Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Информационный кейс №3




 

Задания

По представленным ниже фрагментам познакомьтесь с организационно-деятельностной игрой «Дебаты» как педагогической технологией.

1. Чтобы освоить технологию игры «Дебаты», надо знать:

1.1.Ключевые термины и их смыслы в интеллектуальной игре «Дебаты»: правительство, оппозиция, спикер палаты, конструктивная речь, опровергающая речь, заключительная речь, лидер, лидер оппозиции, речь из зала; классические дебаты, экспресс-дебаты, модифицированные дебаты, проблемные дебаты, мини-дебаты, тайм-кипер, судья, аргумент.

1.2.Технология дебатов: определение темы; система аргументации; поддержка и доказательства; перекрёстные вопросы; судейство.

1.3. Основные принципы и правила дебатов.

1.4. Как готовиться к дебатам (особенности индивидуальной и групповой подготовительной работы).

 

2. Структура кейса к дебатам

Тема: (тезис-утверждение или антитезис-отрицание).

Ключевые понятия темы (чёткие и понятные формулировки).

Правила проведения дебатов.

 

Спикер Время Роль
У1 5мин Делает презентацию и дает определение темы, объясняет ключевые слова, обосновывает аспекты рассмотрения данной темы, представляет все аргументы команды в организованной форме, переходит к доказательству (по возможности), заканчивает четкой формулировкой общей линии.
О3 к У1 2мин О3 задает перекрестные вопросы с целью принизить значение аргументов У1; У1 отвечает.
О1 5мин Делает презентацию. Отрицает тему, формулирует тезис отрицания. Принимает определение У1. Представляет позицию отрицающей стороны, принимает аспекты У1 или представляет другие аспекты, представляет кейс отрицающей стороны. Отвергает утверждения У1 и выдвигает свои всевозможные отрицательные аргументы. Заканчивает четкой формулировкой общей линии отрицающей стороны.
У3 к О1 2мин У3 задает перекрестные вопросы О1; О1 отвечает.
У2 4мин Восстанавливает утверждающий кейс, приводит новые доказательства. Отвергает отрицающий кейс, новых аргументов не приводит, заканчивает четкой формулировкой общие линии своей команды.
О1 к У2 2мин О1 задает перекрестные вопросы к У2; У2 отвечает.
О2 4мин Восстанавливает отрицающую позицию, развивает свою линию, обосновывая отрицающий кейс, продолжает опровергать утверждающую позицию, приводит новые доказательства, но не приводит новых аргументов. Заканчивает четкой формулировкой общие линии отрицающей команды.
У1 к О2 2мин У1 задает перекрестные вопросы О2; О2 отвечает.
У3 4мин Акцентирует основные элементы дебатов, следует структуре утверждающего кейса, выявляет уязвимые места в отрицающем кейсе. Сравнивает аргументы обеих сторон, объясняя, почему аргументы утверждения более убедительны. Не приводит новых аргументов. Завершает линию утверждения.
О3 4мин Акцентирует узловые моменты, следуя структуре отрицающего кейса. Выявляет уязвимые места в подтверждающем кейсе. Сравнивает аргументы обеих сторон, объясняет, почему аргументы отрицания более убедительны. Не приводит новых аргументов. Завершает линию отрицания.

 

Судейский протокол

 

Критерий Можно снимать У1 У2 У3 О1 О2 О3
Содержание  
Определения До 2 баллов            
Аргументы:- отношение к теме До 2 баллов            
- разнообразие 1 балл            
- глубина 1 балл            
- доказательность До 2 баллов            
Фактические ошибки 1 балл            
Работа с вопросами До 2 баллов            
Особое мнение (может добавляться после вычетов) +1 балл            
Структура  
Соответствие роли спикера До 3 баллов            
Логика построения речи До 3 баллов            
Структурированность выступления До 3 баллов            
Соблюдение регламента 1 балл            
Особое мнение (может добавляться после вычетов) + 1балл            
Способ  
Культура речи До 3 баллов            
Культура общения До 3 баллов            
Корректность До 3 баллов            
Особое мнение (может добавляться после вычетов) +1 балл            

 

Задачи первого спикера утверждающей команды (У1):

- представить свою команду;

- обозначить позицию команды утверждения («Мы считаем, что…»+ формулировка темы);

- ввести в игру определения ключевых понятий;

- представить кейс команды утверждения (назвать все аспекты и обозначить сущность аргументов);

- начать развёрнутую аргументацию (доказать не менее одного аргумента);

- завершить речь повтором позиции команды («Таким образом, мы пытались доказать, что…»).

Задачи первого спикера команды отрицания (О1):

- представить команду отрицания;

- обозначить позицию команды отрицания («Мы не согласны с позицией наших оппонентов и считаем, что…»+ антитезис);

- согласиться с определениями ключевых понятий или, если это не было сделано У1 или является необоснованным, ввести новые;

- начать критику кейса команды утверждения (дать убедительные доводы к своему несогласию с каждым высказанным доводом команды У1 и основным аргументам);

- предложить свои аспекты и аргументы;

- начать развёрнутую аргументацию своего кейса;

- закончить речь повторением позиции своей команды.

Задачи вторых спикеров (У2 и О2):

- восстановить позицию своей команды, приведя контраргументы на выступление О1(У1);

- продолжить развёрнутую аргументацию своей позиции, приведя новые аргументы и поддержки уже выдвинутых ранее аргументов;

- опровергать кейс команды отрицания(утверждения);

- завершить речь декларацией позиции своей команды.

Задачи третьих спикеров (У3 и О3):

- выделить ключевые вопросы обсуждаемой проблемы, акцентируя внимание на моменты, которые вызвали особенно «острое» противостояние;

- вернуться к аспектам выступления своего первого спикера, в которых наиболее ярко отражена позиция своей команды;

- отметить слабые места в аргументации команды оппонентов и допущенные ими ошибки в ходе игры;

- сравнить аргументацию команд и попытаться доказать преимущество своей команды (обоснованность, доказательность, логичность, достоверность, объективность своих аргументов и доводов);

- сделать краткий вывод.

Основная литература

1. Галицких Е.О.

2. Кроль, В. "Личный" электронный учебник: концепция // Высшее образование в России. - 2007. - № 1. - С. 111-112.

3. Околелов, О.П. Новые образовательные технологии в вузе //Педагогика.-2000.-№ 6.-С.103-105.

4. Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии. - М., 1998.

5. Шакирова Д.М., Плотникова Н.Ф. Интеграция умений критически мыслить и работать в команде при обучении студентов вуза //Инновации в образовании.-2006.-№3.- С.120-132.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 485; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.