Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические рекомендации по организации изучения дисциплины




Рекомендуемая литература

Учебно-методическое обеспечение дисциплины

Курсовой проект (не предусмотрен)

Лабораторный практикум (не предусмотрен)

Контроль и анализ деятельности организации

Бюджетных показателей

Формирование прогнозного баланса. Корректировка

Бюджет движения денежных средств

Основная задача формирования бюджета движения денежных средств. Анализ возможных экономических ситуаций: краткосрочный дефицит, долгосрочный дефицит, краткосрочный избыток и долгосрочный избыток денежных средств организации.

Финансовые потоки. Регрессионный анализ как метод прогнозирования денежного потока. Резерв на списание безнадежных долгов. Управление дебиторской задолженностью.

Прогнозный баланс, его взаимосвязь с основными бюджетами. Технология формирования прогнозного баланса: использование операционного, инвестиционного и финансового бюджетов для создания прогнозного баланса на конец бюджетного периода. Особенности расчета отдельных статей актива и пассива прогнозного баланса: оценка остатков незавершенного производства и запасов готовой продукции, дебиторской задолженности, сальдо расчетов по кредитам и займам. Применение данных бухгалтерского финансового и управленческого учета для формирования прогнозного баланса организации.

Корректировка бюджетных показателей и формирование окончательного варианта генерального бюджета.

 

Функции бюджета как средства контроля и оценки деятельности предприятия. Состав и методы расчета анализируемых показателей. Прибыль – основной показатель деятельности организаций.

Два уровня анализа бюджета. Статические и динамические бюджеты. Расчет отклонений второго уровня: по ценам на материальные ресурсы, по расходу материальных ресурсов, по трудовым ресурсам, по переменным производственным накладным расходам, по постоянным производственным накладным расходам.

Согласование сметной и фактической прибыли. Совокупное отклонение по валовой прибыли.

 

 

 

 

Основная

 

1. Учет затрат, калькулирование и бюджетирование в отдельных отраслях производственной сферы: Метод. указания /Сост.: Н.Л.Вещунова, Н.Л.Долотова. СПб.: Изд-во СПбГПУ, 2008. 80 с.

2. Щиборщ К.В. Бюджетирование деятельности промышленных предприятий России. – Изд. 2-е, перераб. и доп. М.: Издательство «Дело и сервис», 2006. 592 с.

 

Дополнительная

 

1. Хорнгрен Т., Фостер Дж. Бухгалтерский учет: управленческий аспект: Пер. с англ./Под ред. Н.И.Соколова. - М.: Финансы и статистика, 2005. – 652 с.

2. Управление затратами на предприятии: Учебное пособие. 2-е изд., перераб. и доп. – В.Г.Лебедев, Т.Г.Дроздова; Под общ. ред. Г.А.Краюхина. – СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2005. – 256 с.

 

Изучение дисциплины ведется по системе лекционных, практических и самостоятельных занятий.

Основное внимание в процессе обучения уделяется методическим вопросам изложения материала, приведению практических примеров, иллюстрирующих особенности организации процесса бюджетирования в организациях различных отраслей производственной сферы, привлечению дополнительных данных для проведения лекционных и практических занятий (слайды, наглядные пособия, электронные учебники, нормативные документы и т.д.), формам и методам организации самостоятельной работы студентов.

Практические занятия проводятся по основным темам курса с целью закрепления теоретических знаний, полученных студентами на лекциях и в результате самостоятельного изучения рекомендуемой литературы, а также выработки необходимых практических навыков постановки и организации процесса бюджетирования в организациях. Основное внимание следует уделять особенностям формирования операционного бюджета в организациях различных видов деятельности. На практических занятиях проводятся экспресс-опросы, выполняются тесты и задания, а также проверяется и обсуждается правильность выполнения домашних заданий.

Самостоятельная работа студентов, предусмотренная учебным планом в объеме 50 процентов общего количества часов, способствует более глубокому усвоению изучаемой дисциплины, формирует навыки исследовательской работы и ориентирует студентов на умение применять знания по бюджетированию в отдельных отраслях производственной сферы на практике.

Задания для самостоятельной работы составляются по разделам и темам, по которым не предусмотрены аудиторные занятия, либо требуется дополнительно проработать и проанализировать рассматриваемый преподавателем материал.

Самостоятельная работа студентов включает:

- проработку учебного материала (по конспектам лекций, учебной и дополнительной литературе) и подготовку к практическим занятиям;

- поиск и обзор научных публикаций и электронных источников информации по вопросам организации бюджетирования в российских организациях и т.д.;

- выполнение контрольных работ;

- выполнение домашних заданий из учебного пособия: Учет затрат, калькулирование и бюджетирование в отдельных отраслях производственной сферы: Метод. указания /Сост.: Н.Л.Вещунова, Н.Л.Долотова. СПб.: Изд-во СПбГПУ, 2008. 80 с.

- работа с тестами и вопросами для самопроверки.

Самостоятельная работа носит систематический характер. Ее результаты контролируются преподавателем на практических занятиях и учитываются при аттестации студента.

Промежуточный контроль знаний в течение семестра осуществляется в процессе проведения практических занятий путем экспресс-опросов, проверки домашних заданий, проведения тестовых опросов и выполнения расчетной работы (методические материалы к практическим занятиям).

Итоговый контроль знаний осуществляется в конце семестра в виде письменно-устного зачета.

Итоговая оценка знаний по учебной дисциплине учитывает активность и текущую успеваемость студента в течение семестра и результаты зачета. Весомость (значимость) в итоговой оценке по учебной дисциплине результатов, полученных студентом по текущим видам деятельности (практическим и самостоятельным занятиям) и промежуточного контроля его знаний, составляет не менее 40 процентов, остальные 60 процентов определяются результатами итогового зачета. Итоговая оценка знаний по учебной дисциплине выставляется по традиционной системе оценок («зачет», «незачет»).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 307; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.