Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Информационный кейс №2. 1. Познакомьтесь с ФГОС ВПО направления вашей подготовки (магистратура), материалами информационных кейсов и выясните




1. Познакомьтесь с ФГОС ВПО направления вашей подготовки (магистратура), материалами информационных кейсов и выясните, что представляет собой модель специалиста, на которую ориентирована профессионально-образовательная программа подготовки специалиста, которую Вы осваиваете на факультете вуза.

2. Сравните нормативные модели компетентного специалиста, с теми, которые составлены в Вашей группе, и требованиями к профессиональной и личной компетентности.

3.Познакомьтесь с моделью деятельности преподавателя, построенной на основе исследования Н. В Кузьминой. Нужна ли Вам эта модель как инструтент самодиагностики?

 

В структуре профессиональной педагогической деятельности Н.В.Кузьмина выделяет пять компонентов: гностический (познавательный), проектировочный, конструктивный, коммуникативный, организаторский).

Инструкция: прочитайте действия, характеризующие деятельность педагога. Если в списке нет действий, с Вашей точки зрения очень важных, допишите их. Справа оцените внесенные в шкалу признаки: 1. «Важно» / с Вашей точки зрения/ 2. «Реально» /осуществить/

По 1шкале: 5 – очень важно, 4 – важно, 3 – важно в средней степени, 2 – в малой степени, 1 – в минимальной степени, 0 – неважно.

По 2 шкале: 5 – всегда, 4 – часто, 3 – иногда, 2 – от случая к случаю, 1 – редко, 0 – никогда.

Шкала № 1. Гностический (познавательный) компонент.

Включает умения анализировать педагогическую ситуацию, формулировать задачи, добывать новые знания, необходимые для их решения, анализировать достоинства и недостатки в знаниях, деятельности, поведении её участников, собственной деятельности и поведении.

  Важно Реально
1) Анализировать ситуации профессиональной деятельности, вскрывать причины, их вызывающие 2) Анализировать и выявлять наиболее эффективные способы взаимодействия в группах и коллекктивах 3) Выявлять причины неудач в наблюдаемой деятельности 4) Выбирать способы воздействия на других, позволяющие добиваться желаемых результатов 5) В решении задач опираться на сильные стороны своей личности 6) Пристально изучать опыт своих коллег 7) Изучать психологию людей 8) Учиться на собственном опыте    

 

Шкала № 2. Проектировочный компонент.

Предполагает предвосхищение, «забегание вперед» – прогнозирование возможных последствий от тех или иных действий. Включает умения формулировать систему стратегических и тактических задач в разных сферах деятельности, подчиняя решения развитию личностно-профессиональной компетентности

  Важно Реально
1) Составлять перспективный план работы 2) Устанавливать связи и отношения, проектируя совместные мероприятия и общие дела 3) Соотносить предполагаемые решения проблем с потребностями и возможностями учащихся 4) Анализировать возможные последствия принимаемых решений до их согласования с исполнителями 5) Выделить узловые вопросы поставленных задач, предусматривая возможные затруднения людей в их решении 6) Выбирать наиболее рациональные виды деятельности исполнителей, предусматривая характер их трудностей 7) Определять методы и наиболее эффективные приемы организации работы на разных этапах решения задач 8) Располагать задания в порядке увеличения их сложности      

 

Шкала № 3. Конструктивный компонент.

Включает действия, связанные с композиционным построением предстоящего мероприятия, в расчете на достижение общего конечного результата – развития творческой готовности каждого исполнителя замысла:

  Важно Реально
1) Выбирать наиболее рациональные виды работы 2) Определять характер деятельности различных групп участников на разных этапах подготовки и проведения дела (мероприятия) 3) Увеличивать степень самостоятельности участников в проведении работ 4) Распределять время на отдельных этапах работы    

Шкала № 4. Коммуникативный компонент

Включает умения возбуждать интерес к предстоящему занятию, устанавливать целесообразные взаимоотношения с учащимися, коллегами по работе, администрацией, не упуская задачи – стимулировать всех к творческому овладению профессией, саморазвитию личностно-профессиональной компетентности:

  Важно Реально
1) Возбуждать интерес к предстоящей деятельности, содержанию 2) Сочетать индивидуальные, групповые, коллективные формы работы 3) Помогать отстающим, поддерживать творческую активность всех в общем деле 4) Завоевывать авторитет, делать коллектив своим помощником 5) Управлять своим настроением 6) Справедливо оценивать возможности и достижения других 7) Стимулировать творческие успехи коллег и учащихся 8) Строить целесообразные партнёрские взаимоотношения с коллегами и администрацией      

 

Шкала № 5. Организаторский компонент

Синтезирует гностический, проектировочный, конструктивный, коммуникативный. Проявляется в использовании всего арсенала средств, форм, методов взаимодействия при включении в различные виды деятельности и руководстве людьми в процессе их выполнения, создании условий для проявления самоорганизации, саморегуляции, самоконтроля.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 441; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.