Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

На тему № 8: «Психогении и ятрогении»




На тему № 8: «Психогении и ятрогении».

 

На занятии должны быть закреплены, систематизированы:

Знания:

Ятрогении, соррогении, ятропатии, их классификация, причины и профилактика.

Умения:

Оперировать основными понятиями темы. Классифицировать ятрогении и ятропатии, анализировать их причины и пути предупреждения.

План занятия.

Выполнение терминологического диктанта, его проверка, обсуждение ошибок.

Самостоятельная работа.

ознакомится с новым учебным материалом на тему «Психогении, ятрогении», зафиксировать в тетради основные определения, перенести в тетрадь таблицы «Классификация ятропатий », « Источники ятрогений »;

письменно решить ситуационные задачи по данной теме, определить источник ятрогении по таблице, аргументировать ответ.

Представление доклада на тему «Проблема ошибки и ятрогении в деятельности медработников».

Итоговая оценка за работу на занятии складывается из:

- оценки по теории за терминологический диктант;

- оценки за решение ситуационных задач.

Домашнее задание.

Подготовка к семинару на тему «Общая медицинская психология». Повторить темы: «Социопсихосоматика здоровья», «Профессиональные качества медицинского работника», «Общение с пациентом», «Психологически сложные ситуации в медицине», «Психогении и ятрогении».

специальность «Сестринское дело»

Методическая разработка практического занятия для студентов

 

На занятии должны быть закреплены, систематизированы и усвоены:

Знания:

Ятрогении, соррогении, ятропатии, их классификация, причины и профилактика. Медицинская психология: предмет, задачи, отрасли. Понятие и составляющие здоровья человека, критерии психического здоровья. Типы медработников среднего звена по И.Харди. Особенности общения медработника и пациента. Коммуникативная компетентность, эмпатия. Психологические особенности переживания страха, боли, тревоги, вегетативные проявления страха и боли.

Умения:

Оперировать основными понятиями темы. Классифицировать ятрогении и ятропатии, анализировать их причины и пути предупреждения.

План занятия.

Самостоятельная работа.

ознакомится с новым учебным материалом на тему «Психогении, ятрогении», зафиксировать в тетради основные определения, перенести в тетрадь таблицы «Классификация ятропатий », « Источники ятрогений »;

письменно решить по 4 ситуационные задачи по данной теме, определить источник ятрогении по таблице, аргументировать ответ.

Плановая контрольная работа на тему «Общая медицинская психология».

Задания контрольной работы по трем вариантам. Каждый вариант включает по три теоретических вопроса и по два практических вопроса на решение ситуационных задач.

Оценка за работу на занятии – это оценка за выполнение плановой контрольной работы.

 

Домашнее задание.

Чтение конспекта лекции «Психопрофилактика болезней», учебных пособий – Шкуренко Д.А. Общая и медицинская психология. - Р-н-Д, 2002, стр. 302-324, Полянцева О.И. Психология для средних медицинских учреждений. - Р-н-Д, 2004, стр. 236-245, 246-258, Смоленко Л.Ф., Чебуракова Т.А. Медицинская психология для медсестер и фельдшеров. - Р-н-Д, 2002, стр. 103-115.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 2036; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.