КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Семинарское занятие №1. Культура как система. Системный анализ художественных произведений
Проверочное задание №1. (работа в малых группах - 2) 1. Термин "культура" возник": а) в Древней Греции; б) в Древней Индии; в) В Древнем Риме; г) в Древней Руси; д) В Древнем Китае.
2. Культурология – это социогуманитарная наука, предметом изучения которой является: а) теория культуры; б) история культуры; в) теория и история культуры.
3. Типология – это классификация предметов или явлений по принципу общности: а) цивилизаций и культур; б) каких-либо признаков; в) культурно-исторического типа общества.
4. Формирование культуры предполагает: а) сохранение лучших элементов старого; б) создание нового, приращение культурного богатства в процессе творчества; в) сохранение лучших элементов старого и создание нового, приращение культурного богатства в процессе творчества.
5. Понятие «цивилизация» тождественно понятию «культура» в концепции: а) Н.Бердяева; б) Э.Тайлора; в) О.Шпенглера; г) К.Маркса.
6. Философы, противопоставляющие понятие «культура» понятию «цивилизация»: а) Н.Данилевский и О.Шпенглер; б) Т.Парсонс и Э.Тайлор; в) П.Сорокин и Ю.Лотман.
7. Основателем цивилизационного подхода к истории культуры был а) Г.Гегель; б) К.Маркс; в) О.Шпенглер; г) З.Фрейд.
8. Идея о единстве человеческого рода, единообразии развития культуры от простых форм к сложным – это: а) функционализм; б) эволюционизм; в) структурная антропология.
9. Автором книги «Россия и Европа» является: а) П.Сорокин; б) Н.Бердяев; в) Н.Данилевский; г) О.Шпенглер.
10. Работа немецкого философа и историка О. Шпенглера называется: а) «Феномен человека»; б) «Идеи к философии истории человечества»
в) «Закат Европы»; г) «Три лика культуры».
11. Автором книги «Эволюция культуры» является: а) Л.Уайт; б) О.Шпенглер; в) З.Фрейд; г) П.Сорокин.
12. Фраза «Культура возникает в игре, как игра» принадлежит: а) О.Шпенглеру; б) Й.Хейзинга; в) А.Тойнби; г) Н.Данилевскому.
13. Автор теории, согласно которой культура основана на принуждении, запрете влечений. Данная культура служит двум целям: защите людей от природы и урегулированию отношений между людьми: а) Й.Хейзинга; б) О.Шпенглер; в) З.Фрейд; г) П.Сорокин.
14. «Аполлоническое» и «дионисическое» начала в культуре впервые выделил: а) Г.Гегель; б) И.Кант; в) А.Шопенгауэр; г) Ф.Ницше.
15. Работа нидерландского ученого Й.Хейзинга, в которой он излагает свою концепцию культуры называется: а) «Первобытная культура»; б) «Закат Европы»; в) «Культура и личность»; г) «Человек играющий».
16. Назовите тип искусства, описанный П.Сорокиным в следующем отрывке: "Оно мало уделяет внимания личности, предметам и событиям чувственного эмпирического мира. Поэтому нельзя найти какого-либо реального пейзажа, жанра, портрета. Ибо цель не развлекать, не веселить, не доставить удовольствие, а приблизить верующего к Богу"?: а) чувственное искусство; б) идеациональное искусство; в) идеалистическое искусство.
17. «Его мир частично сверхъестественный, частично чувственный, но только в самых возвышенных и благородных проявлениях чувственной действительности. Его герои то боги и другие мистические создания, то реальный человек, но только в благороднейшем проявлении». Данный тип искусства П.Сорокин называл: а) чувственным; б) идеациональным; в) идеалистическим.
18. Историю культуры в настоящее время изучают с точки зрения подходов: а) структурно-функционального; б) системного и синергетического; в) структурно-функционального, системного и синергетического.
19. С точки зрения культурогенеза: а) человечество придет к однородному состоянию; б) реально существует история различных, несводимых друг к другу культур.
20. Наиболее устойчивая сторона культуры – культурные традиции: а) передаются от поколения к поколению и сохраняются в течение длительного времени; б) передаются от поколения к поколению, но не сохраняются в течение длительного времени; в) не сохраняются в течение длительного времени и не передаются от поколения к поколению; г) сохраняются в течение длительного времени, но не передаются от поколения к поколению.
21. Для науки характерно мышление: а) в понятиях; б) в художественных образах; в) в понятиях и художественных образах.
22. Основными элементами религии являются: а) религиозное сознание; б) религиозное сознание и религиозный культ; в) религиозное сознание, религиозный культ и религиозная организация.
23. Главная особенность морали в том, что человек оценивает свои и чужие поступки в категориях: а) зла и красоты; б) добра и зла; в) красоты и добра.
24. Важная особенность морали заключается в том, что она состоит: а) из четко фиксированных правовых норм; б) из “неписанных” законов; в) из четко фиксированных правовых норм и “неписанных” законов.
25. К универсальным нравственным нормам относятся те, которых придерживаются в целом: а) всегда, но не везде; б) всегда и везде; в) не всегда и не везде; г) не всегда, но везде.
26. Установить соответствие: а) Временные искусства 1. архитектура б) Пространственные искусства 2. театр в) Пространственно-временные 3. литература 4. скульптура 5. декоративно-прикладное искусство 6. музыка 7. кино 8. живопись.
27. Выберите не менее двух из предложенных понятий и дайте им определения: эволюция, инволюция, революция, трансформация.
28. Выберите не менее трех из предложенных понятий и дайте им определения: культура, обряд, ритуал, искусство, барельеф, горельеф, марина, стаффаж.
29. Выберите не менее четырех из предложенных понятий и дайте им определения: стиль, метод, светотень, колорит, композиция, ракурс, перспектива, штриховка, сюжет, рисунок.
30. Составьте алгоритм системного анализа художественного произведения.
31. Назовите основные проблемы, раскрываемые в философском анализе художественного произведения.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 539; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |