Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выдвижение гипотезы или вопросов, направляющих ход исследования




Определение позиции исследователя

Определение проблемы исследования

Выбор темы исследования, уточнение ее формулировки

Обобщенная модель исследовательской деятельности

1.1 Уточнение значения основных терминов, употребленных в формулировке темы, по словарям и справочникам

1.2 Вычленение системы основных понятий, заданных темой исследования, их определение

1.3 Уточнение формулировки темы

2.1 Осознание наличия проблемы в формулировке темы

2.2 Осознание значения и актуальности проблемы, ее частичное обоснование

2.3 Формулирование проблемы в системе понятий научной области исследования

2.4 Выявление состояния исследуемой проблемы в современной науке на основании знакомства с литературными источниками

2.5 Преобразование (переформулирование), уточнение проблемы, приведение к виду, при котором она поддается решению (в данных условиях и при имеющихся ограничениях времени)

2.6 Постановка проблемы как цели исследования

2.6 Уточнение и формулирование объекта исследования — целостной функционирующей системы определенного уровня и подсистемы системы более высокого порядка (выявление отношений субординации)

2.7 Уточнение предмета исследования как стороны (аспекта) объекта, относительно которой предполагается проведение определенных исследовательских процедур

3.1 Формулирование исходных положений, на которые предполагает опираться исследователь (в логике каких идей, школ, концепций, подходов, иных теоретических построений) будет осуществляться исследовательский поиск)

3.2 Разработка целостной концепции исследования

3.3 Принятие решения о постановке и проведении исследования

4.1 Изучение микроструктуры предмета исследования, выявление внутренних связей и зависимостей, определяющих целостность и результативность функционирования выделенной системы

4.2 Прояснение спорных вопросов

4.3 Построение идеализированной модели педагогического процесса или явления на основе фактов, опытных данных, известных теоретических положений, которая, по предположению исследователя, может быть достигнута при соблюдении некоторых условий

4.4 Формулирование системы условий, при соблюдении которых может быть достигнут прогнозируемый результат

4.5 Формулирование гипотезы (серии гипотез), устанавливающей возможные связи и зависимости между количественными и качественными характеристиками процессов и явлений, их результатами, доступными экспериментальной проверке

4.6 Анализ сформулированных гипотез с точки зрения их логической стройности и непротиворечивости




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 430; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.