Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Подводные камни разных профессий




 

К сожалению, при всем кажущемся многообразии выбора подобрать для себя достойную работу (или подработку) тем, у кого нет опыта, очень непросто. Практически каждая профессия может быть сопряжена со множеством трудностей.

Так, например, агент - одна из самых трудных специальностей. Чтобы уговорить кого-то купить товар, дать рекламу в издание или застраховать свою жизнь, нужно иметь недюжинные способности, в том числе психологические. Успешных агентов очень мало, и ценятся они чуть не на вес золота. Разумеется, эти единицы не в состоянии справиться со всем объемом работы и предпочитают иметь дело только с самыми выгодными клиентами. На оставшуюся "мелочевку" руководство набирает огромное количество "людей с улицы", зная, что девять десятых из них не справятся с работой и уйдут при первой возможности. В довершение всего зарплата агента всегда состоит только из процентов от прибыли фирмы.

Должность диспетчера на телефонетоже не так проста, как кажется. Во-первых, нередко они также получают не зарплату, а процент от прибыли (а попробуй докажи, что это был твой клиент, а не чей-то еще). Во-вторых, устроившись диспетчером, вы вынуждены будете забыть о том, что такое личная жизнь и весь день (а то и круглосуточно) находиться у телефона. В-третьих, даже если в объявлениях, где дан ваш номер, будет указано время звонка, Очень многие клиенты могут позвонить не тогда, когда это нужно, а сразу после того, как объявление попадется им на глаза, т.е. рано утром или среди ночи. В-четвертых, вам придется быть любезным ивежливым с любым позвонившим (а они бывают очень разные). В-пятых, с момента начала работы воспользоваться телефоном для собственных нужд уже не сможет никто: ни вы, ни ваше семейство. В-шестых, работодатель может оказаться непорядочным человеком со всеми вытекающими (не станет платить зарплату, неожиданно исчезнет и т.д.).

Расклейщик объявленийтакже может получать свои деньги; не за число оставленных на столбах и досках бумажек, а за количество откликов на эти объявления. То есть, проще говоря, работать бесплатно.

Не менее тяжел хлеб продавца или реализатора товара.Различаются они тем, что у первого есть рабочее место (магазин, рынок, палатка, киоск или лоток), другой же просто получает товар (в большинстве случаев со стопроцентной предоплатой) или покупает его по оптовой цене и реализует как хочет и где хочет. Если работу продавца и связанные с ней физические и моральные трудности более или менее представляют себе почти все, то о реализаторах стоит поговорить особо.

Кто-то из специалистов по проблемам рынка труда поделил представителей этой профессии на две категории: дистрибьюторы и коробейники. Я бы добавила еще и третью: обманутые реализаторы. Различаются они по двум критериям: качеству товара и методам работы.

Коробейники берут на реализацию дешевые товары, т.е. Соответственно продукцию от малоизвестных производителей и не всегда хорошего качества. Как правило, это бытовые мелочи вроде пластиковых скатертей, прищепок или иголок, косметика, канцтовары, газеты, недорогие книги, всевозможные продукты, которые могут храниться длительный срок (например чай) и т.д. Принцип работы реализаторов или дилеров грибоедовский - "числом по больше, ценою подешевле". Поскольку специальных точек для реализации товара нет, распространителям приходится продавать его в подземных переходах, электричках, поездах метро или просто на улице, где-нибудь на углу. Некоторые пытаются ходить и по организациям, но это малоэффективно. Многие фирмы, особенно расположенные в больших офисных зданиях, уже порядком устали от подобных визитов и украсили свои двери табличками: "Спасибо, у нас все есть", "Никаких товаров не предлагать!" или "Дилерам и киллерам просьба не беспокоить".

Дистрибьюторы всегда работают только с продукцией известных фирм, как правило одной или нескольких смежных. Они реализуют в розницу косметику и парфюмерию, канцелярские и некоторые другие товары массового спроса. При этом продукция всегда сертифицирована, не просрочена, у реализатора есть на руках документ, подтверждающий сотрудничество с фирмой, визитные карточки, каталоги товаров, прайс-листы и т.д. В большинстве случаев дистрибьютор является еще и консультантом. Как правило, он работает с собственной и постоянной клиентурой: знакомыми, организациями, некоторыми магазинами.

Нередко система работы фирм, имеющих развитую реализаторскую сеть, строится по принципу сетевого маркетинга. Об этой теме написано очень много, причем информация явно противоречива. Одни ругают подобную систему последними словами, другие превозносят до небес и всячески агитируют вливаться в ряды участников. Как известно, в спорах истина всегда находится посредине, точнее, над двумя точками зрения.

Сетевой маркетинг, он же MLM, строится по принципу пирамиды. Так, рядовой сотрудник, реализующий товар по официальной цене, получает определенный процент от проданного. Но если ему удастся привлечь к работе кого-то еще (сделать своим агентом), то его доход уже начинает складываться не только из собственного процента, но и от процента прибыли, полученной агентом. Когда у агента появятся свои агенты, то процент опять же возрастает и т.д.

Когда фирма торгует реальным и качественным товаром, который пользуется большим спросом, то сетевой маркетинг является одним из стимулов эффективности работы и расширения деятельности. По такой системе работают, например, такие популярные на российском рынке косметические фирмы, как "Avon", "Oriflame", "Магу Сеу" или менее известные - "Mavala", "Solomeya" и др.

Но если по такому принципу пытаются реализовывать всевозможные подделки, некачественный или просроченный товар или система работает без всяческого товара (такое тоже бывает), то попавшие в их сети сотрудники оказываются в положении обманутых реализаторов.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 496; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.