,14 (руб.).

 

Государственное влияние на цены может быть прямым и косвенным.

Прямое регулирование цен представляет собой административное вмешательство государства в процессе формирования уровня, структуры и динамики цен. К методам прямого регулирования цен относят:

§ установление фиксированного уровня цены, а также порядка и размера ее изменения;

§ установление предельных или минимальных цен;

§ установление минимальных, фиксированных или предельных коэффициентов изменения цен, нормативных уровней рентабельности, уровней снабженческо-сбытовых (оптовых), торговых надбавок и наценок;

§ введение порядка декларирования цен;

§ общее замораживание цен или замораживание цен на отдельные товары;

§ установление рекомендательных, залоговых, гарантийных, паритетных цен.

Прямое регулирование цен государственными органами носит ограниченный характер, охватывая преимущественно цены на продукцию, товары и услуги в отраслях общественного пользования (электроэнергетика, транспорт, связь, водоснабжение, сельское хозяйство). При этом особое внимание уделяется предотвращению развития монополизма за исключением естественной монополии, обусловленной природой реализуемого продукта или особыми правами собственника.

Косвенное воздействие на процесс ценообразования, уровень цен, их динамику осуществляется на уровне экономики через систему экономических рычагов путем регулирования не самих цен, а факторов, которые влияют на них. К косвенным методам регулирования цен относят:

§ действующую систему налогообложения- количество налогов, их ставки, порядок расчета и включения в цену. Налоги существенно влияют на уровень цен, способствуя их росту и ограничивая объем потребления населения;

§ уровень процентных ставок рефинансирования Центрального банка и условия кредитования. Рост ставок приводит к росту цен, т.к. оплата процентов за пользование займом включается в себестоимость продукции, работ, услуг или возмещается за счет прибыли. Одновременно динамика цен оказывает влияние на уровень ставок, т.к. инфляция приводит к росту потребностей предприятий в оборотных средствах, увеличивая спрос на кредит, что ведет к увеличению ставок;

§ торговая политика государства – ставки экспортно-импортных пошлин, соотношение между ними. С одной стороны, размер ставок напрямую влияет на уровень цен, т.к. величина пошлины включается в состав цены, а с другой стороны - с помощью таможенных пошлин регулируется объем и структура экспорта и импорта, т.е. предложение на рынке, что влияет на уровень рыночных цен;

§ обменный курс валют, установленный Центральным банком. Экономика России тесно связана с мировой и в силу сложившихся условий зависит от курсов основных валют. Поэтому обесценивание рубля приводит к инфляционным процессам в стране – пример тому финансовый кризис августа 1998 г.;

§ регулирование государственных расходов, заработной платы в государственном секторе, пенсионного обеспечения, размеров пособий, стипендий и др. Их повышение, не обеспеченное соответствующей товарной массой, созданной внутри страны, приводит к увеличению денежной массы и повышению цен;

§ политика государства в области инвестиций, субсидий, льгот, государственных заказов и закупок, осуществление экономических и социальных программ. Действия государства оказывают влияние на состояние производства и объем потребления, что будет влиять на уровень цен;

§ введение административных ограничений и запретов, антимонопольное законодательство.

Степень государственного регулирования цен, как уже отмечалось, зависит от состояния экономики. Как правило, оно усиливается в периоды кризисных ситуаций, т.к. возникает необходимость быстрой перестройки экономики. По мере выхода из кризиса и стабилизации влияние государства на цены ослабевает, сокращается сфера государственного регулирования и происходит постепенное расширение сферы свободного ценообразования.

Прямые методы контроля за ценами должны сочетаться с косвенными, нельзя их противопоставлять, т.к. и те, и другие помогают решать определенные задачи. Эффективность применения различных методов зависит от правильного выбора условий их применения. В зависимости от ситуации в экономике регулирование цен может носить антикризисный или антиинфляционный характер. В России на современном этапе требуется решение обеих проблем- необходимо преодолевать кризисное состояние экономики и не допустить при этом нового витка инфляции. Сложность ситуации заключается в том, что рычаги, с помощью которых можно остановить инфляцию, одновременно тормозят экономический рост и платежеспособность населения.

Опыт регулирования цен показывает, что для преодоления кризиса и роста цен необходимо последовательно осуществлять, по крайней мере, следующие действия.

1. Создавать рыночные структуры в целях обеспечения нормальных условий развития рынка. Это предполагает принятие комплекса экономических, законодательных и административных мер, направленных на развитие предпринимательства. Сюда можно отнести поощрение малого бизнеса, стимулирование диверсификации производства и продаж, систематический контроль за состоянием рынка и импортом товаров.

2. Постоянно контролировать уровень инфляции, принимать меры по ее ограничению, не допускать резкого роста цен, особенно неуправляемой инфляции. Данная политика оказывает положительное влияние как на предприятия, так и на население, создавая благоприятный психологический климат. Особенно важно сдерживать инфляцию в таких отраслях, как электроэнергетика, нефтяная, газовая, а также в сфере перевозок. Именно из этих, базовых отраслей идет в России импульс инфляции, распространяющийся на все другие отрасли, которые потребляют их продукцию и пользуются услугами.

3. Создавать условия для предпринимательства, особенно для создания нового и развития действующего производства. Важная роль в этом процессе принадлежит политике государства в области налогообложения и инвестирования.

4. На уровне страны должны быть разработаны основы ценовой политики государства, закрепленные законодательно.

5. Создать действенный механизм контроля за соблюдением цен, особая роль при этом должна принадлежать антимонопольному законодательству, т.к. только государство в состоянии защитить конкуренцию.


Тема 9: «Доходы и прибыль»

1. Валовая прибыль торгового предприятия, ее значение, показатели измерения. Источники образования валовой прибыли.

2. Факторы, влияющие на величину валовой прибыли.

3. Прибыль и рентабельность. Значение, функции и виды прибыли.

4. Факторы, влияющие на величину прибыли и рентабельности.

5. Распределение и использование прибыли.

6. Планирование прибыли.

 

Валовая прибыль представляет собой разницу между выручкой без НДС и себестоимостью реализованных товаров.

Торговые предприятия осуществляют деятельность по закупке и реализации товаров, т.е. товары закупают по оптовым ценам, а населению реализуют по розничным. Разница между покупной и продажной ценой без НДС образует валовую прибыль. Таким образом, валовая прибыль - это сумма реализованной торговой надбавки, общий доход торгового предприятия.

Валовая прибыль представляют собой часть розничной цены, которая предназначена для покрытия издержек обращения и получения прибыли.

 

Значение валовой прибыли:

1. За счет валовой прибыли предприятия уплачивают акциз и НДС в бюджет;

2. Валовая прибыль покрывает издержки обращения;

3. Валовая прибыль является источником формирования чистой прибыли.

4. Валовая прибыль служит источником накопления собственных оборотных средств. За счет нее производятся своевременные расчеты с банком, поставщиками, бюджетом, работниками, акционерами.

 

Валовая прибыль измеряется в абсолютных и относительных показателях.

Абсолютным показателем валовой прибыли выступает его сумма, а относительным – процентное отношение суммы валовой прибыли к розничному товарообороту

1. Сумма ВП = Розничный товарооборот без НДС – себестоимость
2. Сумма ВП = Уровень ВП (%)* товарооборот  
100 (%)  
3. Уровень ВП (%) = Сумма ВП * 100%
товарооборот

Источником образования валовой прибыли в розничной торговле являются торговые надбавки, которые покрывают издержки обращения и образуют чистую прибыль.

В оптовой торговле источником образования ВП является оптово-сбытовая надбавка, а в предприятиях общественного питания – наценки на продукцию собственного производства.

Торговая надбавка является ценой услуг предприятий торговли по доведению товара до потребителя и его реализации. Ее основные цели состоят в возмещении текущих затрат материальных, трудовых и финансовых ресурсов, направленных на продвижение товара от производителя к потребителю и обеспечении рентабельности реализуемого товара. Достижение поставленных целей зависит от размера торговой надбавки, определяемого как внешними, так и внутренними факторами.

Стремление наращивать валовую прибыль вызывает необходимость изучения факторов, его определяющих, с целью создания механизма управления валовой прибылью.

Факторы, влияющие на валовую прибыль:

I. Внешние факторы (не зависящие от деятельности предприятий торговли):

§ инфляция

§ политика государства в области регулирования торговых надбавок

§ изменение процентных ставок за кредит

§ степень конкуренции на рынке потребительских товаров

§ платежеспособность населения

§ соотношение спроса и предложения и др.

II. Внутренние факторы (зависящие от деятельности предприятий торговли):

1. Объем товарооборота, при его увеличении сумма валовой прибыли тоже будет увеличиваться, и, наоборот, при снижении объема товарооборота сумма валовой прибыли снижается.

  Влияние объема т/о на сумму ВП = (т/о факт– т/о план) * Уровень ВП план
100 (%)

где, т/о – товарооборот, ВП – валовая прибыль

2. Влияние среднего уровня валовой прибыли на сумму валовой прибыли. Предприятия торговли реализуют разные товары с разными размерами торговых надбавок, поэтому увеличение реализации товаров с более высоким размером надбавки способствует росту валовой прибыли, и, наоборот, при уценке товаров сумма валовой прибыли снижается.

  Влияние среднего уровня ВП на сумму ВП = (уровень ВП факт – уровень ВП план) * т/о факт
100 (%)

3. Общее влияние факторов = влияние объема т/о + влияние среднего уровня валовой прибыли.

К системе внутренних факторов также относятся: звенность товародвижения, типизация предприятий торговли, качество товаров и уровень торгового обслуживания, целевая стратегия.


Задача 1.

Рассчитайте сумму и уровень валового дохода по двум магазинам на основе данных таблицы. Определите влияние факторов на величину валового дохода.

 

№ п\п Показатели Предприятие № 1 Предприятие № 2
план факт план факт
А Б        
1. Товарооборот, тыс. руб.        
2. Валовой доход (ВД), тыс. руб.        
3. Уровень валового дохода, %     25,50 27,6

 

Решение:

Расчет влияния факторов на валовой доход методом абсолютных разниц

по Предприятию № 1

 

1. Влияние объема товарооборота на сумму ВД по предприятию1 = (17500–17800)* 26 (%)   = -78 тыс.руб
100 (%)

 

2. Влияние среднего уровня ВД на сумму ВД по предприятию1 = (25–26)* 17500   = -175 тыс.руб
100 (%)

 

3. Общее влияние факторов = -78+(-175) = -253 тыс.руб (проверка)

 

4. Отклонение ВД = 4375-4628 = -253 тыс.руб (проверка)

 

Расчет влияния факторов на валовой доход методом абсолютных разниц

по Предприятию № 2

1. Влияние объема товарооборота на сумму ВД по предприятию 2 = (20888–19600)* 25,50 (%)   = 328,4 тыс.руб
100 (%)

 

2. Влияние среднего уровня ВД на сумму ВД по предприятию 2 = (27,6–25,50)* 20888   = 438,6 тыс.руб
100 (%)

 

3. Общее влияние факторов = 328,4+438,6 = 767 тыс.руб (проверка)
4. Отклонение ВД = 5765-4998 = 767 тыс.руб (проверка)

 


Прибыль – это выраженный в денежной форме чистый доход от предпринимательской деятельности, получаемый как разница между совокупными доходами и совокупными расходами.

Роль прибыли заключается в том, что прибыль является источником развития предприятия, вознаграждением за предпринимательскую деятельность и риск, источником самоокупаемости и самофинансирования (приложение 12).

Прибыль (убыток) показывает конечный результат финансово-хозяйственной деятельности.

Функции прибыли:

1. Воспроизводственная, прибыль является источником развития расширенного воспроизводства, за счет нее осуществляется производственное и социальное развитие предприятия.

2. Стимулирующая, прибыль является стимулирующим показателем, за счет нее выплачиваются премии работникам за производственные достижения в результатах труда.

3. Источник пополнения госбюджета, за счет прибыль предприятия выплачиваю налог на прибыль в бюджет;

4. Оценочная, состоит в оценке эффективности деятельности предприятия и показывает, насколько выгодны и необходимы инвестиции в это предприятие.

Виды прибыли Порядок расчета Назначение
Валовая прибыль (ВП) ВП = товарооборот без НДС - себестоимость Общий доход
1. Прибыль от продаж (ПП) ПП = валовая прибыль – издержки обращения Результат продажи товаров
2. Прибыль до налогообложения (ПДН) ПДН=ПП + прочие доходы – прочие расходы Результат финансово-хозяйственной деятельности
3.Чистая прибыль (ЧП) ЧП= ПДН – налог на прибыль Налог на прибыль = ПДН * 20% / 100% Образование специальных фондов

К прочим доходам относят: доходы от сдачи в аренду помещений, доходы от реализации или сдачи в аренду основных фондов, проценты к получению (по предоставленным займам, по банковским вкладам, депозитам, по государственным ценным бумагам), оказание услуг, положительные курсовые разницы, списание кредиторской задолженности по которой истек срок исковой давности, прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году.

К прочим расходам относят: расходы по аренде, налоги, отрицательные курсовые разницы, суммы уценки товаров, судебные издержки, списание дебиторской задолженности по которой истек срок исковой давности в связи с несостоятельностью ответчика, убытки прошлых лет, выявленные в отчетном году.

Рентабельность – прибыльность, определяется как отношение суммы прибыли к товарообороту, выраженная в процентах.

Абсолютная сумма прибыли не позволяет судить о том, насколько доходно предприятие, так как при получении одинаковой суммы прибыли торговые предприятия могут иметь разные объемы продаж и разные издержки обращения. Поэтому, для оценки эффективности деятельности предприятий применяется рентабельность, которая характеризует отношение полученного результата к затратам (приложение 13).

1. Рентабельность продаж (%) = Прибыль от продаж * 100 (%)
товарооборот
2. Рентабельность ФХД (%) = Прибыль до налогообложения* 100 (%)
товарооборот
3. Рентабельность чистой прибыли (%) = Чистая прибыль * 100 (%)
товарооборот
4. Рентабельность СК (%) = Чистая прибыль * 100 (%)
СК
5. Рентабельность ОС (%) = Чистая прибыль * 100 (%)
Среднегодовую стоимость ОС
6. Рентабельность затрат (%) = Прибыль от продаж * 100 (%)
Издержки обращения

Задача 2.

Определить чистую прибыль и рентабельность чистой прибыли, если: товарооборот без НДС за год составил 12625 млн. руб.,

уровень валовой прибыли - 28% от объема товарооборота,

уровень затрат (издержек обращения) – 16 % от объема товарооборота.

Ставка налога на прибыль по законодательству.

Решение:

* Валовая прибыль = товарооборот * уровень валовой прибыли (%)
100%

 

1. Валовая прибыль = 12625*28   =3535 тыс.руб
 

 

* Издержки обращения = товарооборот * уровень затрат (%)
100%

 

2. Издержки обращения = 12625*16   = 2020 тыс.руб
 

 

3. Прибыль от продаж =   3535 – 2020 = 1515 тыс.руб

 

4. Налог на прибыль = 1515* 20   = 303 тыс.руб
 

 

5. Чистая прибыль =   1515 – 303= 1212 тыс.руб

 

 

6. Рентабельность чистой прибыли = 1212 * 100%   = 9,6%
 

 

 

Задача 3.

Экономические показатели фирмы за квартал:

Товарооборот – 57340 тыс.руб.;

Средний размер торговой надбавки – 27%;

Уровень издержек обращения – 14%;

Прочие доходы – 2453 тыс.руб;

Прочие расходы – 1876 тыс.руб.

НДС и налог на прибыль в соответствии с законодательством.

Для приобретения оборудования торговой фирме необходимы средства в сумме 3100 тыс. руб.

Рассчитайте чистую прибыль и проверьте возможность оплаты стоимости оборудования за счет чистой прибыли.

 

Решение:

1. Сумма НДС = 57340*18   =8746,8 тыс.руб
100+18

 

2. Товарооборот без НДС =   57340–8746,8   = 48593,2 тыс.руб

 

 

3. Сумма торговой надбавки (валовая прибыль) =   48593,2 * 27   =10330,8 тыс.руб
100+27

 

 

4. Сумма издержек обращения = 48593,2 *14   =6803 тыс.руб
 

 

5. Прибыль от продаж =   10330,8 – 6803 = 3527,8 тыс.руб

 

6. Прибыль до налогообложения =   3527,8 +2453– 1876 = 4104,8 тыс.руб

 

7. Налог на прибыль = 4104,8 * 20   = 821 тыс.руб
 

 

8. Чистая прибыль =   4104,8 – 821 = 3283,8 тыс.руб

 

Таким образом, предприятие имеет достаточно собственных средств для приобретения необходимого торгового оборудования (3283,8–3100=183,8 тыс.руб).

 

Задача 4.

Рассчитайте чистую прибыль и рентабельность предприятия, используя следующие данные:

оборот розничной торговли – 322 500 тыс. руб.;

себестоимость реализации товаров – 198 600 тыс. руб.;

уровень издержек обращения (коммерческих расходов) – 28 % к товарообороту;

прочие доходы составят 1560 тыс. руб., прочие расходы 2310 тыс. руб.

Решение:

 

1. Сумма торговой надбавки (валовая прибыль) =     322 500 – 198 600 = 123900 тыс.руб  
 

 

 

2. Сумма издержек обращения = 322 500 *28   = 90300 тыс.руб
 

 

3. Прибыль от продаж =   123900– 90300 = 33600 тыс.руб

 

4. Прибыль до налогообложения =   33600 + 1560 – 2310 = 32850 тыс.руб

 

5. Налог на прибыль = 32850* 20   = 6570 тыс.руб
 

 

6. Чистая прибыль =   32850 – 6570 = 26280 тыс.руб

 

7. Рентабельность предприятия = 26280*100   = 8,2 %
322 500

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1217; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.156 сек.