Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Семинарское занятие №1. Культура как система. Системный анализ художественных произведений




Проверочное задание №1. (работа в малых группах - 2)

1. Термин "культура" возник":

а) в Древней Греции;

б) в Древней Индии;

в) В Древнем Риме;

г) в Древней Руси;

д) В Древнем Китае.

 

2. Культурология – это социогуманитарная наука, предметом изучения которой является:

а) теория культуры;

б) история культуры;

в) теория и история культуры.

 

3. Типология – это классификация предметов или явлений по принципу общности:

а) цивилизаций и культур;

б) каких-либо признаков;

в) культурно-исторического типа общества.

 

4. Формирование культуры предполагает:

а) сохранение лучших элементов старого;

б) создание нового, приращение культурного богатства в процессе творчества;

в) сохранение лучших элементов старого и создание нового, приращение культурного богатства в процессе творчества.

 

5. Понятие «цивилизация» тождественно понятию «культура» в концепции:

а) Н.Бердяева;

б) Э.Тайлора;

в) О.Шпенглера;

г) К.Маркса.

 

6. Философы, противопоставляющие понятие «культура» понятию «цивилизация»:

а) Н.Данилевский и О.Шпенглер;

б) Т.Парсонс и Э.Тайлор;

в) П.Сорокин и Ю.Лотман.

 

7. Основателем цивилизационного подхода к истории культуры был

а) Г.Гегель;

б) К.Маркс;

в) О.Шпенглер;

г) З.Фрейд.

 

8. Идея о единстве человеческого рода, единообразии развития культуры от простых форм к сложным – это:

а) функционализм;

б) эволюционизм;

в) структурная антропология.

 

9. Автором книги «Россия и Европа» является:

а) П.Сорокин;

б) Н.Бердяев;

в) Н.Данилевский;

г) О.Шпенглер.

 

10. Работа немецкого философа и историка О. Шпенглера называется:

а) «Феномен человека»;

б) «Идеи к философии истории человечества»

в) «Закат Европы»;

г) «Три лика культуры».

 

11. Автором книги «Эволюция культуры» является:

а) Л.Уайт;

б) О.Шпенглер;

в) З.Фрейд;

г) П.Сорокин.

 

12. Фраза «Культура возникает в игре, как игра» принадлежит:

а) О.Шпенглеру;

б) Й.Хейзинга;

в) А.Тойнби;

г) Н.Данилевскому.

 

13. Автор теории, согласно которой культура основана на принуждении, запрете влечений. Данная культура служит двум целям: защите людей от природы и урегулированию отношений между людьми:

а) Й.Хейзинга;

б) О.Шпенглер;

в) З.Фрейд;

г) П.Сорокин.

 

14. «Аполлоническое» и «дионисическое» начала в культуре впервые выделил:

а) Г.Гегель;

б) И.Кант;

в) А.Шопенгауэр;

г) Ф.Ницше.

 

15. Работа нидерландского ученого Й.Хейзинга, в которой он излагает свою концепцию культуры называется:

а) «Первобытная культура»;

б) «Закат Европы»;

в) «Культура и личность»;

г) «Человек играющий».

 

16. Назовите тип искусства, описанный П.Сорокиным в следующем отрывке: "Оно мало уделяет внимания личности, предметам и событиям чувственного эмпирического мира. Поэтому нельзя найти какого-либо реального пейзажа, жанра, портрета. Ибо цель не развлекать, не веселить, не доставить удовольствие, а приблизить верующего к Богу"?:

а) чувственное искусство;

б) идеациональное искусство;

в) идеалистическое искусство.

 

17. «Его мир частично сверхъестественный, частично чувственный, но только в самых возвышенных и благородных проявлениях чувственной действительности. Его герои то боги и другие мистические создания, то реальный человек, но только в благороднейшем проявлении». Данный тип искусства П.Сорокин называл:

а) чувственным;

б) идеациональным;

в) идеалистическим.

 

18. Историю культуры в настоящее время изучают с точки зрения подходов:

а) структурно-функционального;

б) системного и синергетического;

в) структурно-функционального, системного и синергетического.

 

19. С точки зрения культурогенеза:

а) человечество придет к однородному состоянию;

б) реально существует история различных, несводимых друг к другу культур.

 

20. Наиболее устойчивая сторона культуры – культурные традиции:

а) передаются от поколения к поколению и сохраняются в течение длительного времени;

б) передаются от поколения к поколению, но не сохраняются в течение длительного времени;

в) не сохраняются в течение длительного времени и не передаются от поколения к поколению;

г) сохраняются в течение длительного времени, но не передаются от поколения к поколению.

 

21. Для науки характерно мышление:

а) в понятиях;

б) в художественных образах;

в) в понятиях и художественных образах.

 

22. Основными элементами религии являются:

а) религиозное сознание;

б) религиозное сознание и религиозный культ;

в) религиозное сознание, религиозный культ и религиозная организация.

 

23. Главная особенность морали в том, что человек оценивает свои и чужие поступки в категориях:

а) зла и красоты;

б) добра и зла;

в) красоты и добра.

 

24. Важная особенность морали заключается в том, что она состоит:

а) из четко фиксированных правовых норм;

б) из “неписанных” законов;

в) из четко фиксированных правовых норм и “неписанных” законов.

 

25. К универсальным нравственным нормам относятся те, которых придерживаются в целом:

а) всегда, но не везде;

б) всегда и везде;

в) не всегда и не везде;

г) не всегда, но везде.

 

26. Установить соответствие:

а) Временные искусства 1. архитектура

б) Пространственные искусства 2. театр

в) Пространственно-временные 3. литература

4. скульптура

5. декоративно-прикладное искусство

6. музыка

7. кино

8. живопись.

 

27. Выберите не менее двух из предложенных понятий и дайте им определения: эволюция, инволюция, революция, трансформация.

 

28. Выберите не менее трех из предложенных понятий и дайте им определения: культура, обряд, ритуал, искусство, барельеф, горельеф, марина, стаффаж.

 

29. Выберите не менее четырех из предложенных понятий и дайте им определения: стиль, метод, светотень, колорит, композиция, ракурс, перспектива, штриховка, сюжет, рисунок.

 

30. Составьте алгоритм системного анализа художественного произведения.

 

31. Назовите основные проблемы, раскрываемые в философском анализе художественного произведения.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 539; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.025 сек.