КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методические рекомендации. Компетенции, формируемые на занятии:коммуникативная (умение получать необходимую информацию от ученого) и социоличностная (умение создавать позитивноеЗАНЯТИЕ 5. РОССИЙСКАЯ НАУКА И СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ Компетенции, формируемые на занятии: коммуникативная (умение получать необходимую информацию от ученого) и социоличностная (умение создавать позитивное взаимодействие между ученым и журналистом в целях донесения достоверной информации до массовой аудитории). Вопросы для обсуждения: 1. Типологическая характеристика средств массовой информации. 2. Научное открытие в средствах массовой информации. 3. Образ российского ученого в средствах массовой информации.
Форма занятия – «круглый стол» Тема: «Наука и СМИ: как преодолеть языковой барьер?» «Круглый стол» – одна из организационных форм познавательной деятельности специалистов для наращивания информации, прогнозирования и развития определенной проблемы, укрепления позиций, воспитания логической культуры ведения дискуссий.
Организация проведения «круглого стола»: «Круглый тол» по теме «Наука и СМИ: как преодолеть языковой барьер?» рекомендуется проводить в формате «заседание экспертных групп». Для успешного проведения «круглого стола» необходимо на предварительном занятии осуществить постановку проблемы, предложить ознакомиться с материалами, представленными в СМИ, по освещению науки. Задача участников на предварительном этапе является изучение проблемы взаимодействия науки и СМИ, выявить аспекты плодотворного взаимодействия ученых и журналистов в плане преодоления «языкового барьера». В начале занятия методом жеребьевки определяются группы. Первая группа – «ученые», представители естественных наук, вторая группа – «журналисты», представители средств массовой информации. Затем каждая подгруппа представляет свою точку зрения на сложившуюся проблему, отстаивают свою позицию. В завершение занятия группы должны прийти к консенсусу, выработать меморандум по взаимодействию ученых и журналистов.
Темы рефератов: 1. Формы коммуникаций между наукой и обществом. 2. Роль российской журналистики в формировании общественного отношения к отечественной науке. 3. Место российских ученых в мировом потоке научных публикаций. Литература: Основная: Агамова Н.С., Аллахвердян А.Г., Арутюнов В.С. и др. Наука в России. От настоящего к будущему. – М., 2009. Лапина И.Ю. Научно-популярное телевидение: Драматургия мысли. – М., 2007.
Дополнительная: Алферов Ж.И.От первого лица // Студенческий меридиан. – 2006. – № 1. – С. 22-25. Ашмарин И.И. Наука и рынок: адаптация ученых к новым экономическим условиям // Вопросы культурологии. – 2005. – № 9. – С. 88-94. Бандурина И.Об ответственности современного ученого // Высшее образование в России. – 2008. – № 6. – С. 165-168. Белых И.Г. Главная проблема российской науки сегодня // Актуальные проблемы современной науки. – 2008. – № 2. – С. 31-32. Бикбов А.В поисках национальной научной идеи: от научно-технического прогресса – к экономике, основанной на знаниях // Логос. – 2005. – № 6. – С. 117-126. Васильева Л.Н.Наследие И.Р. Пригожина и социальные науки // Социологические исследования. – 2009. – № 6. – С. 28-37. Дежина И.Г.Научные школы: интеллектуальная капитализация или стаг-нация? // Мировая экономика и международные отношения. – 2009. – № 1. – С. 43-51. Зубова Л.Г.Кадровый потенциал российской науки: гендерный аспект // Вопросы статистики. – 2006. – № 10. – С. 64-74. Наумова Т.В.Отток кадров из российской науки: выигрыш или проигрыш? // Социологические исследования. – 2008. – № 9. – С. 93-101. Российская наука и средства массовой информации / Сб. статей. Под общ. ред. Ю.Ю. Черного, К.Н. Костюка. – М., 2004. – 448 с. Судас Л.Г. « Синдром своеобразия» российской науки преодолен? // Вестник Российской академии наук. – 2006. – Т. 76, № 6. – С.514-521. Тертычный А.А. Аналитическая журналистика: познавательно-психологический подход. – М.: «Гендальф», 1998. – 256 с.
Электронные ресурсы: http://www.inauka.ru – Портал «Известия науки – Российская наука и СМИ» http://www.cbio.ru – Интернет-журнал «Коммерческая биотехнология» http://www.elementy.ru – Популярный сайт о фундаментальной науке http://www.popularscience.narod.ru – Научно-популярный Интернет http://www.mbgnet.mobot.org – Ботанический сад Миссури http://www.evolution.berkeley.edu – Сайт «Понимание эволюции» http://www.yannarthusbertrand.com – Сайт «Земля сверху» http://www.earthscienceworld.org – Сайт «Мир наук о Земле» http://www.geology.sdsu.edu/how_volcanoes_work – Сайт «Как работают вулканы» http://www.vokrugsveta.ru – Сайт «Вокруг света» http://www.nanowear.ru – Сайт, посвященный нанотехнологиям Задания для контроля владения компетенциями: 1. Заполните таблицу «Характеристика научных и научно-популярных средств массовой информации»:
2. Заполнить таблицу «Характеристика интернет-сайтов по освещению научных проблем в конкретных областях естествознания (по 10 сайтов из каждой области)»:
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 347; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |