Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Самооценка профессионально-педагогической компетентности будущего преподавателя вуза




Информационный кейс 2

Задания

1. Заполните предлагаемую анкету. Сравните свои результаты с ответами других членов группы.

2.Можно ли предположить наличие зависимости между выбором критериев оценки качества работы студента над курсом и освоенностью преподавателем традиционных/ нетрадиционных образовательных технологий? На выбор какой системы работы ориентирована основная группа участников опроса?

3.Какие изменения Вы предлагаете внести в текст анкеты? Что считаете излишним? А группа в целом? Чем мотивируете свои предложения?

 

1.Оцените своё отношение к педагогической деятельности преподавателя вуза, выбрав один из вариантов ответа:

1.1 безусловно положительное

1.2 скорее положительное, чем отрицательное

1.3 индифферентное (безразличное)

1.4 скорее отрицательное, чем положительное

1.5 безусловно отрицательное

1.6 не могу определённо сказать

 

2. Оцените своё отношение к научно-методической деятельности преподавателя, обеспечивающей совершенствование учебно-методического комплекса образовательных дисциплин:

2.1 безусловно положительное

2.2 скорее положительное, чем отрицательное

2.3 индифферентное

2.4 скорее отрицательное, чем положительное

2.5 безусловно отрицательное

2.6 не могу определённо сказать

 

3.Оцените своё отношение к перечисленным ниже требованиям в адрес вузовского преподавателя, пользуясь следующими балльными оценками: полное согласие - (+2); частичное согласие – (+1); противоречивое или неопределённое)отношение (0); скорее «против», чем «за» (-1); полное несогласие (-2):

3.1 принять все меры к тому, чтобы обеспечить успех в усвоении знаний по учебному предмету каждому студенту ()

3.2 учитывать возможности разных категорий студентов в освоении учебной дисциплины ()

3.3 заинтересовать каждого студента наукой, предмет которой ведёт преподаватель ()

3.4 как можно раньше включать каждого студента в научно-исследовательскую работу ()

3.5 систематически изучать эффективность собственной деятельности, пользуясь методами исследования ()

3.6 осваивать новые технологии организации процесса обучения ()

3.7 совершенствовать стиль своего общения со студентами ().

 

4.Выберите несколько ответов на вопрос: «Что служит для Вас критерием оценки конечного результата работы студента над изучением курса?»:

4.1 полнота, глубина, осознанность знаний

4.2 владение понятийным аппаратом курса, правильность использования научной терминологии

4.3 логичность, доказательность в ответе на вопросы билета, чёткость аргументации

4.4 привлечение в ответе на вопрос информации, приобретённой самостоятельно из дополнительных источников

4.5 системность и обобщённость знаний, самостоятельность оценок и суждений

4.6 степень сопряжённости знаний курса и знаний смежных дисциплин

4.7 осознание границ своего знания – незнания в области изучаемого предмета

4.8 наличие или отсутствие исследовательского подхода к работе над курсом

4.9 уровень самостоятельности и творчества в выполнении учебных заданий

4.10 степень осознанности роли курса в освоении профессии

4.11 изменения в системе ценностных ориентаций, целевых установок, направленности личности студента к концу изучения курса.

 

5. Оцените своё отношение к использованию в образовательном процессе ситуаций свободного выбора, если (+) – положительное, (-) – отрицательное, (0) – нейтральное:

5.1 предложение студентам на выбор вариантов учебных заданий по отдельным темам курса

5.2 предложение вариантов исследовательских заданий по курсу (УИРС)

5.3 предложение на выбор системы отчётности, средств текущего и итогового контроля

5.4 привлечение студентов к выработке индивидуальных стратегий изучения курса

5.5 предоставление отдельным студентам права выстраивать самим свой индивидуальный маршрут в освоении курса с обоснованием его этапов

5.6 разрешение студентам корректировать до утверждения кафедрой тему курсовой, дипломной работы, вплоть до фактической замены на собственную формулировку

5.7 предоставление возможности выбора партнёра для выполнения заданий в условиях коллективной и групповой технологии обучения

5.8 сотрудничество со студентами в разработке критериев оценки процесса и результатов работы над курсом

5.9 привлечение студентов к оценке качества образовательного процесса по курсу в целом, включая и качество работы преподавателя.

 

6. Оцените в баллах от 0 до 10 (от незнакомства до наличия опыта использования) степень освоенности Вами перечисленных ниже образовательных технологий:

6.1 традиционная технология обучения

6.2 технология обучения в сотрудничестве

6.3 технология коллективного обучения (в парах сменного состава)

6.4 технология обучения в условиях выбора

6.5 технология полного усвоения знаний

6.6 модульная технология

6.7 технологии учебного диалога (дебаты, дискуссия и др.)

6.8 информационно-компьютерные технологии

6.9 технология проблемного обучения

6.10 технологии исследовательского обучения

6.11 технология проектного обучения

6.12 рейтинговая технология контроля качества обучения

6.13 игровые технологии (ролевые, организационно-деятельностные, коммуникативные игры)

6.14 технология портфолио в оценке качества обучения

6.15 технология задачного подхода

6.16 кейс-технология или технология ситуационного анализа

6.17 технологии критического мышления

 

7. Выразите своё согласие (+) или несогласие (-) с вариантами ответов на вопрос: «В каком направлении следовало бы, с вашей точки зрения, совершенствовать подготовку и повышение квалификации вузовских преподавателей?»:

7.1 в повышении общеобразовательного, общекультурного уровня, эрудиции

7.2 в сфере специальных знаний в области науки, предмет которой преподаёт

7.3 в области человековедческих дисциплин, чтобы знать человека как предмет познания и образования

7.4 в освоении сферы научно-методической деятельности (проектировании и разработке рабочих программ и методического обеспечения учебных курсов)

7.5 в области современных образовательных технологий, в том числе информационно-компьютерных

7.6. повышение социально-психологической компетентности преподавателя в области процессов общения (преподаватель – студент, студент – студент, преподаватель – группа, студент – группа, преподаватель – преподаватель)

7.7 повышение дифференциально-психологической компетентности, проявляющейся в принятии продуктивных стратегий индивидуального подхода к студентам

7.8 помощь и поддержка в познании себя как преподавателя и выработке индивидуальной стратегии своего профессионального и личностного роста

7.9 в области методов исследования процесса и результатов деятельности преподавателя и студентов

7.10 другие направления, назовите, какие именно.............

 

 

Основная литература и ресурсы Internet

1.Педагогика и психология высшей школы: Учебное пособие/ Под ред. М.В.Булановой-Топорковой [Электронный ресурс]–Режим доступа: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pedagog/bulan/01.php

2.Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности: Учебное пособие.- М.: Аспект Пресс, 1995.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1016; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.