Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Периодичность общероссийских газет




ВЫПУСК ЖУРНАЛОВ И ДРУГИХ ПЕРИОДИЧЕСКИХ

ВЫПУСК ОБЩЕРОССИЙСКИХ ГАЗЕТ

Годы Число изданий Разовый тираж, млн экз. Годовой тираж, млрд экз.
    110,8  
    40,4 2,7
    45,4 2,5
    35,5 2,4
    32,9 2,2
    36,4 2,1
    39,1 2,0
    23,0 1,3
    39,2 2,1
    58,6 2,5
    32,0 1,6
    35,3 1,8
    34,4 1,7
    38,1 1,6
    31,5 1,9

Не намного лучше обстоят дела с журнальной периодикой. Большинство журналов издается в Москве. В 2008 г. разовый тираж журнальных изданий равнялся 110 млн экз. С 1990 по 1995 гг. происходило резкое падение журнальных тиражей: с 240 млн экз. в 1990 г. до 27,5 млн экз. в 1995 г. Однако в последнее десятилетие наблюдается ежегодный прирост разовых тиражей журналов, хотя реальная аудитория многих из них пока весьма далека от потенциальной (см. таблицу 5).

 

Таблица 5

И ПРОДОЛЖАЮЩИХСЯ ИЗДАНИЙ (без газет) [2]

 

Годы Число изданий Разовый тираж, млн экз. Годовой тираж, млрд экз.
      5,0
    27,0 0,29
    30,5 0,38
    39,0 0,52
    39,5 0,65
    39,4 0,60
    39,9 0,60
    59,2 0,98
    68,8 1,16
    62,8 1,10
    60,7 0,97
    72,1 1,1
    78,9 1,2
    93,9 1,4
      1,5

 

 

Устойчивой тенденцией является сокращение годовых тиражей общероссийских газет и журналов. Это вызвано не только уменьшением разовых тиражей изданий, но и тем, что многие из них стали реже выходить в свет. В 2008 г. суммарные тиражи общероссийских газет составляли 1,9 млрд экз. Это в 14 раз меньше, чем в 1989 г. (см. таблицу 6).

Таблица 6

 

Типы изданий Число изданий Разовый тираж, млн экз. Годовой тираж, млрд экз.
                 
ВСЕ ГАЗЕТЫ       114,5 39,1 31,5 28,6 2,0 1,9
Ежедневные       81,5 4,1 4,1 25,9 1,0 0,9
3–4 раза в неделю       15,4 0,7 0,4 1,8 0,1 0,1
1–2 раза в неделю       17,6 13,5 17,2 0,9 0,6 0,7
1–3 раза в месяц     20,0 8,6 0,3 0,2
Другая периодичность     0,8 1,2 0,002 0,01

Главное – коммуникативные возможности ежедневных общероссийских газет. Они резко снизились (см. таблицу 6). Годовые тиражи изданий сократились за это время с 25,9 до 0,9 млрд экз., разовые тиражи – с 81,5 до 4,1 млн экз. При этом ежедневных общероссийских газет стало издаваться в 2 раза больше (с 11 до 18 наименований). А сама общероссийская газетная периодика выросла по числу наименований в 10 раз (с 34 до 338 наименований). Это свидетельствует о том, что увеличилось количество желающих информировать, участвовать в массовом информационном процессе, и не только в рекламных коммуникациях, но и в организации поведения людей, в формировании их сознания, в образовательном и воспитательном процессах. В то же время количество информируемых заметно поубавилось. При этом информационное пространство распалось на плохо связанные между собой сегменты. Среди общероссийских газет при анализе их реальных типологических характеристик трудно найти универсальное общероссийское издание. Стратегии этих изданий не нацелены на осуществление целого ряда функций. Например, задачу информационного взаимодействия между региональной общностью и центром, между всеми региональными общностями страны они решают явно неудовлетворительно.

 

 

Таблица 7

АУДИТОРИЯ НОМЕРА ЕЖЕДНЕВНОЙ ГАЗЕТЫ [3]

 

Наименование газеты Аудитория номера (тыс. чел.) в 2006 г. Аудитория номера (тыс. чел.) в 2007 г. Издательский дом
«Комсомольская правда» 2148,5 1925,0 «Комсомольская правда»
«Московский комсомолец» 1179,5 1215,4 «Московский комсомолец»
«Российская газета» 335,3 338,0 «Редакция «Российской газеты»
«Спорт – Экспресс» 568,6 550,6 «Спорт – Экспресс»
«Советский спорт» 463,2 508,8 «Комсомольская правда»
«Труд» 303,3 374,7 «Промсвязь-капитал»
«Известия» 431,5 371,4 «Газпром-Медиа»
«Коммерсантъ» 233,0 237,5 «Коммерсантъ»
Всего 5662,9 5521,4  

 

 

Кардинальным образом была преобразована типологическая структура общероссийских газет по периодичности. Если в 1989 г. ежедневные газеты составляли 71,1%, еженедельники – 15,3% от общего разового тиража общероссийских изданий, то в 2000 г. этот тираж соответственно сократился до 10,5 и 12%. Больше половины тиража (20,8 млн экз.) приходилось уже на газеты с периодичностью 1–3 раза в месяц и менее. В 2008 г. указанные выше тенденции в основном сохранились. К тому же следует добавить, что значительная часть еженедельных и более редкой периодичности изданий является рекламной печатью.

В результате произошедших перемен повседневное информационное пространство, создаваемое общероссийскими газетами, заметно сократилось. При разовом тираже ежедневной общероссийской периодики 4,1 млн экз. она не может взаимодействовать со значительной частью населения.

 

 

Таблица 8




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1768; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.