Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Определение гармоничности развития




 

Проводится на основании тех же результатов центильных оценок. В случае, если разность «коридоров» между любыми двумя из трех показателей не превышает 1, то можно говорить о гармоничности развития, если эта разность составляет 2, развитие ребенка следует считать дисгармоничным; а если разность превышает 3 и более - резко дисгармоничным.

Соотношение массы и длины тела (приложения № 8, 12). Позволяет ориентировочно судить о состоянии питания ребенка. Проводится по специальной группе таблиц, строки таблицы представляют собой ряды центильных распределений массы тела по отношению к определенной длине тела или росту. По анологии с приведенной выше центильной шкалой при попадании искомого значения массы тела в область 1-го коридора (до 3 центилей) можно говорить о дефиците массы тела II степени; в зону 2 коридора (от 3 до 10 центилей) – о дефиците массы тела 1 степени; в зону 3, 4, 5 коридоров (о среднем уровне питания) – о нормотрофии; в зону 6 коридора – об избытке массы тела 1 степени; в зону 7 коридора – об избытке массы тела II степени. Вместе с тем следует помнить, что статистическая антропометрическая оценка массы тела не всегда будет совпадать с клинической оценкой питания. Так, при параллельной задержке массы и длины тела, статистическая оценка будет средней или нормотрофией, в то время как ребенок страдает тяжелой формой недостаточности питания.

Конституциональные варианты телосложения (приложение № 13) определяются на основании двух показателей: массы и длины тела. При этом могут быть различные варианты сочетаний этих двух показателей.

Пример: при попадании массы тела по центильным таблицам в область 3-25 центилей (1, 2, 3 коридоры) и длины тела в эту же область можно говорить о лептоморфном конституциональном телосложении ребенка. Существуют 7 вариантов телосложения.

Форма итоговой записи антропометрического исследования.

Рекомендуется записывать следующие данные: дата измерения, возраст ребенка с точностью до 3 месяцев для детей первых лет жизни, с точностью до полугода для детей от 3 до 7 лет и затем с точностью до одного года; результат каждого измерения в сантиметрах или килограммах, а рядом с этими результатами в скобках – номера центильных зон (коридоров), к которым они относятся по таблицам стандартов. Для массы тела записывается вторая оценка по соответствию длине тела. Затем формулируется уже общая оценка антропометирческих данных – уровень физического развития (соматотип), уровень питания (соотношения массы и длины тела), степень гормоничности развития; отмечается наиболее отклоняющийся признак, если такой имеется.

 

IV. Скрининг метод.

Основан на центильном методе, при этом учитываются длина тела и соотношение массы тела к росту. Проводится статистическая и клиническая оценка физического развития (приложение №14, 15).

 

V. Оценка полового развития детей.

Может проводиться упрощенно с констатацией стадий развития основных вторичных половых признаков: для девочек – стадий развития грудной железы, оволосения подмышечных впадин и лобка; для мальчиков – только стадий оволосения лобка и подмышечных впадин. Становление менструальной функции у девочек отмечается констатацией отсутствия или наличия менструацией (Ме+, Ме-). Баллы для полового развития при такой системе могут не подсчитываться. Упрощенная оценка стадий полового созревания производится по Таннеру (приложение № 16). В этих таблицах для каждой формулы проводятся возрастные границы нормальных сроков опережения или отставания.

Развернутая оценка по полной формуле полового созревания с оценкой стадии становления менструальной функции у девочек, стадии ломки голоса, роста щитовидного хряща, оволосение лица у мальчиков производится по таблице стандартов М.В.Максимовой (приложение № 17, 18). При этом каждый признак оценивается в баллах, баллы суммируются. В этой таблице для каждого возраста приводятся варианты формул полового развития. По сумме баллов возможны три варианта полового развития – отставание, опережение и нормальное половое развитие.

 

VI. Оценка биологического возраст.

Определение соответствия биологического возраста индивидуума календарному проводят при помощи приложения № 19, отмечая отклонения фактических показателей от долженствующих для данного возраста.

В заключении возможны три варианта: отставание или опережение биологического возраста и совпадение биологического возраста с календарным.

 

Работа № 3

 

Цель: Определить группы здоровья, социально-гигиенические группы.

Задачи:

1. Ознакомление с основными критериями здоровья (уровень и гармоничность ФР, онтогенез, резистентность организма, уровень и гармоничность НПР (до 3-х лет); функциональное состояние органов и систем, наличие хронической патологии и врожденных пороков развития).

2. Определение группы здоровья педиатрические, социально-гигиенические группы здоровья.

3. Обследование детей (по системам), определить группу здоровья и социально-гигиеническую группу здоровья, дать рекомендации.

План работы:

1. Опрос студентов (тестовый контроль).

2. Обследование детей (объективный осмотр).

3. Оформление записей, определение группы здоровья и социально-гигиенические группы здоровья, рекомендации.

4. Подведение итогов:

- закрепление полученных знаний;

- проверка правильности оформления выводов.

5. Домашнее задание (работа № 4).

 

Что должен знать студент:

1. Группы здоровья педиатрические и их краткая характеристика.

2. Социально-гигиенические группы здоровья, взаимосвязь с педиатрическими группами здоровья.

3. Критерии здоровья детей.

4. Объективный осмотр детей, последовательность по органам и системам.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 699; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.