КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 1. Революционный процесс в начале ХХ в
СЕМИНАРЫ. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ КУРСА. ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Семинарские занятия по историческим дисциплинам призваны научить студентов самостоятельно решать те или иные исторические проблемы с позиций современной методологии истории. Студентам предоставляется возможность познакомиться с работами известных зарубежных и отечественных историков, применить их концепции для анализа сложных исторических процессов. Речь не идет о задаче исследования в собственном смысле слова. На первом курсе, овладевая начальными навыками работы с научными публикациями, студенты приходят к выводам, к которым уже пришла современная наука. На семинарских занятиях у них появляются и закрепляются профессиональные навыки и умения применять современные методы научного анализа. Кроме того, практическая работа на семинарах дает особенно глубокое и прочное усвоение исторических знаний по узловым вопросам той или иной проблемы, чего нельзя достигнуть, посещая одни только лекции. Общие и частные задачи каждой отдельной темы, которые ставятся при изучении поставленных проблем, определяются ниже, в методических рекомендациях. При подготовке к семинарам лучше всего сначала прочесть соответствующую главу учебника и записи лекционного материала. Это поможет сориентироваться в проблеме в целом. Затем следует выделить частные задачи, составить указатель по работам, отметив в нем, какие вопросы рассматриваются в той или иной работе, на какой странице. Необходимо обязательно делать копии с четким указанием автора, названия, выходных данных и номеров страниц изученной публикации по каждому вопросу. Важно помнить, что все положения, высказанные в ходе ответа на семинаре, подтверждаются ссылками на научный источник. Выступления студентов должны носить проблемный характер и показывать глубину изучения специальной научной литературы.
Цель: исследовать феномен революционного процесса России в начале ХХ в. Задачи: · обозначить причины Первой российской, Февральской и Октябрьской революций; · дать анализ текстов документальных источников, обсудить их содержание, определить значение; · сформировать представление о российской многопартийности; · проследить возможные альтернативы разрешения противоречий в стране; · дать оценку масштабу борьбы общественных сил за выбор пути дальнейшего развития; · сравнить характер и особенности революций в России; · определить итоги революционного процесса в начале ХХ в.; · охарактеризовать первые мероприятия большевиков. Вопросы для обсуждения: 1. Революция 1905–1907 гг. Начало политического плюрализма. 2. Февральская революция 1917 г. Смена политических режимов (весна – осень 1917 г.). 3. Октябрьская революция 1917 г. Первые мероприятия большевиков (октябрь 1917 – май 1918 г.).
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 359; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |