Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Технология педагогической оценки




Технология работы с группой в первоначальный период

I. Большое значение имеет первое впечатление от школы, класса, учителя, которое должно быть положительным. Первичные формы поведения, эмоции, переживания создают психологическую установку на группу, педагогов, деятельность, учебное заведение в целом.

2. Устанавливается первичный порядок и удобство режимных моментов: четкость и разумность расписания занятий, определенность места занятий, удобство рабочего места, расположение и хранение личных вещей, одежды; ритуал приветствия, прощания; организация дежурства и т.п.

3. Складывается характер межличностных отношений, культура общения (знакомство, обращение по имени, уважительный тон, культура речевого поведения в основных коммуникативных ситуациях: просьба, благодарность, извинение, предложение помощи и др.).

4. Становление авторитета педагога, его педагогической позиции.

5. Зарождаются традиции коллектива. Создается Кодекс класса.

6. Классный руководитель начинает глубокое и всестороннее изучение воспитанников и их семей.

Существует две разновидности педагогической оценки: открытая (прямая) и скрытая (косвенная).

К открытой оценке чаще всего педагог прибегает, когда воспитанник полностью отдает себе отчет в содеянном. Как правило, открытая оценка выражается в форме положительного или отрицательного подкрепления, поощрения, наказания.

Психологический смысл поощрения – переживание удовлетворения своим поведением, ситуации успеха, стремление и в дальнейшем заслужить поощрение.

Виды поощрения:

- похвала, одобрение;

- благодарность – наедине, в присутствии коллектива, вербально или письменно (к примеру, благодарственное письмо родителям);

- почетное звание;

- особое доверие, ответственные полномочия;

- подарок, награждение вымпелом, грамотой;

- экскурсионная поездка;

- организация праздника (вечера отдыха, чаепития).

Требования к поощрению:

- не использовать слишком часто к одним и тем же детям;

- учитывать индивидуальные и возрастные особенности;

- справедливость, соразмерность поступка, поддержка коллективом;

- больше поощрять на инициативу, творчество, преодоление себя, меньше – за выполнение своих обязанностей;

- нежелательно поощрение материальное (деньгами);

- поощрение не должно быть предварительным условием выполнения какого-либо действия.

Психологический смысл наказания – переживание чувства раскаяния, стыда, дискомфорта от потери контакта, стремление в дальнейшем не допускать нарушений.

Виды наказаний: замечание (устное, письменное, наедине или в присутствии группы), предупреждение, выговор, лишение удовольствия, доверия, временная холодность в отношениях, пересадить на другую парту, поставить на некоторое время у парты.

Требования к наказанию:

- не использовать слишком часто к одним и тем же детям;

- учитывать индивидуальные и возрастные особенности;

- справедливость, соразмерность поступку, поддержка коллективом;

- больше наказывать за преднамеренное нанесение ущерба другому человеку; меньше – за несдержанность, необдуманность, подражание;

- нельзя наказывать трудом, лишением сна, пищи, физически;

- наказание исчерпывает конфликт (с учеником, понесшим наказание, вновь устанавливаются доброжелательные отношения);

- соблюдать педагогический такт;

- преимущество парциальной оценки по сравнению с глобальной.

В современных условиях возрастает роль скрытой оценки.

Технологические приемы ее выражения:

«Я-сообщение», т.е. оглашение вслух собственных переживаний и эмоционального состояния педагога:

- Я очень расстроена…

- Я разочарована (поражена, удивлена…)

- Сегодня ты порадовал меня…

«Ты-сообщение» – оглашение предполагаемого состояния ребенка в момент совершения действия:

- Ты, наверное, очень разозлился и поэтому…?

- Ты спешил и поэтому не успел…?

Естественные последствия поступка – неизбежность обстоятельств, в которые ребенок сам себя поставил:

обидел – извинись, разлил – вытри, насорил – убери…

Возложение оценочных полномочий на самого воспитанника:

- Как ты сам это оцениваешь?

- Подумай: ты поступил правильно или нет?

Оценка, отодвинутая во времени:

- Я потрясена, поговорим завтра, когда я приду в себя…




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1405; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.